Эссе "Моя педагогическая философия"
статья (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
Интервью «Разговор самим собой».
Эссе я хочу представить в форме интервью.
Пoчему я выбралa профессию воспитателя?
- Каждый дорогу жизни выбирает сам, по – своему…Мой выбор профессии был еще в детстве, когда я начала понимать, кем я хочу стать. И решила стать педагогом. В детстве я любила играть в школу, воображая себя педагогом. Я всегда была неравнодушна к детям. Всегда играла с ними или рассказывала сказки.
Какой мой педагогический принцип?
- В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен должен обязательно реализоваться.
Мой первый принцип – вовремя заметить и помочь раскрыться, вселить в него уверенность.
Второй мой принцип – это никогда не сравнивать детей друг с другом. Ребенка можно сравнить только с самим собой. Каждый ребенок - победитель. Кто – то придумал рассказ о своих близких, а кто-то знает много стихов, загадок. Для меня важно, чтобы ребенок почувствовал успех хоть и маленький, но успех, который он достиг сам.
А какие мои педагогические подходы к образованию?
- Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. С раннего детства стараюсь привить детям такие черты характера, которые помогут стать достойным членом общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, селу, детскому саду, любовь и уважение к семье. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были разработаны и внедрены проекты «Моя малая родина – село «Барлык».
На своих занятиях стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Главным видом деятельности с детьми является игра. Каждый день мне хочется дать детям через игру новые знания. А еще люблю читать детям сказки, знакомлю их с произведениями наших великих писателей С.Есенина, Л.Н. Толстого, А.С.Пушкина.
Для лучшей организации учебного процесса использую инновационные технологии «Как научить детей читать». Дети, которых обучают по этой методике, начинают читать уже в раннем возрасте, но поскольку речь в это время ещё не понятно для окружающих, то читают они «про себя». А если ребенок, хоть и не может произнести слово, но найти его в ряду других и указать на него пальчиком – ему вполне по силам. Эта инновационная технология была обсуждена на родительском собрании группы и одобрена как проект на педсовете. С помощью этого проекта учу детей читать слова, обогащая их словарный запас, развиваю интеллектуальные и творческие способности детей. Я стараюсь воспитывать детей талантливых, творческих, общительных, умных.
Каковы, на мой взгляд, ценности и уникальности периода дошкольного детства?
- Вести детей в жизнь, показать ребенку лучшие ее стороны добра, терпимости, взаимопонимания, напитать сосуд детской души добром.
Детство – это развитие ребенка, становление его как личность. Ребенок дошкольного возраста не понимает, что детство закончится – он радуется, огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас – именно в этом уникальность детства. От того, как и чем будет наполнено детство ребенка, кто окажется рядом с ним и будет заполнять его сердце, душу, ум, развивать его, уважать, научит различать добро и зло.
Каково мое мнение о миссии педагога в современных условиях?
- Я уверенна в том, что миссия любого педагога «Не навреди!».
Миссия педагога - это наиболее сложная ответственность. Я, как педагог, ответственна перед обществом за всестороннее развитие каждого ребенка и за их здоровье. Поэтому повседневной жизни я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его общением, игрой, творчеством, используя в работе с детьми свое педагогическое мастерство.
Моя миссия как педагог, дать детям возможность раскрыть творческий потенциал, который заложен природой, не гасить его внутреннюю искорку в настоящем, и всегда помнить как медсестра, клятву Гиппократа «Не навреди».
МБДОУ детский сад «Салгал»
с. Барлык, Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Эссе «Я – педагог»
Воспитатель: Кужугет М.А
2018г.
МБДОУ детский сад «Салгал»
с. Барлык, Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Воспитатель года Барун-Хемчикского
кожууна -2018г»
участник конкурса
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ д/с «Салгал»:
Кужугет Марта Алдын-ооловна
2018 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...