Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем и физкультурным руководителем
статья на тему
Гармоничное развитие ребенка в детском саду – это залог его успешных отношений с родителями в семье, со сверстниками в школе, крепкая психологическая база для получения новых знаний и практических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем и физкультурным руководителем | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем и физкультурным руководителем
Гармоничное развитие ребенка в детском саду – это залог его успешных отношений с родителями в семье, со сверстниками в школе, крепкая психологическая база для получения новых знаний и практических навыков. В раннем детстве у ребенка закладываются основные модели поведения, базовые ценности морали и этики, понимание своего окружения и в целом этого мира. Поэтому когда родители приводят своего ребенка в детский сад, они в первую очередь заботятся о том, чтобы его взросление прошло с пользой для его психологического и физического здоровья. Чтобы создать атмосферу, в которой ребенок будет постоянно чему-то учиться и понимать окружающий его мир ему необходимы понимающие учителя рядом, которыми в деском саду являются воспитатели и их коллеги: музыкальный и физкультурный руководитель. В данной ситуации очень важно чтобы коллеги не мешали друг другу работать, а наоборот стремились к взаимопомощи и думали в первую очередь о том, чтобы ребенок был заинтересован в том, чем предлагают ему заняться взрослые.
Часто встречаются ситуации, когда воспитатель, музыкальный и физкультурный руководитель действуют обособленно, не планируя совместные действия, и даже не общаясь друг с другом. В этом заключается один из пробелов в системе дошкольного образования. Воспитатель должен быть связующим звеном в цепочке: дети – музыка – здоровье. Он должен мотивировать детей на получение новых навыков, знаний, приобщать к режиму дня и физическим упражнениям.
Безусловно, важно развивать детей, как с физической стороны, так и с интеллектуальной и эмоциональной. Односторонняя, безыдейная, бессистемная работа не будет иметь положительного эффекта, если не сказать отрицательного.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – одна из первостепенных задач дошкольных учреждений. В современное время дети меньше времени проводят на свежем воздухе, почти не играют в подвижные игры. В их интересах посидеть дома за компьютером, пассивно отдыхать, тем самым они не тренируют мышцы, дыхательную систему, память, концентрацию, внимание. Этому способствует индустрия развлечений, всеобщая компьютеризация, а также ограничения в движениях в семье и детском саду. Взрослые могут отругать ребенка, когда он захочет побежать на прогулке с родителями, а в детском саду во время дошкольного занятия воспитатели делают замечания, когда воспитанник не может усидеть спокойно. Такие завышенные ожидания по отношению к ребенку формируют у него комплексы по отношению к своему поведению. В этом случае на помощь должен прийти музыкальный руководитель. Музыка настраивает слушателей на положительный эмоциональный фон, активизирует умственную деятельность, обращает внимание на осанку, жесты и мимику ребенка. В течение дня дошкольники слушают музыку утром на зарядке, во время танцевальных или спортивных занятий, на утренниках.
Музыкальный руководитель должен договариваться с физкультурным руководителем по поводу того, как должны проходить занятия в сопровождении музыки. К каждому виду занятий музыкальный педагог должен подобрать нужную музыку: марш для активных упражнений и ходьбы, танцевальная музыка для постановки выступлений. Во время выполнения сложных упражнений, требующих больших усилий, координации, внимания ребенка, стоит отказаться от музыкального сопровождения. Во время занятий физкультурой руководитель использует музыку в подвижных играх, соревнованиях, а также в конце занятий, где лучше подобрать лирические, успокаивающие мелодии. Немаловажно, чтобы физкультурный руководитель выполнял свою работу с интересом, умел вдохновить детей на новые достижения, даже если они совсем небольшие. Статичные и скучные физические занятия вряд ли станут мотивировать воспитанников на успех. Поэтому здесь как никогда важно подобрать к упражнениям подходящий музыкальный материал.
Также вместе с физкультурным руководителем, они могут придумать музыкально-спортиные праздники, театральные выступления, утренники и согласовать их с календарно-тематическим планом детского сада.
Еще одна проблема кроется во взаимоотношениях музыкального руководителя и воспитателя. Важно понимать, что совместная работа двух педагогов поможет детям раскрыть свои способности наиболее полно. Поэтому они должны организовать процесс обучения таким образом, чтобы пробелы или нехватку времени на занятии одного педагога, восполнялись на другом. Музыкальный руководитель подбирает музыку и разучивает танцевальные движения с детьми, объясняет, что такое ритм, развивает слух детей. Воспитатель также должен принимать участие в этом процессе, так как он осведомлен в том какие характеры и темпераменты присущи детям в его группе, какое социальное положение занимает семья и какой там психологический климат. Исходя из этих знаний, воспитатель вместе с музыкальным руководителем может ставить нужные цели по обучению детей.
В настоящее время в дошкольном образовании развит дополняющий методов обучения: специализированные предметы дополняют общеобразовательные. Но, несмотря на плюсы этого метода, у него имеются недостатки. Предметы должны пронизывать друг друга, вплетаться в канву, плавно настраивая ребенка на мысль, что все в этом мире взаимосвязано. Музыка служит прекрасным иллюстратором. Музыка действует на эмоциональном уровне, который близок детям особенно в раннем возрасте. Благодаря впечатлениям дети запоминают больше образов.
Немаловажную роль музыка играет в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Выразить эмоции и свое отношение к малой родине и целой стране, ребенку помогают тематические праздники и занятия на тему патриотизма. Во время таких мероприятий у ребенка формируются качества коллективизма, любви к своему дому. Во время прослушивания патриотических песен, в первую очередь гимна России, ребенок понимает важность этих моментов, поэтому начинает относиться с уважением к старшим.
Воспитатель и музыкальный руководитель должны разработать такой план действий, который бы включал несколько этапов работы. Во-первых, привлекать внимание детей к прослушиванию музыки. Во-вторых, после прослушивания провести беседу с разбором впечатлений детей от услышанного. В результате таких занятий у дошкольников должны проявиться творческие способности. Дети смогут выразить свои эмоции от пережитого в изобразительных формах: рисовании, лепке, аппликации.
Воспитатель совместно с музыкальным руководителем должны организовать зону для прослушивания мелодий. Подобрать компакт диски для прослушивания. Разместить портреты известных композиторов, иллюстрации к произведениям.
Часто работу музыкального руководителя недооценивают. Ему необходимо просвещать тех педагогов, которые не имеют специального дошкольного образования. Такой руководитель должен в короткие сроки дать педагогам конкретные знания по вопросам методики музыкального воспитания, познакомить с репертуаром. Например, можно организовать семинар, где музыкальный педагог расскажет об особенностях своей работы, заинтересует воспитателей каким-то музыкальным аспектом, тем самым мотивируя их на развитие в себе и детях творческого потенциала.
Если воспитатель сможет сформировать совместную эффективную работу музыкального и физкультурного руководителей, а также сам активно принимать участие в образовательном процессе, то итогом такой деятельности станет физически и творчески развитый ребенок. Он будет чувствовать поддержку и интерес к нему во время пребывания в детском саду, а значит вырастет полноценной личностью.
Литература
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.:Просвещение , 1981. - 256 с.
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Учеб. для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
- Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – Шуя.1993, с.67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....
Летние праздники и "Дни здоровья" совместно с воспитателями и физкультурным руководителем
Квест "День здоровья с Лешим и Водяным" для проведения на улице 09.2017,...
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
презентация на тему: "взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя на физкультурном занятии
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей....