Проектная деятельность в подготовительной группе. Здравствуй лето.
проект (подготовительная группа)

Пугач Мария Михайловна

Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe_no2_2019.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Проектная деятельность в подготовительной группе №4

По теме «Здравствуй лето!»

2021-2022 г.

Подготовили:

 воспитатели :

 Пугач М.М.

Мишакова  Н.В.

2022 г.

Нам природа дарит лето
             Много солнца в нем и света!

                              Лето дарит нам купанье,
                                          На лужайках кувырканье,
                                                    Пчел жужжанье, птичье пенье,                        
                                                                От прогулок — наслажденье,
                                                                                Воздух теплый и парной,
                                                                                       Лето, будь всегда со мной!

                                                          
        В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.  Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укрепление здоровья.

Конкурсы   и игры занимают значительное место в работе с детьми. Это связано с возрастными особенностями дошкольников, игровой основой данных мероприятий, оригинальностью их проведения.    Данная   форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. Проект предоставляет    широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышение информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.  

 

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный;
  • по приоритету метода – информационно-творческий;
  • по продолжительности – краткосрочный.

Цели проекта: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
  4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

 

Участники проекта:

  • дети подготовительной к школе группе,
  • родители воспитанников,
  • воспитатели подготовительной к школе группы,
  • старший воспитатель,
  • инструктор по физкультуре.

Сроки реализацииИюнь 2016г.

Актуальность темы:              

               Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

         Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

         Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

         Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.

 

 

Следует отметить различные методы и средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре и истории родного края.

К первой группе методов относятся следующие приемы: объяснение, напоминание, сравнение, сопоставление, проблемные вопросы, выдвижение гипотез, загадок, обучение детей постановке вопросов, аргументации, рассуждениям («если, то»), доказательствам.

Ко второй группе методов относятся приемы: сюрпризные моменты, создание ситуации успеха.

 К третьей группе методов относятся творческие задания, организация выставок.

Таким образом, разнообразие форм, средств, методов и приёмов влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним.

Реализуя свой проект, следует использовать различные средства и методы ознакомления дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Прежде всего, это наблюдения, экскурсии, целевые прогулки.

 

Планирование работы по реализации проекта

 

        I этап. Подготовительный                                  

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности, дидактические игры и наглядные пособия.        
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты, продумать участие родителей.
  • Подготовить поощрительные призы (картинки, наклейки, цветные мелки и др.)

 

           II этап. Основной этап

Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И закаливание.

Цель: 

Формировать основы безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни. Организовать двигательный режим с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Создать комфортный режим дня. Применять закаливающие процедуры, уделять должное внимание оздоровительной   работе    в   летний   период, в системе проводить коррекционную работу. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: 

Дать знания по предупреждению бытового, дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Развивать речь детей, умение делиться   своим   опытом. Воспитывать нравственность и любовь к своей малой Родине.

Рассматривание иллюстраций, рисунков, книг. Составление рассказов по рисункам. Чтение книг, сказок. Развивать память, мышление, разговорную речь, воображение, интерес к книгам и бережное отношение.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: 

Формировать экологическое сознание, добрые отношения, интерес к опытно-экспериментальной деятельности, учить   различать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные   связи, исследуя природные явления, воспитывать любовь, сочувствие и сопереживание   ко всему живому, овладевать основами экологических знаний. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Цель:  

Развитие эстетического восприятия детей посредством изобразительной деятельности; формировать творческую личность, эстетический вкус, эстетическое отношение к миру.    

Развивать   художественно-творческие способности детей (умение создавать художественный     образ, самостоятельно     выбирать    материал, экспериментировать с ним при создании образа);

 Обогащать содержание детских работ; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности;

  Создать     условия      для        экспериментирования      с   различными художественными   материалами, инструментами, изобразительными техниками.   Учить    детей использовать разнообразные изобразительные средства    в    детском    творчестве.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: 

Привлекать детей к посильному труду на участке, обучать правильным приемам работы с разным оборудованием. Воспитывать трудолюбие, интерес и осмысленное отношение детей к любой работе. Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: 

Воспитывать интерес к разнообразным видам игровой деятельности, формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Развивать: ловкость, смелость, интерес к играм других народов; выдумку и фантазию в играх с песком и водой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Закрепить умение соблюдать правила игры в подвижных играх.

