" Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи "
статья на тему

Думаю, не  нужно никому  долго  пояснять , как  важен  для  человека  дар  слова,  К. С.  Аксаков писал :  "  Слово есть  первый  признак  сознательной ,  разумной  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение  " Взаимодействие детского сада  и  семьи  по  развитию речи  "

           Думаю, не  нужно никому  долго  пояснять , как  важен  для  человека  дар  слова,  К. С.  Аксаков писал :  "  Слово есть  первый  признак  сознательной ,  разумной  жизни.  Слово  есть  воссоздание  внутри  себя  мира .  Воссоздание  это  всю  жизнь  и  очень  важно  помочь  ребенку  как  можно  успешнее  овладеть  прекрасным  даром ".

          Своевременное  и  полноценное  формирование  речи  в  дошкольном  детстве  одно  из  основных  условий  нормального  развития  ребенка  и  в  дальнейшем  его  успешное  обучение  в  школе.  Любая  задержка  и  любое  нарушение  в  ходе  развития  речи  ребенка  отражаются  на  его  поведении,  а  также  на  его  деятельности  в  различных  ее  формах.

            Тесный  контакт  детского  сада  и  семьи -  необходимое  условие правильного  и  своевременного  развития  речи  ребенка.  Участие семьи  в  речевом  развитии начинается  с  момента  прихода  в  детский  сад.  Уже  на  этом  этапе  ( и во  время  последующих  встреч ),  родителей  стараюсь  убедить в  том,  что  именно  их  роль  в  речевом  развитии  ребенка  значима,  что  все  усилия  педагогов,  без  их  помощи  будет  недостаточны,  а  иногда  и  вовсе  безрезультатны.

                Для  правильного  и  эффективного  воздействия  на  формирования  речи  своего  ребенка,  объясняю  родителям,  что  необходимо  учесть  следующие  моменты:

                1)  Следует  реально  оценить  состояние  здоровья  ребенка.  В последние  годы  резко  увеличилось  количество  детей  с  различными  отклонениями  в  развитии  головного  мозга,  при  этом  одной  из  первых  страдает  именно  речь.

                 2)  Если  родителей  что-то  беспокоит  в  речевом  развитии  ребенка ,  не  на  надо  бояться  обращаться  за  консультацией  к  специалистам.

                  3)  В  нашей  стране  обследование  ребенка  проводиться  при  поступлении  в  детский  сад,  на  пятом  году  жизни.  Этому  есть  свои  объяснения :  известно ,  что  становление  речи  завершается  примерно  к  пяти  (  шести )  годам.  Получается  что  пока  происходит  развитие  речи  ,  практически  никто  не  вмешивается  в  этот  процесс  ,  не  бьет  тревогу.  Когда  же  речь  устоялась  ( вместе  с  дефектом )  специалисты  принимаются за  дело.  Это  нельзя  признать  правильным,  особенно  если  учитывать  состояние  здоровья  современных  детей.

                   Многие  исследователи  в  разные  годы  неоднократно  подчеркивали:  не  надо  ждать ,  когда  закончится  процесс  развития   речи  ребенка,  необходимо  оказать  ему  разностороннюю  помощь  до  завершения  этого  процесса  способствуя  ,  таким  образом ,  предупреждению   возможных  расстройств  речи  (  возрастных  и  некоторых  патологических ).

                   В  процессе  работы  с  родителями  указываем ,  чем  и  как  следует  заниматься  с  ребенком  дома,  как  пользоваться  практическим  материалом.

                   На  данном  возрастном  этапе  некоторые  несовершенства  детской  речи  вполне  закономерны.  Однако  родителей  необходимо  предупреждать  о  том ,  что  не  следует  повторять  вслед  за  ребенком  неправильно  сказанное  слово,  так  как  это  закрепляет  дефект.

                   Речи  следует  учить  прежде  всего  путем  примера.  Слышит  ребенок  речь  правильную, отчетливо  ясную,  невольно  воспринимает  ее,  и  мало  по  малу  добрый  навык  приобретает  могущественную  силу  привычки.  Объясняю  родителям,  что  говорить  с  детьми  надо  обыкновенным,  правильным  языком,  языком  простым,  говорить  медленно  ,  ясно.

                   Объясняю  родителям  ,  почему  общаясь  с  детьми,  следует  избегать  крикливой,  громкой,  раздражительной  речи .  Спокойная  и  правильная  речь  окружающих - пример  для  воспитания  такой  же  речи  у  ребенка.

                      Необходимо  рассказать  родителям  и  о  том ,  какими  приемами  надо  расширять  и  обогащать  лексический  запас  ребенка.  Малыш  больше  усвоит  слов  и  научиться  пользоваться  ими  сам  тогда,  когда  взрослые  не  только  неоднократно  называют  предметы,  но  и  обращают  внимание  ребенка  на  их   цвет ,  форму,  материал,  из  которого  они  сделаны,  их  назначение.

                        Советую  родителям,  какие  книги  они  должны  покупать  ребенку,  что  ему  читать.  Для  детей  третьего  года  жизни  подбирают  такие  художественные  произведения,  содержание  которых  легко   воспринимается  и  понимается  малышами,  в  которых  действия  совершаемые  персонажами  повторяются  неоднократно.  Поскольку  у  двухлетнего  ребенка  внимание  еще  недостаточно  устойчиво,  стихи,  рассказы ,  сказки  должны  быть  небольшими  по  объему.  Читать  их  надо  не  торопясь  ,  выразительно,  добиваясь,  чтобы  при  повторном  чтении  малыш  договаривал  отдельные  слова,  фразы.

                          Родителей  в  разных  формах  убеждаю   в  важности  и  необходимости  развитие  мелкой  моторики  рук ,  с  которой,  как  известно  ,  теснейшим  образом  связано  нормальное  речевое  развитие  ребенка.  Игровые   упражнения  на  развитие  мелкой  моторики  ( как  умелые  ручки  языку  помогали ,  панно  из  пуговиц,  сапожек,  пальчиковая  гимнастика,  дидактические  игры).  Рекомендуем  для  заучивания  с  детьми  дома  стихи,  потешки,  считалки,  чистоговорки .  Пропаганды  знаний   среди  родителей  по  вопросам  речевого  развития  детей  осуществляется  воспитателем  в  беседах,  на  консультациях,  на  собраниях ,  папки- передвижки.

                       Какое  бы  это  было  благо,  и  не  только  для  культуры  народа,  если  бы  родители  сами  поняли,  что  язык, речь  ребенка  есть  главный предмет  в  деле  воспитания.  Семья  является  той  ареной,  среди  которой  беспрепятственно  формируются  и  развиваются  ум  и  воображение  ребенка,  его  вкусы  и интересы, а  ведь  все  это  и  является  преддверием , фундаментом  правильной ,  литературной  устной  и  письменной  речи.  И  если  союз педагогов и родителей будет работать вместе,  сложено, то и результат будет положительным, а речь дошкольника будет насыщенной и богатой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи".

В данной статье раскрывается значение семьи в речевом развитий ребёнка и необходимость тесного сотрудничества с педагогами детского учреждения, которое посещает ребёнок....

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии речи ребенка

Формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального  развития ребенка и дальнейшей его успешности в обществе....

Доклад на тему: "Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)"

Взаимодействие детского сада и семьи, в развитии речи детей подготовительной группы (из опыта работы)....

Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

    Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад.  Давайте же поможем нашим детям стать грамотными в речевом развитии!...

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей....