Конспект НОД "Не будем драться"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Левенец Ольга Юрьевна

сплочение детского коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

по теме:  «Не будем драться!»

Ф.И.О. Левенец

Ольга Юрьевна

Тип Н.О.Д.: познавательное

Вид Н.О.Д.: интегрированное

Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребёнка

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: - учить детей преодолевать негативные чувства (агрессивность, конфликтность);

- управлять собственным поведением;

- конструктивно вести себя в проблемных ситуациях, избегать драки;

- развивать умение снимать психоэмоциональное напряжение.

Словарная работа: грустить, шалить, мысленно, поза, выдержанный, испорченное настроение, злость, огорчение, удовольствие.

Оборудование: подушки (по количеству детей); игрушки (на одну меньше, чем детей); иллюстрации с изображением детей в рванной одежде, с испорченным настроением, травмами.

Ход беседы:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Давайте посмотрим друг на друга и определим, есть ли у нас  кто-то грустный? Как вы пробовали поднять настроение Мише?

Дети: Пытались рассмешить весёлой историей, угостили конфетой и т. д.

Воспитатель: Хорошо, давайте все вместе будем поднимать Мише настроение. Для начала мы с вами будем одним большим животным – возьмёмся за руки и прислушаемся к своему дыханию.

Послушаем вместе!

Вдох – шаг назад, круг больше;

Выдох – шаг вперёд, круг меньше.

(Дети выполняют движение)

Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Кому-нибудь хочется продолжить? Когда у вас плохое настроение, вы можете так делать, а если вам хочется кого-то ударить, лучше ударьте подушку.

Теперь поиграем в игру «Замри!». Когда звучит музыка, вы бегаете по комнате, шалите. Когда музыка смолкает – вы замираете. Попробуем?

(Дети играют 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Теперь представьте себе ситуацию: вы сильно расшалились и взрослые недовольны вашим поведением.

В этом случае вы можете мысленно сказать себе: «Замри!», остановиться и посмотреть вокруг себя, понаблюдать, что делают другие. Можно принять позу «выдержанного» человека: обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди. Вот так.

Воспитатель приносит подготовленные игрушки и предлагает детям взять их. Одному игрушка не досталась. Воспитатель спрашивает его: - «Что ты, Саша, станешь делать? Что скажешь ребятам?»            (Ребёнок отвечает)

Воспитатель: Совершенно верно. Вначале ты расскажешь о своих чувствах: ведь ты огорчён и тоже хочешь поиграть. Затем можно предложить ребятам играть по очереди, вместе, взять другую игрушку…

Есть много вариантов выхода из этой ситуации.

Ребята, было ли у вас такое, что из-за игрушек возникала драка?

Давайте вспомним, что после неё чувствовали все участники и окружающие (родители, воспитатели, дети)?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Конечно, обиду, испорченное настроение и даже злость. Скажите, что может случиться во время драки?

(Дети отвечают)

Да, порвётся, испачкается одежда; друг перестанет с вами играть, огорчится; мама расстроится. Скажите, как можно избежать драки?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Совершенно верно. Можно играть игрушкой по очереди или уступить, а самому поиграть в следующий раз.

Дракой не решить все проблемы, а неприятностей будет много.

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей в порванной  одежде, с травмами, испорченным настроением, грустных)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если игрушка досталась такой ценой, захочется ли ей играть? Получите ли вы от игры с этой игрушкой удовольствие?

Дети: Нет!

Воспитатель: Да и отношения с другом будут испорчены, а все окружающие огорчены.

Ребята, давайте вспомним, в кого мы превращались в самом начале нашей беседы?

Дети: В животных.

Воспитатель: А теперь давайте станем улиткой, которая прячется в момент опасности, «закручивается» в своём домике.

По сигналу «Лягушка!» вы будете «закручиваться» в спираль и стоять замерев, не двигаясь. А по сигналу «Лягушка ускакала!» - расцепите руки и пройдётесь по группе.

(Дети берутся за талию впереди стоящего сверстника и по сигналам воспитателя «закручиваются» в спираль или расходятся.

Игра повторяется 2 – 3 раза)

Далее проводится итог беседы, воспитатель выясняет у детей, что им понравилось делать, что особенно запомнилось, желает им доброго дня и хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будем стройные, красивые"

Занятие " Будем стройные и красивые" Программное содержание :    Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;   Показать приемы и уп...

Конспект НОД "Будем стройны и красивы"

·        Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;·        Воспитывать желание быть красивым и здоровым.·...

Конспект ОД "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"

Конспект по развитию речи, посвященный патриотическому воспитанию детей, уважению к Российской армии, своей Родине и солдатам. Занятие насыщено упражнениями на логику, обобщением, сравнением....

Конспект развлечения "Буду в Армии служить, буду Родину любить"

Во время развлечения дети продолжали знакомиться с отважными российскими воинами, старались быть похожими на них. Пели песни о России,  и о российских воинах. Играли в военные игры, группа девоче...

Конспект развлечения "Будем петь и танцевать, будем радость рисовать"

Конспект развлечения "Будем петь и танцевать, будем радость рисовать"...

Конспект занятия "Буду делать хорошо, и не буду плохо"

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет . «Буду делать хорошо, и не буду плохо…»...