Волшебная ложечка
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект занятия кружка "Веселые ладошки"
во второй группе раннего возраста по теме "Волшебная ложечка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kruzhku_volshebnaya_lozhechka.docx | 15.58 КБ |
konspekt_po_kruzhku_volshebnaya_lozhechka.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебная ложечка
Цель: Развивать мелкую моторику рук;
познакомить с новой пальчиковой игрой;
отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую;
познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться;
воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: фасоль(крупа), домашние животные, пипетка.
Оборудование: миска, фасоль, мелкие игрушки(домашние животные), ведерко с водой, ложечки, бокальчики, пипетка.
Ход занятия:
- Д/и «Найди сюрприз»
Воспитатель: (собирает детей около себя)
Дети, посмотрите, что стоит на столе?
На столе стоит миска(чашка), наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки (домашние животные)
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что лежит в миске?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в фасоли спрятан сюрприз. Нам надо достать его и назвать, что это.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек .Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
- -Какая у тебя игрушка? (Спросить у всех детей)
Ответы детей.
-Понравилась ли тебе игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети вот мы поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики. Все ваши игрушки-животные, потому что наше занятие посвящено домашним животным.
А сейчас мы разучим пальчиковую игру про кота-мурлыку.
II. Пальчиковая игра «Кот мурлыка»
Кот мурлыка ходит,
Все за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись,
Да коту не попадись..
А-а-а-а!
- Физкультминутка.
А сейчас мы превратимся сейчас в цыплят с курочкой и поиграем.
Все встали в кружок.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели черного жучка,
Дождевого червячка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
IV.Игра «Волшебная ложечка»
Ребята, ваши животные долго прятались в фасоли, поэтому захотели пить. Вы хотите напоить их?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нужно воду из большого ведра ложечкой перелить в бокальчики и напоить своих друзей. Но переливать воду нужно аккуратно, не проливая ее.
Дети переливают воду из ведерка в бокальчики, тем самым развивают точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а мое животное совсем еще маленькое и не умеет сам пить. Что же нам делать, как ему помочь. Если его не напоить, он может умереть. Я вспомнила. Надо из пипетки его напоить. Вы знаете, что такое пипетка? Вот, смотрите. Я набираю водичку в пипетку и выливаю воду в ротик.
Все животные говорят вам спасибо за то, что вы их напоили.
V.Итог занятия:
-Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось поить животных?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебная ложечка
Цель: Развивать мелкую моторику рук;
познакомить с новой пальчиковой игрой;
отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую;
познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться;
воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: фасоль(крупа), домашние животные, пипетка.
Оборудование: миска, фасоль, мелкие игрушки(домашние животные), ведерко с водой, ложечки, бокальчики, пипетка.
Ход занятия:
- Д/и «Найди сюрприз»
Воспитатель: (собирает детей около себя)
Дети, посмотрите, что стоит на столе?
На столе стоит миска(чашка), наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки (домашние животные)
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что лежит в миске?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в фасоли спрятан сюрприз. Нам надо достать его и назвать, что это.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек .Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
- -Какая у тебя игрушка? (Спросить у всех детей)
Ответы детей.
-Понравилась ли тебе игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети вот мы поиграли в игру и заодно сделали массаж рук, разбудили наши пальчики. Все ваши игрушки-животные, потому что наше занятие посвящено домашним животным.
А сейчас мы разучим пальчиковую игру про кота-мурлыку.
II. Пальчиковая игра «Кот мурлыка»
Кот мурлыка ходит,
Все за мышкой бродит.
Мышка, мышка, берегись,
Да коту не попадись..
А-а-а-а!
- Физкультминутка.
А сейчас мы превратимся сейчас в цыплят с курочкой и поиграем.
Все встали в кружок.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели черного жучка,
Дождевого червячка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
IV.Игра «Волшебная ложечка»
Ребята, ваши животные долго прятались в фасоли, поэтому захотели пить. Вы хотите напоить их?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нужно воду из большого ведра ложечкой перелить в бокальчики и напоить своих друзей. Но переливать воду нужно аккуратно, не проливая ее.
Дети переливают воду из ведерка в бокальчики, тем самым развивают точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а мое животное совсем еще маленькое и не умеет сам пить. Что же нам делать, как ему помочь. Если его не напоить, он может умереть. Я вспомнила. Надо из пипетки его напоить. Вы знаете, что такое пипетка? Вот, смотрите. Я набираю водичку в пипетку и выливаю воду в ротик.
Все животные говорят вам спасибо за то, что вы их напоили.
V.Итог занятия:
-Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось поить животных?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"
Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...
Песня - танец Ложечки
Прекрасный танец для малышей! Развивает чувства ритма на началном этапе...
Проект "Ложечка точёная"
Краткосрочный проект для детей младшего возраста....
проект "А у нас ложечки волшебные немножечко"
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнения правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постоянно совершенствовались....
Ложечка за папу, ложечка за маму!
Альбом едим дома и в детском саду....
Консультация о питании детей в период адаптации в детском саду "Ложечку за маму, ложечку за папу...."
Причины отказа ребенка от еды в детском саду и способы их устранения....