планирование по теме "Общение и культура поведения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Комарова Елена Борисовна

!!!!!!!!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_i_kultura.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: Общение и культура поведения

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования навыков этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях      

воспитывать уважение к окружающим людям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

         

Комплекс утренней гимнастики:

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

 П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

16.01

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

 Р.Р. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Прогулка: картотека №32

ЧХЛ: В. Осеева «Волшебные слова»

КГН:Умение сервировать стол

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

Д/И: «Назови ласково»  Ц.: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Раскрашивание плакатов по культуре поведения за столом

Выкладывание геометрических фигур. Блоки Дьенеша.

Внести  атрибуты для с/р (Салфетки, больше посуды, ваза с цветами) игры

Настольно-печатные игры по выбору.

Разыгрывание С/Р «Дом»- сервируем стол

Индивидуальная работа: Р.Р.  Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком. См. Ушакова стр 105. Рома Н., Вика С., Сева Е.

Игры с телефоном Ц.: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Кристина З., Кира Г., Света К.

Работа с родителями:

Информация в родительский уголок. Составить с ребёнком список добрых слов.

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

 В

Т

О

Р

Н

И

К

17.01

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

 Р.Р. Беседа: «Как понять друг друга?»

ЧХЛ: Я. Тайц «Кубик на кубик». – разыгрывание его в лицах.(см. Волчкова стр.130)

Прогулка: картотека № 50

КГН: умение аккуратно пользоваться ножом.

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

П-И д-ть: Просмотр ИКТ призентаций «Что будет если не мыть руки перед едой», «Сервируем стол»

П-И д-ть: Проведение опыта «Замерзание жидкостей». Ц.: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Выкладывание елки из геометрических фигур. Блоки Дьенеша.

Внести  атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Настольно-печатные игры по выбору

Индивидуальная работа: Р.Р: «Что мы знаем о вежливости?». Ц.: уточнить знания детей о понятии «Вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо, развивать речь. см Алябьева стр. 117. Кира Г., Настя Ц., Рома Н.

ФК ЗБ: «Кто больше знает вежливых слов?» Ц.: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча. См Алябьева стр. 117 Руслан А., Ярик К., Вика С.

Работа с родителями:

Составить доклад: «Мой лучший друг»

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

18.01

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

 Р.Р. Беседа: «Волшебные слова» с показом икт призентации.

ЧХЛ: Б. Заходер «Встреча»

 Прогулка: картотека № 52

КГН: умение аккуратно пользоваться ножом.

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

С/Р игра: «Магазин», «В гостях» Ц.: расширять содержание игровых сюжетов, попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях

Рассматривание плакатов по этикету.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо»

Пр. д-ть рисование. Раскраски.

 Раскрась опрятного человека

Игры по желанию детей

Индивидуальная работа: ФК ЗБ: «Кто больше знает вежливых слов?» Ц.: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча. См Алябьева стр. 117 Родион Д., Ростик Т., Роза А..

Р.Р.: «Кто и зачем придумал правила вежливости?» Ц.: закрепить правила поведения в гостях. См Алябьева стр 116 Руслан А., Соня С., Сева Е.

Работа с родителями:

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19.01

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

 Р.Р. Беседа: «Как научиться играть и работать дружно?»

ХЭр рисование: Раскрась одну варежку. Ц.:  умение работать в паре, раскрасить две варежки так чтоб узоры были одинаковы. См. Волчкова  стр 143.

Прогулка: картотека № 55

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их..

 Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

Р.Р.: вспомнить правила поведения в общественном транспорте,  магазине, цирке и т.д.

ЧХЛ: А. Ремизов. «У лисы бал»

ХБТ: Протираем полки шкафов

Рассматривание плакатов по этикету.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо»

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Игры по желанию детей

Индивидуальная работа:

Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10

П\и «Раз, два, три. Ц:упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность

Работа с родителями:

Продолжать делать ледяные украшения на участке.

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность в обогащенной среде

ООД, в разных видах деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

20.01

Утро

Утренняя гимнастика. См. картотеку

Распределение дежурных

 Р.Р. Беседа: «Приятного аппетита» Ц.: закрепить знания этикета во время приёма пищи.

ЧХЛ: Д. Хармс «Пирог»

 Прогулка: картотека № 57

КГН: Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте

Вечер

Закаливание. Хождение по массажным дорожкам.

Икт Викторина. «Как сервировать стол?» «Вежливые слова»

Д/И: «Кто быстрее?» Ц:активизировать память детей, развивать умение дифференцировать поступки героев. Оценивать их.

П/и: «Чай чай выручай» ц.: умение работать в команде. См  планирование.

ХБТ: Мытьё игрушек

Рассматривание плакатов по этикету.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо»

Игры по желанию детей

Картинки: найди 10 отличий

Индивидуальная работа:  ФЭМП: «Какой цифры не стало?» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. Кира Г., Карина П., Соня А.

ФКЗБ: «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений

Работа с родителями:

Ознакомить с темой следующей неделей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по воспитанию культуры поведения

Примерное планирование по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе....

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения

Данное планирование помогает воспитателю развивать культуру поведения детей подготовительной группы....

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения

В предлагаемом примерном планировании учтены те вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в ходе воспитательно-образовательного процесса....

Тематическое планирование бесед по воспитанию кгн и культуры поведения в подготовительной группе.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения....

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы...

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

цель работы: поиск эффективных педагогических форм и методов работы, направленных на воспитание культуры поведения у детей 5 - 6 лет....