Проектная деятельность
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность в детском саду.
Проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе детского сада.
Метод проектов очень актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать. Синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.
В экспериментальной деятельности с детьми используют следующие типы проектов:
- исследовательско-творческие ( дети экспериментируют. А затем оформляют результаты в виде альбомов, буклетов, коллажей и т.д.);
- ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дете входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление и дизайн группы, выставки и т.д.);
- творческие (оформление результата в виде летского праздника, дизайна и т.д.);
Проектно-исследовательская деятельность организуется, используя следующие элементы:
- Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- Выработка гипотез;
- Поиск и предложение возможных вариантов решения;
- Сбор материала;
- Обобщение полученных данных;
- Подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.д.).
Темв проектов могут быть самыми различными, исходя из жизненных событий (праздники, сезонные явления и др.); интересов детей, их желаний и увлечений; стихийных ситуаций (впечатлений от прочитанной книги и т.д.); если тему предлагает педагог, важно продумать ее мотивацию для ребенка.
Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан с использованием модели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?»
Проект состоит из определенных этапов.
Начало работы определяет возникшая в процессе деятельности проблема.
Затем, объединившись в группу, дети решают, к кому обратиться за помощью, где можно найти интересующую информацию, вступают в коммуниктивные отношения. Педагог принимает равноправное участие, ненавязчиво направляет детей, предлагает оптимальные варианты решения.
Следующий этап – завершение реализации проекта, где подводиться итог работы.
Последний этап – презентация. Дети могут выступать перед сверстниками, малышами, родителями, на районных мероприятиях. А так же участвуют в конкурсах.
Таким образом, проект – это пять «П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация.
Проектная деятельность дает хорошие результаты и во взаимодействии с родителями улучшает результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...