Консультация для родителей «Что такое детский праздник? Участие родителей в совместных праздниках»
консультация
Что такое праздник в детском саду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.46 КБ |
![]() | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что такое детский праздник? Участие родителей в совместных праздниках»
Музыкальный руководитель:
Мингалеева М. М.
И родители, и дети всегда с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность понаблюдать за своим малышом в детском коллективе, окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Что такое праздник в детском саду?
Как показывает многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова. Прежде всего, праздник в детском саду – это мероприятие программное. Для каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят:
праздник Осени, Новый год, 8 Марта и Выпускной бал в подготовительной к школе группе. Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои функции и обязанности.
Итак, музыкальный руководитель («главный человек на празднике») – несет ответственность за разработку сценария, подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы),
подготовку перечня костюмов и атрибутов. Совместно с воспитателем распределяет роли, если таковые имеются в сценарии.
Воспитатель («главный помощник музыкального руководителя на празднике») - помогает детям освоить материал (разучивает слова песен и стихотворений, повторяет вместе с детьми отдельные танцевальные движения), отвечает за подготовку костюмов к празднику, за внешний вид детей и поведение детей на мероприятии. Воспитатель исполняет роль Ведущего праздника.
Несколько пожеланий родителям.
Приходите на детский праздник заранее (за 10-15 минут до начала), что бы Ваш ребёнок знал, что его главный гость пришёл, это поднимет малышу настроение.
А если Вы несёте нарядную одежду ребёнку к началу праздника,
то учитывайте время на переодевание.
Если Вы ведёте ребёнка к началу праздника, постарайтесь не опаздывать, зачастую одного опоздавшего приходиться ждать всей группе и гостям.
И совершенно недопустимо вталкивать ребёнка в зал, когда утренник уже начался. Особенно во время выступления других детей!
Не перегружайте своих детей. Праздник в группе это очень ответственное мероприятие, и серьезная психологическая нагрузка для Вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или театр. Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия (обговорите это заранее с педагогом и с ребенком).
Приходя на детский праздник, постарайтесь выглядеть нарядно. Праздник ребенка – это и Ваш праздник.
Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. Возможно, на празднике Вас пригласят принять участие в играх или танцах вместе с детьми. На полу в музыкальном зале лежит ковер, и дети во время музыкальных и физкультурных занятий ходят по нему, сидят на нем и даже лежат. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.
Приготовьте для ребёнка нарядную одежду.
Для девочек это красивое платье (не до пола).
Для мальчика - брюки и белая рубашка с бабочкой или галстуком.
Одежда должна быть опрятной, подобранной по размеру и не стесняющей движений.
Помните, что ребёнок должен чувствовать себя в костюме комфортно. Обратите внимание на обувь, это чешки.
Фотографируя ребенка на празднике – делайте это незаметно.
Не нужно громко звать малыша, просить выйти вперед и принять определенную позу. Не забывайте про дисциплину, которую так непросто прививать и поддерживать в детском коллективе.
Разучивая с ребенком стихотворение к празднику, обращайте внимание на выразительность, контролируйте правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
Не стоит требовать главной роли для своего малыша. Поверьте педагогам и специалистам виднее, в какой части праздника задействовать ребенка, так чтобы то, что он делает, нравилось и приносило ему радость.
* * *
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник.
Ничего кроме неприятностей для ребенка - из-за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные
движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться - не получится.
Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет
и мешает остальным детям.
Не забывайте, чтобы ребёнок усвоил музыкальный репертуар праздника - песни, танцы, хороводы, игры, стихи, инсценировки и уверенно, раскрепощенно чувствовал себя на празднике в детском саду, необходимо разучивать материал в течение 7-8 занятий!
Поэтому постарайтесь не пропускать детский сад без уважительных причин.
После праздника дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого. К слову, в данный момент у вас имеется возможность пообщаться с музыкальным руководителем, обсудить успехи вашего ребенка.
Понаблюдайте за своим ребенком:
- знает ли ваш ребенок слова общих песен?
- насколько он эмоционален в момент их исполнения?
- как он выполняет танцевальные движения?
- способен ли он обойтись без подсказки педагога?
- проявляет ли интерес к происходящему?
- желает ли принимать участие в играх и конкурсах?
- умеет ли слушать других?
- соблюдать дисциплину?
- действовать в команде?
- как обстоят дела с пространственным мышлением?
Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник:
Какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего.
Отметьте, как Вы счастливы, что он так красиво поет, танцует,
как он хорошо себя вел.
Праздник – это, прежде всего, возможность отдохнуть,
с пользой развлечься и творчески себя проявить, поэтому в наших силах сделать так, чтобы он не был ничем омрачен.
Для сотрудников детского сада это отчет о проделанной работе, возможность скорректировать и спланировать направление своей будущей работы.
Для родителей выступление наших детей это возможность взглянуть на своего ребенка по - новому, оценить и продиагностировать степень его возрастного и психологического развития, сделать соответствующие выводы и вовремя скорректировать курс своего воспитания, если это необходимо.
Счастливых вам праздников!
Предварительный просмотр:
Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Задача любого праздника – доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей и взрослых. Почему важно присутствие родителей на утреннике? Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.
Для ребенка утренник — это очень серьезное и ответственное событие. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168414-1356104524.jpg)
Консультация для родителей "Что такое детское проектирование?"
Описание этапов проектирования, основные виды проектов в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-868152-1641138290.jpg)
Групповая консультация для родителей "Что такое детская самооценка"
Что такое детская самооценка? Как она формируется? Как формировать адекватную самооценку? Самооценка - это то, как человек оценивает себя, свои возможности и поступки. Мы постоянно сравниваем себя с д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-941359-1503745021.jpg)
Консультация для родителей «Что такое детское экспериментирование»
Что такоедетское экспериментирование?По мнению многих педагогов, экспериментальная деятельность является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/20/picture-945264-1561038575.jpg)
Консультация для родителей "Что такое детское словотворчество"
Детское словотворчество приходится на период 2.5-3 года. Оно состоит в том, что при общении со взрослыми и сверстниками иалыши включают в свою речь слова такой структуры, которые не используются в язы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1119814-1550697954.jpg)
Консультация для родителей Что такое детские капризы и как их предупредить
Взрослым необходимо укреплять не только физическое здоровье ребенка, но и психическое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-1103105-1569066780.jpg)
Консультация для родителей " Что такое детская йога?"
Дети во многом отличаются от взрослых: эмоциональностью, активностью, складом ума, скоростью реакций и т.д. С младенчества эти функции надо развивать, а помочь в этом может йога. Именно йога для детей...