Проектная деятельность
проект на тему

Бауман Надежда Владимировна

Педагогический проект "Моя малая родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx21.05 КБ
PDF icon c7754fa47be7661fa62fc9b452e97d60.pdf2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

1.Название проекта: «Моя малая родина».

2.Тематическое поле: информационно-познавательная деятельность

3.Проблема: недостаточные знания детей о родном крае.

Цель: систематизация знаний детей о Республике Хакасия.

Задачи:

- пополнить знания детей о республике, в которой мы живем;

- побудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

- воспитывать уважение к культуре других народов;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Разработать и провести циклы занятий и бесед с детьми:

«Хакасия-наш край родной»

Составить картотеку «Игры народов Хакасии»

Составить картотеку «Игры наших бабушек и дедушек»

Составить картотеку «Пословиц и поговорок народов Хакасии»

Аппликация «Укрась пого для куклы Саяны»

Провести с родителями:

Узелок на память «Генеалогическое дерево семьи».

Консультации по патриотическому воспитанию. «Растим гражданина», «Мы любим свой город» и т. д.

Развлечение «Игры наших бабушек и дедушек».

Совместно с детьми и родителями:

создание мини-музея «Тихая жизнь вещей»

Описание продукта полученного в результате проекта:

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети знают и называют место проживания: республика, город; символику республики, города, свою нацию, культуру, язык, традиции. Знают столицу своей Родины. Дети знают флаг, герб, Хакасии и города Черногорска. Называют представителей других национальностей, населяющих родной край. Уважать их культуру и традиции. Знают природу родного края, ее флору и фауну. Умеют любоваться природой, бережно относиться к ней. Национальные игры, с удовольствием в них играют.

Вид проекта: информационный, групповой, творческий.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Дополнительная информация, необходимая для реализации проекта:

Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родной республики, о ее достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Моя малая родина».

С особой серьёзностью и ответственностью нужно подходить к вопросу патриотического воспитания, подбору содержания занятий, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, Республике, городу и т. д.

Уместно знакомить детей с символикой страны, республики, города. Целесообразно проводить работу с детьми систематически. Её формами могут быть целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание фото и иллюстративного материала, его достопримечательностях и т. д. Практика показала, что родители редко совершают прогулки по городу с детьми, сами очень мало знают историю своего города, расположение памятных мест.

Обогащение опыта социально значимой деятельности взрослых и детей, привлечение дошкольников к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, создаёт благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к Родине, родному краю, любимому городу.

Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Этот процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проходит вне занятий. Используются различные формы работы по ознакомлению.

По ходу рассказа о родной республике, необходимо обязательно использовать наглядный материал: репродукции картин, фотографии, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и т. д.

Даты, сообщаемые детям, необязательны для запоминания. Язык рассказа должен быть очень простым.

Рассматривая достопримечательности родного города достаточно выделить что-то главное, что отличает его от других.

Представленный материал помогает интересно и творчески решать трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России.

Этапы проекта:

  1. этап - подготовительный

На этом этапе работа ведется по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа по обогащению развивающей среды.

С детьми проводится первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае, его культуре и быту.

С родителями проводится анкетирование на возможности посещать культурные учреждения, на знание истории республики, на желание родителей знать историю города и края.

Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта:

  • подбор исторической литературы
  • подбор произведений русского народного творчества
  • подбор произведений хакасского народного творчества
  • подбор наглядного материала
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
  • дидактические игры
  • выставки книг, рисунков, поделок
  • подготовка костюмов для проведения открытого мероприятия, оформление зала

  1. этап - практический
  • Оформление альбомов с привлечением родителей:

 «Мои любимые места», «Обряды и обычаи народа Хакасии», «Наша природа», «Заповедные места», «Городской парк», «Народные праздники»

  • Совместное изготовление детей и родителей «Генеалогического дерева семьи».
  • Проведение консультации по патриотическому воспитанию. «Растим гражданина», «Мы любим свой город»
  • Изобразительность

Город-глазами ребенка, изготовление оберега-куклы

  • Оформление дидактических игр:

«Игры народов Хакасии», «Игры наших бабушек и дедушек», «Узнай, где я нахожусь», «вот моя улица, вот мой дом родной»

  • Составление картотеки «Пословиц и поговорок народов Хакасии»
  • Проведение занятия «Хакасия-наш край родной»
  • Знакомство с предметами Хакасского быта

Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание экспонатов музея народного быта. Беседа: история промышленных предприятий. Создание мини-музея предметов народного быта в детском саду (с привлечением родителей) тихая жизнь вещей. Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время.

  • Знакомство детей с народной музыкой, пение народных песен (музыкальнее развлечения и праздники)
  • Знакомство с историей Хакасии через народные былины и сказания. Чтение и рассказывание былин.
  • Знакомство с творчеством поэтов наших земляков. Чтение произведений, заучивание стихотворений
  • Экскурсии по родному городу. Почему так названы улицы
  • Творческие рассказы детей на тему что я расскажу о своей республике друзьям

  1. этап – обобщающий

Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

«подлинная встреча» с культурным наследием города и района помогает раскрыть интеллектуальные, и творческие способности детей, сформировать некоторые суждения и оценки.

Развивающая среда, созданная в группе, помогает осуществить основные направления музейной педагогики.

Оформление музыкального зала и создание мини-музея «тихая жизнь вещей» дали представление о жизни людей, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (поговорки, песнями и танцами)

Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (изготовление кукол-оберегов и украшений для них), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Занятия, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые на внимание) дают возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, игры способствуют развитию нравственных качеств (взаимопомощь, взаимовыдержка).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...