«Детский сад будущего» (семинар-практикум для педагогов с участием родителей)
учебно-методический материал на тему
— определить мотивы и потребности развития дошкольного учреждения;
— соотнести цели и результат деятельности ДОУ с ожиданиями представителей педагогического сообщества;
— апробировать технологию лего-конструирования в процессе создания образа практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_budushchego.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад будущего»
(семинар-практикум для педагогов с участием родителей)
Автор: Игнатенкова Татьяна Александровна
Цель: мотивация педагогов, родителей, социальных партнеров на сотрудничество с целью развития дошкольного образовательного учреждения и повышения качества образования.
Задачи:
— определить мотивы и потребности развития дошкольного учреждения;
— соотнести цели и результат деятельности ДОУ с ожиданиями представителей педагогического сообщества;
— апробировать технологию лего-конструирования в процессе создания образа практической деятельности.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Каким должен быть Детский сад будущего?»; подборка видеосюжетов для создания видеоролика, изучение опыта работы о деятельности дошкольных образовательных учреждений в режиме развития.
План проведения семинара-практикума:
1. «Взгляд в будущее» — актуальность проблемы.
Ведущий:
— Во все времена человек мечтал заглянуть в будущее. Мы сегодня, уважаемые коллеги, предлагаем Вам заглянуть в будущее системы образования и представить: какой же он — Детский сад будущего?
2. Игротренинг «Лестница развития».
Ведущий:
— Для того, чтобы начать работу нам необходимо задуматься над вопросами: «Кто мы? Что собой представляем? Чего хотим и куда идем?» (на основе составленной цветоматрицы, педагоги определяют проблемные направления деятельности учреждения). Анализ данных положений дает возможность задуматься педагогическому коллективу, проанализировать и изменить образовательную ситуацию к лучшему, перевести детский сад с режима функционирования в режим развития — режим Детского сада Будущего.
3. Работа в творческих микрогруппах: составление образа «педагога будущего», «родителя будущего», «социального партнера будущего».
Образовательное сообщество состоит из разных представителей, заинтересованных в развитии ребенка — это сами дети, родители, педагоги, социальные партнеры.
Ведущий:
— Сейчас мы предлагаем Вам разделиться на микрогруппы: представителей педагогов, родителей, социальных партнеров. Каждой группе необходимо составить образы родителя и социального партнера, педагога и социального партнера, педагога и родителя будущего (соответственно). Для составления образа можно использовать различные материалы и техники, работать в разных стилях. (после завершения работы группы представляют составленные образы. Ведущий анализирует противопоставляя и сравнивая друг с другом, затем фиксирует на мольберте образы, в центре которых ребенок).
4. Составление модели «Детского сада будущего».
Ведущий организует игру «Бег ассоциаций» с целью определения составляющих Детского сада Будущего. Педагогам предлагается составить модель детского сада используя наборы конструкторов LEGO (можно использовать и другие материалы: карандаши, краски, пластилин и др.).
5. Презентация моделей Детского сада Будущего участниками микрогрупп, обоснование его актуальности и практической значимости, составление единой модели.
6. Демонстрация видеролика.
Ведущий:
— Давайте посмотрим, совпадают ли наши представления о Детском саду Будущего с представлениями детей. Предлагаю Вам посмотреть видеоролик интервью воспитанников нашего дошкольного учреждения.
7. Резюме.
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Участие родителей в проектной деятельности"
Консультация поможет воспитателям ДОУ установить взаимодействие с родителями в процессе организации проектной деятельности....
Консультация для педагогов ДОУ «Участие родителей в проектной деятельности»
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её роль...
Примеры акций, проводимых в детском саду с участием родителей (материал для педагогов)
Материал для педагогов...
Визитная карточка педагога для участия в конкурсе "Лучший воспитатель ДОУ по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ.
Визитная карточка педагога...
Консультация для родителей «Что такое детский праздник? Участие родителей в совместных праздниках»
Что такое праздник в детском саду?...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
Консультация для педагогов ДОУ «Участие родителей в проектной деятельности»
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотив...