Проектная деятельность
проект на тему
Педагогический проект "Моя малая родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 21.05 КБ |
c7754fa47be7661fa62fc9b452e97d60.pdf | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
1.Название проекта: «Моя малая родина».
2.Тематическое поле: информационно-познавательная деятельность
3.Проблема: недостаточные знания детей о родном крае.
Цель: систематизация знаний детей о Республике Хакасия.
Задачи:
- пополнить знания детей о республике, в которой мы живем;
- побудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Разработать и провести циклы занятий и бесед с детьми:
«Хакасия-наш край родной»
Составить картотеку «Игры народов Хакасии»
Составить картотеку «Игры наших бабушек и дедушек»
Составить картотеку «Пословиц и поговорок народов Хакасии»
Аппликация «Укрась пого для куклы Саяны»
Провести с родителями:
Узелок на память «Генеалогическое дерево семьи».
Консультации по патриотическому воспитанию. «Растим гражданина», «Мы любим свой город» и т. д.
Развлечение «Игры наших бабушек и дедушек».
Совместно с детьми и родителями:
создание мини-музея «Тихая жизнь вещей»
Описание продукта полученного в результате проекта:
Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети знают и называют место проживания: республика, город; символику республики, города, свою нацию, культуру, язык, традиции. Знают столицу своей Родины. Дети знают флаг, герб, Хакасии и города Черногорска. Называют представителей других национальностей, населяющих родной край. Уважать их культуру и традиции. Знают природу родного края, ее флору и фауну. Умеют любоваться природой, бережно относиться к ней. Национальные игры, с удовольствием в них играют.
Вид проекта: информационный, групповой, творческий.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Дополнительная информация, необходимая для реализации проекта:
Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родной республики, о ее достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению проекта «Моя малая родина».
С особой серьёзностью и ответственностью нужно подходить к вопросу патриотического воспитания, подбору содержания занятий, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, Республике, городу и т. д.
Уместно знакомить детей с символикой страны, республики, города. Целесообразно проводить работу с детьми систематически. Её формами могут быть целевые прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, рассматривание фото и иллюстративного материала, его достопримечательностях и т. д. Практика показала, что родители редко совершают прогулки по городу с детьми, сами очень мало знают историю своего города, расположение памятных мест.
Обогащение опыта социально значимой деятельности взрослых и детей, привлечение дошкольников к работе по возрождению, сохранению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями, создаёт благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к Родине, родному краю, любимому городу.
Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Этот процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проходит вне занятий. Используются различные формы работы по ознакомлению.
По ходу рассказа о родной республике, необходимо обязательно использовать наглядный материал: репродукции картин, фотографии, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и т. д.
Даты, сообщаемые детям, необязательны для запоминания. Язык рассказа должен быть очень простым.
Рассматривая достопримечательности родного города достаточно выделить что-то главное, что отличает его от других.
Представленный материал помогает интересно и творчески решать трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России.
Этапы проекта:
- этап - подготовительный
На этом этапе работа ведется по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа по обогащению развивающей среды.
С детьми проводится первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае, его культуре и быту.
С родителями проводится анкетирование на возможности посещать культурные учреждения, на знание истории республики, на желание родителей знать историю города и края.
Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта:
- подбор исторической литературы
- подбор произведений русского народного творчества
- подбор произведений хакасского народного творчества
- подбор наглядного материала
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
- дидактические игры
- выставки книг, рисунков, поделок
- подготовка костюмов для проведения открытого мероприятия, оформление зала
- этап - практический
- Оформление альбомов с привлечением родителей:
«Мои любимые места», «Обряды и обычаи народа Хакасии», «Наша природа», «Заповедные места», «Городской парк», «Народные праздники»
- Совместное изготовление детей и родителей «Генеалогического дерева семьи».
- Проведение консультации по патриотическому воспитанию. «Растим гражданина», «Мы любим свой город»
- Изобразительность
Город-глазами ребенка, изготовление оберега-куклы
- Оформление дидактических игр:
«Игры народов Хакасии», «Игры наших бабушек и дедушек», «Узнай, где я нахожусь», «вот моя улица, вот мой дом родной»
- Составление картотеки «Пословиц и поговорок народов Хакасии»
- Проведение занятия «Хакасия-наш край родной»
- Знакомство с предметами Хакасского быта
Экскурсия в краеведческий музей. Рассматривание экспонатов музея народного быта. Беседа: история промышленных предприятий. Создание мини-музея предметов народного быта в детском саду (с привлечением родителей) тихая жизнь вещей. Рассматривание и тактильное обследование предметов народного быта в свободное время.
- Знакомство детей с народной музыкой, пение народных песен (музыкальнее развлечения и праздники)
- Знакомство с историей Хакасии через народные былины и сказания. Чтение и рассказывание былин.
- Знакомство с творчеством поэтов наших земляков. Чтение произведений, заучивание стихотворений
- Экскурсии по родному городу. Почему так названы улицы
- Творческие рассказы детей на тему что я расскажу о своей республике друзьям
- этап – обобщающий
Подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«подлинная встреча» с культурным наследием города и района помогает раскрыть интеллектуальные, и творческие способности детей, сформировать некоторые суждения и оценки.
Развивающая среда, созданная в группе, помогает осуществить основные направления музейной педагогики.
Оформление музыкального зала и создание мини-музея «тихая жизнь вещей» дали представление о жизни людей, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (поговорки, песнями и танцами)
Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (изготовление кукол-оберегов и украшений для них), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Занятия, построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые на внимание) дают возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, игры способствуют развитию нравственных качеств (взаимопомощь, взаимовыдержка).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...