В гостях волшебная Королева книжек – малышек.
материал (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

В гостях волшебная Королева книжек – малышек.

Основные задачи:

- развить эстетические чувства;

- расширить представления о книжках – малышках;

- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

- развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

- развить творческие способности;

Игровой персонаж:красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_volshebnaya_koroleva_knizhek_vvvvvvvvvvvvvv.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях волшебная Королева книжек – малышек.

Основные задачи:

- развить эстетические чувства;

- расширить представления о книжках – малышках;

- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

- развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

- развить творческие способности;

Игровой персонаж:красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева – книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. ( Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки « Волк и семеро козлят». Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.

Утренняя гимнастика « Выручим козлят»

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знаниесодержания сказки; сформировать эмпатию.

Оборудование:макеты деревьев, канавка, очерченная мелом. Из – за книжки появляется игрушка – козленок, который зовет детей поспешить на помощь братьям в лес.

 Подготовка к завтраку

Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству. Книга хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе,ноже,каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.

ДЕНЬ

Занятие по развитию речи

« Чтение рассказа В.Сутеева « Кто сказал «Мяу?»

Цели:развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интнрес к сказкам; развить звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек. Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал « мяу». Педагог приглашает детей и игрушку – щенка разобраться в этом.

Подготовка к прогулке

Королева – книжка дарит детям свою книжку – подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее на улицу.

Пальчиковая игра « Цветок»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы – одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт,( кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе раскрывает лепестки, ( ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Красоту их вижу ( кисти рук у запястья соеденины, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик.( пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок).  И теперь он будет спать до утра, как птенчик ( то же. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Цель: потренировать бег в разных направлениях, внимание. Педагог предлагает детям послушать потешку из волшебной книги « Солнышко», повторить ее.

Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон. Чтение стихотворения А. Барто « Спать пора», которое педагого находит на очередной странице Королевы – книжки.

ВЕЧЕР

Конструктивная деятельность

« Построим дом для медведя»

Цели:развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.

В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки.

Музыкально – дидактическая игра

« Зайка беленький сидит»

Цели: научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Педагог предлагает детям отгадать, из какой сказки она прочитает отрывок. Читает отрывок из сказки « Заюшкина избушка». Предлагает поиграть в игру « Зайка беленький».

Труд в природе

Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение  от любования свежими цветами.

Педагог читает детям потешку « Дождик, дождик, пуще», предлагает прочитать потешку всем вместе, позвать дождик. Обращает внимание на то, что растение еще не пили, надо их полить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК...

консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".

эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....

презентация" Изготовление книжек-малышек-как результат проектной деятельности"

Проектная деятельность предполагает конечный результат, мною было придумано изготовление книжек-малышек своими руками. по всем лексическим темам...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста по изготовлению книжек-малышек

Проведение родительского собрания в группе раннего возраста совместно с детьми по изготовлению книжек-малышек с использованием малых форм фольклора. Данные книжки-малышки являются итоговым продуктом в...

Мастер- класс "Изготовление книжек малышек"

Мастер- класс для воспитателей ДОУ Тема: « Изготовление книжек – малышек»....

Творческая мастерская по изготовлению книжек малышек по сказке К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Творческая мастерская по изготовлению книжек малышек по сказкеК.И. Чуковского «Мойдодыр» в подарок детям младшей группы...