Проект«Мама – самый лучший человек на свете! »
проект (подготовительная группа) на тему
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама – самый лучший человек на свете!». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama-_samyy_luchshiy_chelovek_na_svete.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
ко Дню Матери
«Мама – самый лучший человек на свете! »
(подготовительная группа №5)
Паспорт проекта
Аннотация.
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама – самый лучший человек на свете!». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи:
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?
Сроки проекта: с 14 по 26ноября
Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.
Образовательная область:
Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание
Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Разработка проекта. (10-12 ноября).
- Определение значимости проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Составление плана осуществления проекта.
- Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
- Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
- Создание игр для совместной деятельности.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (14- 15 ноября) | Свободное общение на тему «Близкий мне человек». Чтение художественной литературы: р.н. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «Айога», А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский . Разучивание песен о маме. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…». Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете».
| Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Подготовка анкеты. Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель). | Анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка фотографий |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (16-23 ноября). | Составление рассказа «Моя мама лучше всех!» Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Совместное оформление с детьми фотогазеты «Мама – лучшая на свете» Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Аппликация «Подарок для мамы». Рисование «Портрет мамы» Оформление приглашений для мам | Создать галерею портретов мам. Задание детям: узнать у мамы кем она работает. Оформление выставки поделок «Мамины руки». | Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии. Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (22-27 ноября) | Участие в подготовке концерта «Мама – самый лучший человек на свете». | Проведение концерта для мам. | Анкетирование родителей. Рефлексия: «Солнышко», анализ анкет. |
План мероприятий
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
8. 9. 10. 11. 12.
13. 14. 15. 16. 17. 18. 19 | Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек». Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете». Разучивание песен о маме. Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья». Беседа по рассказу. Чтение нанайской народной сказки «Айога». Чтение литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский; А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина Проведение дидактических игр: «Скажи ласково»; «Моя мама самая…». Составление рассказов «Моя мама лучше всех» Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» Оформление фотогазеты «Мама – лучшая на свете». Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты. Рисование «Портрет мамы» . Оформление галереи портретов. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково» Оформление выставки поделок «Мамины руки». Аппликация «Подарок для мамы». Оформление приглашений для мам. Проведение совместного досуга «Мама – самый лучший человек на свете ». Анкетирование родителей. | 14.11 14.11 10.11 15.11 12-22.11 14.11 15.11 16.11 17.11 15.11 16.11 18.11 18-20.11 18.11 18-21.11 21.11 24.11
25.11 |
Презентация проекта.
Галерея портретов мам.
Фотогазета «Мама лучшая на свете».
Выставка поделок «Мамины руки»
Проведение праздника «Мама- самый лучший человек на свете!»
Ожидаемые результаты
1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».
2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.
Практическая значимость проекта
1. Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.
2. Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
3. Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
Программно-методическое обеспечение
1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
Мониторинг эффективности проекта
Результат | Критерии | Диагностическая методика | Ответственный |
Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность». | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта. Средний уровень Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет. Низкий уровень Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации. | Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. | Организатор проекта |
Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме). | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме). Средний уровень Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации. Низкий уровень Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой). | Наблюдение за поведением ребёнка. Беседа с родителями. | Организатор проекта |
Приложения
Приложение №1
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Приложение №2
Входная анкета для родителей
Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?
Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?
Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?
Приложение№3
Итоговая анкета для родителей.
Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?
(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши пожелания и предложения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Приложение №4
Конспект организованно – тематической деятельности
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Приложение №5
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровится;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я
смогла её сразу узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Самая лучшая мама на свете"
Творческий проект "Самая лучшая мама на свете" в подготовительной к школе группе представляет собой авторскую разработку воспитателя Грицковой Т.А. Целью использования проекта явилось желание во...
Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"
Праздник "Мама - самый лучший друг на свете"...
Развлечение с детьми подготовительной группы для родителей «Самый лучший папа на свете».
Взаимодействие с семьёй – важнейшая составляющая деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для решения сложных задач воспитания, обучения, развития детей необходимо взаи...
Художественно-творческий проект для средней группы детского сада «Волшебный цветок для самой лучшей мамы на свете».
Цели и задачи проекта.Привлечь к участию в арт-проекте детей, их пап и дедушек.Во время работы каждая семья изготовит объемный цветок, который будет символизировать нежность. Хрупкость, красоту и друг...
Педагогический проект "Мама мой самый лучший друг" для детей 6-7 лет.
Разработка проекта в помощь педагогам....
Рекомендации для родителей " Мама - это самый лучший человек на свете"
Мама-самый близкий и самый лучший для ребёнка человек. Малыш ещё не вполне осознаёт свои чувства, но они переполняют его. Постепенно он учится проявлять их в поступках и начинает понимать, что любить ...
Проект "Мама самый дорогой человек на свете"
Методический материал...