 

III этап. Итоговый

  • Определить результаты деятельности в рамках проекта и перспективы развития.
  • Мультимедийная презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта         и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

 

Прогнозируемый результат:

 

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможности для:

- Формирования здорового образа жизни воспитанников;

- Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям;

- Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности;

- Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Продукт проекта:

  • презентация летнего проекта.
  • Выставка рисунков в группе на темы летнего отдыха в рамках проекта и изготовление альбомов с рисунками и фотографиями.

 

 

                       Перспективный план:

 

Тема недел

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1.

«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья».

1.Беседа о летних месяцах.

2. Игровое упражнение «Составь и назови».

3. Гимнастика утром, после сна.

4.Знакомство с правилами поведения на воде.

5.С-р игра «Спасатели», «Больница»

6.Полив огорода.

7. Уборка участка.

8. Прогулки.

9. П/и

10. Питьевой режим.

11. Худ. слово.

12. Рисование мелками на асфальте.

1.Оформить папку-передвижку «Безопасное поведение на воде».

2.Участие родителей в уборке территории.

2.

«Народный календарь»

 

1. Фольклорный конкурс знатоков пословиц, поговорок и загадок.

2.Драмматизация сказки «Бабочка».

3. Чтение «Иван-да-Марья».

4.Конкурс рисунков на асфальте.

5. Экспериментирование с песком, водой, камушками, ветками.

6. Конкурс загадок на тему «Лето».

7. Разучивание народных игр».

8. Утренняя гимнастика и после сна.

9. Закаливающие процедуры.

10. Витаминизация.

11. Прополка и рыхление клумбы.

12. С-р игры: «Строители», «Семья», «Путешественники».  

1.Участие родителей в конкурсе рисунков.

2. Привлечение к изготовлению атрибутов к народным играм.

3.

«Опасные ситуации»

1.Беседа о том, как избежать неприятностей.

2.Д/у «Игровые ситуации» (на дороге, в лесу, на пляже, в транспорте…).

3. Д/и «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

4.С-р. игры «Светофор», «Перекресток», «Больница».

5.Конструирование со строителем «Улицы города».

6. интегрированное занятия в подготовительной  группе на тему «Растения в природе»

7. Гимнастики.

8.Закаливающие процедуры.

9. П/и.

10. И/у «Чем опасно солнышко?».

11Сгребание песка в песочницу.

12 . Привитие культурно-гигиенических навыков.

1.Изготовление макета «Безопасный перекресток».

2. Анкетирование о безопасности пешеходов.

3. Конкурс поделок из песка.

4. Консультация «Солнечный удар».

5. Буклет «Воспитываем грамотного пешехода».

4.

«Грибы, ягоды».

1.Беседа о ядовитых и полезных грибах и ягодах.

2. Знакомство с творчеством

 В. Бианки.

3. Викторина «Что мы знаем о лесе».

4.Экологическая викторина.

5. Закаливание.

6.Прогулки.

7. Экспериментальная деятельность с плодово-цветковыми растениями.

8. Рисование цветной водой на асфальте.

9. Игра «Оживи рисунок».

10. Развлечение «Праздник цветных карандашей».

11. Игра – пантомим «В царстве грибов, цветов, ягод».

12. Музыкальный час.

13. Спортивный праздник «Веселые эстафеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проектной деятельности в старшей группе « Здравствуй, сказка!»

Задачи инсценировки:– Научить детей понимать основную идею сказки, сопереживать героям;– Помочь передавать различные эмоциональные состояния героев, используя образные выражения;– Поощрять согласованн...

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»

Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...

Проект в старшей и подготовительной группе «Здравствуй лето!»

Проект в старшей и подготовительной группе«Здравствуй лето!»...

"Здравствуй, Новый год" проектная деятельность в подготовительной группе

quot;Здравствуй, Новый год" проектная деятельность в подготовительной группе...

статья - проектная деятельность в средней группе " Здравствуй сказка"

Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяют понять житейскую мудрость ...

Развлечения к Дню защиты детей для подготовительной группы «Здравствуй, лето!»

Цель: организация активного отдыха детей.Ведущий.  Здравствуйте, девчонки и мальчишки!Я рада   приветствовать вас!Сегодня ваш праздник, ребята!Все дети огромной ЗемлиДруг к другу с...

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, гостья Зима» (лепка снежинки)

Цель проекта:уточнение и систематизация представления детей о зиме, средствами разнообразных видов детской деятельности.Задачи проекта:- Обучающие:Уточнить представление детей о зимних ...