НОД в средней группе "Семья, что может быть дороже!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Стоянова Ирина Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

v   Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

v   Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

v    Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

v   Развивать пространственное ориентирование.

v    Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.

v   Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №10

Конспект ООД

по  ОО «Познавательное развитие»

в средней группе №8 «Звездочки»

  на тему «Семья, что может быть дороже?»

                                      Провела: воспитатель

        I категории Стоянова И.Н.

Ростовская область г. Донецк

Апрель 2017г.

Конспект ООД

по  ОО «Познавательное развитие»

  на тему «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

  • Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
  • Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
  •  Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
  • Развивать пространственное ориентирование.
  •  Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.
  • Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.

Методы и приемы:

Практические: игра «Какая у вас семья?», игра «Корзина добрых дел»

Наглядные: показ сюжетных картинок, игровое упражнение «Составь семью»

Словесные: драматизация сказки « Волк и семеро козлят»

Материалы и оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки членов семьи, ноутбук, мяч, корзинка, шапочки козлят, козы и волка, домик, ромашка с вопросами.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий и индивидуальная беседа с каждым ребенком о семье.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Разучивание текста физкультминутки «Кто живет у нас в квартире?»

5. Разучивание ролей к драматизации сказки « Волк и семеро козлят»

6. Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";

7. Чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";

8. Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья";

9. Дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме".

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: 

 Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с вами.

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята вот загадка интересная 
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ...  (поила).
 
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ...  (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ...  (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ...  (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ...  (принесла).
 
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"...  и  ...........  ........".
("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с  ребятами   разыграем сказку «Волк и семеро козлят» да на новый лад. 
В нашей группе ожидают

Вас сегодня чудеса.

Слышите, здесь оживают

Добрых сказок голоса.

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила. Мамой козочка была.

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Под музыку коза выводит козлят, построение в круг

Танец козлят

Воспитатель:Коза заботливая мать

Должна с утра своих детей пересчитать!

Коза: Непоседа! - Мудрячок!

Трещотка! - Веселенький!

Старалочка! - Здоровячок!

Соня!

(Все козлята выбегают каждый по-своему)

Мама – коза учила козлят уму-разуму.

Коза: Внимание – что такое? - ВОЛК!

Он делает зубами – ЩЕЛК!

Запомните быстрее, дети,

Он слышит лучше всех на свете

Опасный он преступник,

Кого захочет вмиг – пристукнет!

 (Появляется волк, все разбегаются)

Волк: Мне не хочется играть

Надоело всех пугать

Ну, какой с меня здесь толк

Я же просто серый волк

Не хочу один я жить

Где б мне маму раздобыть?

Маму я себе найду, у козляток уведу!

(Волк хватает козу, уводит.)

1 Козленок: Что же делать?

Как же быть?

Как без мамы будем жить?

2 Козленок: Утром кто разбудит?

Нежно приголубит?

3 Козленок: Кто теплом согреет?

Кто нас пожалеет?

4 Козленок: Мы не будем раскисать

Нужно маму поискать!

5 Козленок: Дружно мы пойдем по свету

Обойдем мы всю планету

6 Козленок: Маму милую найдем

В дом любимый приведем.

Козлята идут по кругу, подходят к домику волка.

Волк: Не отдам я вам козу,

Будет жить со мной в лесу.

Я ее сыночком буду,

Стану с ней гулять повсюду.

Уходили бы достойно,

Не мешали б жить спокойно!

4 Козленок: Мы без мамы не уйдем!

5 Козленок: Мы без мамы пропадем!

6 Козленок: Бить копытцами начнем!

7 Козленок: В порошок тебя сотрем!

Коза: Дети, дети подождите

Сильно волка не топчите.

Волк: Вот какая мама,

Золотая прямо!

Волк: Если маму вам отдам,

Что же буду делать сам!

Коза: Не печалься, не грусти,

Маму к детям отпусти.

Приходи в любое время

Чаем угощу с вареньем.

На козляток не сердись,

Всем соседям улыбнись.

Ведь для каждого козленка,

Лягушонка и цыпленка

Мама быть должна одна.

У козляток мама Я!

Все: Берегите маму дети,

Ведь она одна на свете!

Песня «МАМА»(муз. Б. Жерара, Т. Попа, сл. Ю. Энтина из к/ф «Мама»)

Воспитатель: вот какая дружная и любящая семья у козлят, А у тебя, волчок есть семья?

Волк: Я не знаю, что такое семья.

Воспитатель: Тогда давайте присядем на лавочку, и козлята тебе расскажут, что такое семья.

Козленок 1:

Ты волчонок не печалься

Есть в деревне за горой

Домик для семьи большой.

Козленок 2

Там дедуля и бабуля

 По хозяйству хлопоча

В гости ждут тебя всегда.

Козленок 3

Кто такие дед и баба

Мы расскажем не тая

Ты узнаешь, что на свете есть и у тебя семья.

Козленок 4

Папа наш сейчас уехал.

На дворе весна-красна,

Он дедуле и бабуле,

Помогает иногда.

Воспитатель: Козлятки объясните волчонку, кто же такой дедушка?

А кто такая бабушка?

А кем вы доводитесь (маме, папе, дедушке, бабушке)?

А если в семье много детей как у вас, то как можно назвать такую семью? (многодетная)

А зачем вам нужна семья?

Воспитатель: А не пора ли  вам козлятки поиграть:

Вы козлятки в круг вставайте

И волчонка приглашайте.

Поделитесь вы друзья,

Какая бывает на свете семья?

Игра с мячом «Какая бывает семья?»

Воспитатель: А, вот еще одна игра.

Много с нами ты узнаешь,

Коль с корзинкой поиграешь.

А корзинка не простая,

Добрых дел уж много знает.

Как помочь мамуле, папе,

Деду бабе, тете, дяде.

Будем с нею мы играть,

Кто помощник узнавать!

Воспитатель: Молодцы козлятки, все хорошие ребятки. Хорошо играли, много волку рассказали. Волчонок, теперь ты понял, что такое семья?

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

А наши козлятки по лесу гуляли

И ромашки собирали

Чтоб семья была дружна,

Ромашки дарит детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать ...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;·...

Родительское собрание в средней группе " Моя семья - что может быть дороже!"

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

Программное содержание:•Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;• Повысить уровень педагогической культуры родителей;&bul...

Проект: творческий – групповой - семейный в средней группе №1 «Моя семья – что может быть дороже»

Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...