"Кукла Оля ждет гостей" .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, уметь находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
1. Закреплять умение понимать обобщающие слова (посуда), объяснить назначение каждого предмета, закреплять знания цветов.
2. Развивать игровые умения и навыки, правильно находить и отбирать посуду для чаепития (чашка, тарелка, чайник, ложка).
3. Воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: чайная посуда, кукла в нарядном платье, кот Котя и собачка Гав, мыльные пузыри, корзинки, шарики и кубики трех цветов (синие, желтые и красные).
Методы и приемы: сюрпризный момент (приход гостей), показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы встречаем гостей куклы Оли».)
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, наша кукла Оля сидит за столом в красивом праздничном платье.
- Как вы думаете, почему она такая нарядна, кого она ждет?
(Ответы детей)
- Правильно, к нашей кукле Оле сегодня придут гости. Она хочет угостить своих гостей чаем, но боится, что одна не справится. Может, быть, мы ей поможем накрыть на стол?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А вот, что нам нужно поставить на стол, чтобы попить чай, мы узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
- Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель:- ….., достань любой предмет из мешочка. Что это? Какого цвета? Для чего нужна чашка?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно из чашки пьют чай, кофе, компот, молоко…
Воспитатель: -…., посмотри, что еще есть в мешочке?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего нам нужна тарелка? Какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Правильно, из тарелки кушают суп, кашу… - Ребята, а скажите чашка, тарелка, что это у нас?
(Ответы детей)
(Дети по очереди достают предметы и отвечают, что это и для чего нужно. На стол ставится посуда: чашка, тарелка, чайник, ложка)
Воспитатель:
Воспитатель: - Ой, ребята, к нам кто-то стучится, как вы думаете, кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Вы тихонечко сидите, а мы с куклой Олей посмотрим, кто же там?
(Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушки: собачку и кошку.)
Воспитатель: Ребята! А, вот и гости пришли. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
(Дети здороваются, а воспитатель называет клички животных.)
Воспитатель: - Ребята, давайте гостей пригласить за стол и угостим чаем.
- Ой, ребята посмотрите, а у всех ли гостей за столом, есть чайная посуда?
(Ответы детей.)
- А давайте расставим им посуду, кто поможет кукле Оле?
Воспитатель: - Гости дорогие, пожалуйста, угощайтесь. Пейте чай, кушайте наши булочки.
(Дети берут игрушки и усаживают их за стол.)
Воспитатель: - Ребята, вы, не устали пока помогали кукле Оле?
(Ответы детей.)
- А пока наши гости угощаются, мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Как у наших у зверят».
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: - Ребята! Скажите, а что в гостях делают, когда попили чай?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с котом Котя и собачкой Гав. Они принесли с собой корзинки с шариками и кубиками трех цветов. Нам нужно помочь им разложить шарики по цветам. Поможем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Кот Котя, любит играть с красными шариками, собака Гав - с желтыми шариками, а наша кукла Оля - с синими кубиками.
(Дети вместе с воспитателем играют в игру. Игрушки расставлены на паласе, а рядом корзинки. Они «смотрят», как дети играют).
Воспитатель: - Ребята! Нашим гостям очень понравилась играть с вами, а вам?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - А кот Котя и собачка Гав пришли не с пустыми руками, принесли для куклы Оли и для вас подарок, давайте посмотрим, что там? Ой! А, это же мыльные пузыри!
Воспитатель: - Ребята, что нужно сказать за подарок?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Нашим гостям очень понравилась у нас, они остались очень довольны, но им пора возвращаться к себе домой. Что нужно сказать гостям?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Вы посидите, а мы с куклой Олей проводим гостей. А потом будем играть в мыльные пузыри.
(Воспитатель выносит игрушки за дверь.)
Воспитатель: - Ребята, с кем вы познакомились?
- А как вы думаете, справилась бы кукла Оля без нас?
- Как мы ей помогли?
- А еще что делали?
(Ответы детей.)
Список литературы:
1. «Ребенок третьего года жизни» под ред. С.Н.Теплюк, Москва, «Мозаика-Синтез», 2011г.
2. О.Р.Меремьянина «Вместе с куклой я расту», Волгоград, «Учитель», 2012г.
3. Л.Павлова, В.Сотникова «Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования», Москва, «Обруч», 2013г.
4. Развёрнутое перспективное планирование (по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой) I младшая группа, Волгоград изд-во «Учитель, 2009». Авторы составители: В.И. Мустафьева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова.
5. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под ред. Л.А. Парамоновой, Москва ОЛМА Медиа Групп, 2013.
6. «Играем, развиваемся, растём» составитель Н.В. Нищева. С-Пб – Детство- Пресс, 2010.
7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПБ.,1999,.
8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд. М.; 1978.
9. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007.
10. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми подготовительной группы к школе на тему: "Ждет гостей сегодня кошка".
Занятие с детьми подготовительной группы к школе по психологии....
Презентация для проведения интегрированного занятия "Пасха.Василиса ждет гостей"
Презентация является наглядным пособием для проведения занятия по ФЭМП и ФЦКМ....
Хрюша ждет гостей
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...
«Кошка Мура ждет гостей» (физкультурное развлечение по безопасности жизнедеятельности)
Учить детей самостоятельно выделять основные опасные факторы окружающей среды....
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
Программное содержание:1....
Мишка ждет гостей
Презентация посвящена сервировке стола к чаепитию. Активизирует словарь по теме "Посуда", закрепляет понятие "Чайная посуда" . Учит соотносить название посуды с названием продуктов, для которых ...
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Лесной гном ждет гостей".
Конспект НОД в средней группе по ОО "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений)...