планирование по теме "Общение и культура поведения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: Общение и культура поведения
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования навыков этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях
воспитывать уважение к окружающим людям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОДУКТЫ детской деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Комплекс утренней гимнастики:
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 16.01 | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Прогулка: картотека №32 ЧХЛ: В. Осеева «Волшебные слова» КГН:Умение сервировать стол Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. Д/И: «Назови ласково» Ц.: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. | Раскрашивание плакатов по культуре поведения за столом Выкладывание геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Внести атрибуты для с/р (Салфетки, больше посуды, ваза с цветами) игры Настольно-печатные игры по выбору. Разыгрывание С/Р «Дом»- сервируем стол | |
Индивидуальная работа: Р.Р. Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. См. Ушакова стр 105. Рома Н., Вика С., Сева Е. Игры с телефоном Ц.: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. Кристина З., Кира Г., Света К. | Работа с родителями: Информация в родительский уголок. Составить с ребёнком список добрых слов. |
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
В Т О Р Н И К 17.01 | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р. Беседа: «Как понять друг друга?» ЧХЛ: Я. Тайц «Кубик на кубик». – разыгрывание его в лицах.(см. Волчкова стр.130) Прогулка: картотека № 50 КГН: умение аккуратно пользоваться ножом. Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. П-И д-ть: Просмотр ИКТ призентаций «Что будет если не мыть руки перед едой», «Сервируем стол» П-И д-ть: Проведение опыта «Замерзание жидкостей». Ц.: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Выкладывание елки из геометрических фигур. Блоки Дьенеша. Внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Настольно-печатные игры по выбору | |
Индивидуальная работа: Р.Р: «Что мы знаем о вежливости?». Ц.: уточнить знания детей о понятии «Вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо, развивать речь. см Алябьева стр. 117. Кира Г., Настя Ц., Рома Н. ФК ЗБ: «Кто больше знает вежливых слов?» Ц.: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча. См Алябьева стр. 117 Руслан А., Ярик К., Вика С. | Работа с родителями: Составить доклад: «Мой лучший друг» | ||
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
С Р Е Д А 18.01 | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р. Беседа: «Волшебные слова» с показом икт призентации. ЧХЛ: Б. Заходер «Встреча» Прогулка: картотека № 52 КГН: умение аккуратно пользоваться ножом. Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. С/Р игра: «Магазин», «В гостях» Ц.: расширять содержание игровых сюжетов, попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях | Рассматривание плакатов по этикету. Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо» Пр. д-ть рисование. Раскраски. Раскрась опрятного человека Игры по желанию детей | |
Индивидуальная работа: ФК ЗБ: «Кто больше знает вежливых слов?» Ц.: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча. См Алябьева стр. 117 Родион Д., Ростик Т., Роза А.. Р.Р.: «Кто и зачем придумал правила вежливости?» Ц.: закрепить правила поведения в гостях. См Алябьева стр 116 Руслан А., Соня С., Сева Е. | Работа с родителями: Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка» |
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Ч Е Т В Е Р Г 19.01 | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р. Беседа: «Как научиться играть и работать дружно?» ХЭр рисование: Раскрась одну варежку. Ц.: умение работать в паре, раскрасить две варежки так чтоб узоры были одинаковы. См. Волчкова стр 143. Прогулка: картотека № 55 КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.. Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. Р.Р.: вспомнить правила поведения в общественном транспорте, магазине, цирке и т.д. ЧХЛ: А. Ремизов. «У лисы бал» ХБТ: Протираем полки шкафов | Рассматривание плакатов по этикету. Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо» С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. Игры по желанию детей | |
Индивидуальная работа: Цель: Закрепить порядковый, прямой, обратный счёт на слух в пределах 10 П\и «Раз, два, три. Ц:упражнять детей в умении выполнять броски правой и левой рукой на дальность, развивать глазомер и точность | Работа с родителями: Продолжать делать ледяные украшения на участке. |
День недели | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность в обогащенной среде | |
ООД, в разных видах деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Я Т Н И Ц А 20.01 | Утро Утренняя гимнастика. См. картотеку Распределение дежурных Р.Р. Беседа: «Приятного аппетита» Ц.: закрепить знания этикета во время приёма пищи. ЧХЛ: Д. Хармс «Пирог» Прогулка: картотека № 57 КГН: Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте Вечер Закаливание. Хождение по массажным дорожкам. Икт Викторина. «Как сервировать стол?» «Вежливые слова» Д/И: «Кто быстрее?» Ц:активизировать память детей, развивать умение дифференцировать поступки героев. Оценивать их. П/и: «Чай чай выручай» ц.: умение работать в команде. См планирование. ХБТ: Мытьё игрушек | Рассматривание плакатов по этикету. Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо» Игры по желанию детей Картинки: найди 10 отличий | |
Индивидуальная работа: ФЭМП: «Какой цифры не стало?» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. Кира Г., Карина П., Соня А. ФКЗБ: «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений | Работа с родителями: Ознакомить с темой следующей неделей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по воспитанию культуры поведения
Примерное планирование по воспитанию культуры поведения в подготовительной группе....
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения
Данное планирование помогает воспитателю развивать культуру поведения детей подготовительной группы....
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения
В предлагаемом примерном планировании учтены те вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в ходе воспитательно-образовательного процесса....
Тематическое планирование бесед по воспитанию кгн и культуры поведения в подготовительной группе.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения....
Перспективное планирование с родителями на тему: «Воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьей» .
Перспективное планирование с родителями...
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы.
Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения у детей подготовительной к школе группы...
ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
цель работы: поиск эффективных педагогических форм и методов работы, направленных на воспитание культуры поведения у детей 5 - 6 лет....