Проектное задание Тема: «Здравствуй, лето!»
проект (старшая группа) на тему

Барскова Ольга Николаевна

Проектное задание

 

Тема: «Здравствуй, лето!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leto.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектное задание

Тема: «Здравствуй, лето!»

Выполнила:  

воспитатель   группы №1

МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ

 Барскова О.Н    

Зеленодольск, 2015 г.

Введение 

Наступает долгожданное лето! И перед нами, педагогами, вновь встают вопросы: как сделать так, чтобы летний отдых доставил детям удовольствие? Как оформить территорию прогулочного участка группы, клумбу чтобы они не только радовали глаз, но и создавали простор для детской фантазии, увлекали новым, неведомым, уводили в сказочный мир?

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках, созданию  условий для деятельности детей и  взрослых по следующим направлениям: эстетическое, умственное, нравственное и физическое.

 Актуальность: 

В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод.

 Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном    учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

 Педагоги  группы решили  изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик прогулочного участка  и клумбы , соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и постройки  будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей.

Проблема проекта

  • На прогулочном участке группы недостаточно малых форм, имеющиеся требуют ремонта.
  • Необходимо привести в порядок клумбу, пополнить её многолетними (ромашки, флоксы, ирисы, хризантемы) и однолетними (бархатцы, петунии) цветами.
  • Необходимо заменить песок  в песочнице и сшить на неё покрывало.
  • Требуется  покраска уже имеющихся на участке малых форм.

Цель:

создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

  Задачи проекта

         

  • Оборудовать прогулочный участок и клумбу группы в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
  • Улучшить художественное оформление участка детского сада.
  • Воспитывать у детей  бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
  • Развивать креативность у родителей и воспитанников.

Методы и приёмы, используемые в проекте

  • Создание  условий для экологического воспитания.
  • Организация и оборудование «экологических пространств» на прогулочном участке группы: цветочные площадки , лекарственные растения.
  • Создание условий для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада. 
  • Экологическое воспитание в непосредственно образовательной деятельности.
  • Детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, проведение. Участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.
  • Предметно-пространственная среда групповых площадок должна обеспечивать различные виды деятельности детей. Необходимо выделить зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

Предполагаемые результаты проекта

  • благоустройство территории прогулочного участка и клумбы группы в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада в летний период;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании построек;
  • привлечение родителей к благоустройству территории;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и    родителей.

Срок проведения проекта      май – август 2015года

Участники проекта  воспитанники группы №1, родители, воспитатели, специалисты.

Тип проекта:   Практико-ориентированный

Вид проекта:   Творческий

Этапы проекта:

Организационный этап: 

  • детальное обследование территории участка и выделение наиболее проблемных  объектов;
  • подготовка к посеву семян цветов, выращивание рассады;
  • индивидуальные беседы  с родителями воспитанников группы о благоустройстве территории, принадлежащей группе.
  • разработка проекта по благоустройству прогулочного участка группы;
  • подбор методической литературы для составления плана работы на летний период.

Продуктивный этап 

Работа с родителями

   №

Мероприятие

Срок

Ответственные

1.

Акция «Все на субботник»

апрель - май

воспитатели

2.

Привлечение родителей к выращиванию рассады цветов

апрель - май

воспитатели

3.

Высадка многолетних цветов и рассады однолетних на клумбы

май

воспитатели

3.

Родительское собрание. Создание творческой группы родителей.

май

воспитатели

4.

Замена песка в песочнице, пошив покрывала.

май

родительский комитет

5.

Обрезка кустарника на территории участка .

май

воспитатели, родители

6.

Разбивка грядки на огороде, посадка овощных культур.

май

воспитатели, родители

7.

Привлечение родителей к ремонту оборудования на участке, постройка нового.

Май -июнь

 воспитатели, родительский комитет

8.

Спортивный досуг «Папа, мама, я –дружная семья»

июль

физ.инструктор воспитатель

     9.

Фотовыставка  «Лето это хорошо!»

август

воспитатели

                                               Работа с детьми

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

1.

Музыкально - спортивный праздник «Детство это я и ты»

июнь

муз.руководитель, воспитатели

2.

Всемирный день охраны окружающей среды

июнь

воспитатель

3.

Международный олимпийский день

июнь

физ.инструктор, воспитатели

4.

День детского сада

июнь

воспитатель

5.

Музыкальное развлечение «Лето красное»

июль

муз. руководитель, воспитатели

6.

Спортивный досуг «Папа, мама, я –дружная семья»

июль

физ.инструктор, воспитатели

7.

День птиц

июль

 воспитатель

8.

 День цветов

июль

воспитатель

9.

День насекомых

август

воспитатель

10.

День огородника

август

воспитатель

11.

День юного следопыта

август

воспитатель

12.

День лекарственных растений

август

воспитатель

13.

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!»

август

Муз. руководитель, физ. инструктор, воспитатели

Презентативный этап: 

  • Подготовка отчёта в форме демонстрации  мультимедийной презентации.
  • Создание фотовыставки «Лето – это хорошо!».

Заключение

Проект, представляемый нами, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория прогулочного участка группы детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

 Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей.

Список литературы

  • Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • Добро пожаловать в экологию. Автор – составитель О.А. Воронкевич -2004
  • Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Авторы –составители Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И..А.Холодова .Волгоград: Издательство «Учитель» -2011
  • Прогулки в природу. В.А.Шишкина, М.Н. Дедулевич. -Москва «Просвещение» 2002

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»

В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Проектная деятельность "Здравствуй, лето красное"

Тип проекта: Творческий, оздоровительный.Срок реализации проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: •Воспитатель•Музыкальный руководитель• Инструктор по физической культуре&bull...

К О Н С П Е К Т по проектной деятельности «Смоленск – мой край родной» на тему: «Здравствуй, лето красное!».

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей, создание дружеской атмосферы и хорошего настроения.Задачи:Образовательная – формировать познавательную активность у детей, д...

Рекомендации родителям детей в рамках реализации проектной деятельности «Здравствуй, лето радужного цвета»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим д...

Проектная деятельность «Здравствуй солнечное лето!»

Лето –  удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержател...

Проектная деятельность в подготовительной группе. Здравствуй лето.

Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период....