Презентация " Гендерное воспитание дошкольников "
презентация на тему
Проблема гендерной социализации - одна из важнейших и актуальных проблем психологии. Без ее решения невозможно разрабатывать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gendernyy_podhod.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков
Причины: - большой процент разводов в обществе; - преобладание неполных семей; - главенствующая роль матери в семье; - пассивное участие мужчин в воспитании детей; - отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек; - программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; - низкий процент мужчин-педагогов; - преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек; - построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
Два мира - мальчики и девочки
Этапы полоролевого развития: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка. И обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость (детям становится понятно. Что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами, и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка).
Четыре гендерных типа: Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет, независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом. Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; высокая потребность в поддержке; ограничивают свое «исследовательское пространство». Андрогинность – смешанность. Свободны от жесткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; настойчивы; высокий уровень достижений. Недеференцированность – не соотносит себя с каким-либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны; низкие реальные достижения; социальное непринятие в коллективе сверстников.
Девочки: играют в ограниченном пространстве; м ышление детальное, конкретное; б ыстро утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие); о риентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения; г отовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Мальчики : используют все пространство; м ышление обобщенное, абстрактное; б ыстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление., логические операции); о риентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; к ратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер. Различия в психике и поведении детей
Признаки несформированности гендерной идентичности п редпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; с тремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению; а ктивно выраженное желание изменить свой пол и свое имя; р ассказы ребенка, где он выступает в роли представителя другого пола; с тремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.
Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребенок Предметно-развивающая среда
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям: Работа с родителями: Н аглядная информация в «Уголке для родителей»; Родительские собрания, конференции, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия; Привлечение семей к участию в педагогическом процессе
Создание предметно – развивающей среды с учетом гендерного подхода: Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое. Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Лесничий», «Мы построим дом большой…», и т.д. Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет» , «Центр ряженья»; Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода .
Работа с детьми Осуществление гендерного подхода: в режимных моментах; в проведении непосредственно-образовательной деятельности; в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Презентация "Гендерное воспитание дошкольников".
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...
презентация "Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"
презентация для воспитателей и педагогов ДОУ с целью расширения и углубления знаний по формированию у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Презентация: "Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и ро...
Презентация "Гендерное воспитание дошкольников"
Презентация "Гендерное воспитание дошкольников"...