Интерактивная игра "Музыкальные загадки"
презентация урока для интерактивной доски (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Пособие включает наглядный материал. Оно универсально мобильно, просто в обращении.
1. Магнитная доска с изображением лесной музыкальной полянки.
2. Раздаточный материал : карточки с изображением элементов игры.
3. «Компас настроений» - пособие, отображающее эмоционально – образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов (в соответствии с эмоциональным восприятием ребенка конкретного произведения).
Как работать с пособием.
Дети отправляются в путешествие на лесную полянку. Число участников определяется количеством комплектов пособий. Детям раздают карточки, предлагают прослушать произведение. Аналогичными карточками пользуется и водящий (ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель), который во время анализа произведения крепит их к изображению магнитной доски, рассказывая о музыке. Анализ произведения ведем по следующей схеме:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no28_igra_muzykalnye_zagadki.pptx | 2.23 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыкальные образы побуждают ребенка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чем музыка рассказывает. Ребенок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту и гармоничность их сочетаний, но стремится сопоставить все это с чем-то реальным». Н.А.Ветлугина.
Образовательная область - музыка Цель: Способствовать более активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Задачи: - Развивать у детей представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш. - Развивать представление о различном характере музыки. - Учить детей различать регистры (высокий, средний, низкий). - Учить детей чувствовать изменение темпа. - Закреплять умение детей различать динамические оттенки музыки: тихо, громко, не слишком громко. - Развивать умение различать форму музыкального произведения, выделять его части.
Пособие включает наглядный материал. Оно универсально мобильно, просто в обращении. 1. Магнитная доска с изображением лесной музыкальной полянки. 2. Раздаточный материал : карточки с изображением элементов игры. 3. «Компас настроений» - пособие, отображающее эмоционально – образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов (в соответствии с эмоциональным восприятием ребенка конкретного произведения). Как работать с пособием. Дети отправляются в путешествие на лесную полянку. Число участников определяется количеством комплектов пособий. Детям раздают карточки, предлагают прослушать произведение. Аналогичными карточками пользуется и водящий (ребенок, воспитатель, музыкальный руководитель), который во время анализа произведения крепит их к изображению магнитной доски, рассказывая о музыке. Анализ произведения ведем по следующей схеме: «Компас настроений» - эмоциональная сфера, характеризующая чувства и настроения, переданные в музыке. «Кто-что» - момент программности и изобразительности (если имеются). Описание пособия
Средства музыкальной выразительности Темп (улитка «Очень медленный», черепаха «Медленный», ежик «Быстрый», заяц «Очень быстрый»); Регистр (звуковысотный муравейник: высокий, средний, низкий); Ритм (ритмический вьюнок: долгие звуки, короткие звуки); Динамика (медведь-папа – f, ff ; мама-медведица – mf, mp , медвежонок – p, pp . Лад (дерево: мажор; минор). Форма музыкального произведения Структура (1-,2-,3-частная формы). Жанры (песня, танец, марш) Музыкальный репертуар подбирается согласно плану музыкального руководителя. Каждая часть пособия может быть использована как самостоятельная музыкально- дидактическая игра. В целом же это полный и последовательный анализ музыкального произведения. Не обязательно сразу на одном занятии выполнять все задание, его можно выполнять и на последующих. Пособие используется начиная со средней группы (дети определяют содержание, передающее характер и средства выразительности). Начиная со старшей группы педагог использует весь комплект (дети знакомятся со стилем, жанрами и формой произведения).
Ладовое дерево м ажор минор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Загадки о растениях"
Интерактивная игра оформлена в виде презентации и предназчена для работы с детьми старшей группы....
Интерактивная игра "Загадки в кроссвордах"
Интерктивная игра "Загадки в кроссвордах" для детей подготовительной группы...
Интерактивная игра "Загадки Деда Мороза" для старших дошкольников
Интерактивная игра для старших дошкольников (5-7лет).Задачи:развивать чувство ритма развивать умение читать ритмические схемыисполнять простейшие ритмы на разных музыкальных инструментах.Для прио...
Интерактивная игра "Загадки об овощах и фруктах"
Интерактивная игра для дошкольников, загадки об овощах и фруктах...
Авторская интерактивная презентация "Загадки о профессиях"
Данная презентация поможет детям закрепить знания детей о профессиях....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Очень интересная игра, возьму
Очень интересная игра, возьму на вооружение
Отличный материал для работы
Отличный материал для работы с детьми по ХЭР