НОД по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.
Задачи:
- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- развивать связанную речь, общие речевые навыки.
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме «Моя семья» с детьми младшего дошкольного возраста
Провела воспитатель
Некрасова Екатерина Юрьевна
Цель: воспитание уважительного отношения к семье, семейным ценностям.
Задачи:
- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
- развивать связанную речь, общие речевые навыки.
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, компьютер, листы для рисования, комочки из бумаги, краски.
Ход НОД
1.Организационный момент
Показ презентации на компьютере «Моя семья»
Вопросы:
- Как можно назватьэтих людей одним словом? (Семья.)
- Почему вы так решили?
- Кто живет в семье?
-Расскажите, с кем вы живете?
- У кого в семье есть дедушка и бабушка?
-У кого есть братики, сестрички?
- Они старше или младше вас?
- Как их зовут
- С кем из членов семьи вы любите играть? Почему?
- Чем еще вы занимаетесь дома? Кто вам помогает?
- Вы любите своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые)
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Скажите, вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте такую:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляется на фланелеграф картинка с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…(Папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляется картинка с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...…(Бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляется картинка с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Воспитатель: Да, ребята, правильно!
(Выставляется картинка с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляется картинка с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3.Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
4. Рисование «Моя семья» и пальчиковая гимнастика «Семья».
Дети обводят фломастером свою ладошку, затем под слова педагога правой рукой загибают пальцы левой руки, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель поясняет, что все 5 пальцев живут вместе, как семья, и предлагаю превратить каждый пальчик в маму и папу, бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, показывая приемы изображения на доске.
В процессе работы я помогаю изобразить отличительные черты на рисунках детей: дедушке рисует очки, бабушку – шляпу, маме – бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфики.
Предлагаю полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.
- Итог
- О чем мы сегодня говорили?
- Сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
консультация для воспитателей на тему:Роль семьи в формировании личности ребёнка.Условия правильного воспитания в семье.
Роль семьи в формировании ребёнка...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме:«Моя Семья, герб семьи»
Тема недели : «Моя Семья, герб семьи» Цель Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....