Игры и упражнения математического характера
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В статье представлены игры математического характера для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_matematicheskogo_haraktera.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения математического характера
- Подбери предмет подходящий по форме.
На специальных карточках изображены знакомые ребенку предметы (огурец, яблоко, шар, тарелка, пенал, колесо, книга, портфель) и 4 трафарета геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, овал). Перед ребенком выкладываются трафареты фигур и ему предлагается подобрать к каждой фигуре похожую картинку.
- «Почтовый ящик»
Помещение в коробку с прорезями различных геометрических фигур
- Узнавание и копирование геометрических фигур.
Ребенка просят на ощупь узнать фигуры, находящиеся в мешочке, назвать, а затем нарисовать (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)
- Отгадать из каких геометрических фигур составлен рисунок.
Вспомнить и назвать предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.
5. Выложить фигуры из 3 палочек по образцу.
Сначала образец выкладывается перед ребенком, затем убирается и он восстанавливает фигуры по памяти.
- Построение башни:
а) по образцу;
б) по словесной инструкции.
7. Выкладывание узоров по образцу из мозаики.
8. Игры-лабиринты.
9. Складывание из частей геометрических фигур.
Предлагается и целый ряд других заданий.
На первом этапе коррекционной работы у ребенка развивают анализ образца и обобщенное восприятие формы предметов, учат выделять аналогичную форму в окружающих предметах, сопоставлять формы реальных предметов с геометрическими.
В дошкольном возрасте ребенка учат преобразованию геометрических фигур, предлагая ему из одной геометрической фигуры сделать другую. В качестве дидактического материала используется строительный материал, палочки, кубики, различные игрушки, мозаика, головоломки, рисунки-схемы.
Основной задачей этих занятий является формирование у ребенка обобщенных представлений о форме предметов, развитие зрительно-моторной координации, конструктивной деятельности.
Важным направлением работы является развитие представлений о направлениях и, прежде всего, формирование ориентировки в «правом» и «левом» и развитие схемы тела.
Развитие схемы тела тесно связано с формированием пространственного восприятия. При нормальном развитии формирование схемы тела тесно связано с общим сенсомоторным развитием ребенка. Имеются указания о значении вестибулярных стимулов в развитии схемы тела.
У детей с двигательными нарушениями, особенно с церебральным параличом, развитие представлений о схеме собственного тела нередко происходит с трудом. В силу моторной недостаточности, нарушений предметной деятельности, а также особенностей созревания мозга (замедленное формирование межполушарной асимметрии) ручная асимметрия формируется в более поздние сроки. В связи с этим понятие правое и левое также может быть длительное время недоступно этим детям. Поэтому необходимо проводить специальные занятия по развитию у них представлений о схеме тела и ориентировки в «правом» и «левом». С этой целью полезно проводить специальные занятия по лечебной физкультуре. На этих занятиях ребенка учат различать правую и левую сторону, проводят специальные упражнения по преодолению «зеркальности».
Развитию пространственной ориентировки способствуют также специальные занятия, направленные на развитие зрительно-моторной координации, тонких дифференцированных движений пальцев рук. Большое значение в развитии понятий «правое» и «левое» имеют специально организованные игры, обучение рисованию, ориентации на листе бумаги.
При подготовке ребенка к обучению важно сформировать у него — представления о пространственных отношениях между предметами окружающего мира. Развитие этих представлений тесно связано с формированием понимания логико-грамматических конструкций, сформированность которых, в свою очередь, является важным показателем готовности ребенка к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
обобщение знаний о природно-климатическом, этнографическомсвоеобразии Хакасии; развитие экологической зоркости, эмоционально-ценностного от-ношения к природе, её эстетического восприятия...
Игры и упражнения математического содержания в работе с детьми
Большое внимание в своей работе я уделяю играм и упражнениям математического содержания. Эти игры развивают логическое мышление, творческое воображение, внимание, память....
Развивающие игры математического характера
Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие игры математического содержания"...
Игры и упражнения математического содержания.
Эти математические игры представлены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Игры направленгы на развитие у детей логического мышления, памяти, внимания, восприятия. сенсорных э...
Картотека игр и упражнений математического характера для детей 6-7 лет
Игры и упражнения математического характера для детей 6-7 лет...
«Развитие представлений детей среднего дошкольного возраста о количестве и счете предметов через дидактические игры и упражнения математического содержания»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями ф...
«Значимость дидактических игр и упражнений математического характера в обучении детей математике»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка. Дидактическая игра даёт возможность решать различные задачи в игровой форме, так как является наиболее доступной и привл...