Взаимодействие с родителями в поисково-исследовательской деятельности.
статья (средняя группа) на тему
Общение педагога с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod.dok | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями в поисково-исследовательской деятельности.
Мокрова Е.В., Гадюко Е.А.
воспитатели МБДОУ №28 «Ручеек»
г. Канск
Общение педагога с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.
Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы, придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха.
Сегодня мы представляем совместную деятельность родителей, педагогов и детей в рамках проектной деятельности с учетом комплексно – тематического планирования группы.
В рамках тематической недели «Домашние животные» разработали и реализовали проект «Такие разные кошки». Целью данного проекта было: обогащение знаний детей о разных породах кошек, развитие коммуникативной культуры воспитанников, воспитание бережного отношения к домашним животным.
Родителей заинтересовало то, что у каждого в доме имеются коты, а какой он породы никто не знает. Коты любимцы всей семьи, а ребенок ничего не может рассказать о нем. С большим энтузиазмом родители включились в поисковую деятельность. Они вместе с детьми собирали информацию, книги о кошках, участвовали в творческих выставках: лепили, рисовали котов, организовали выставку игрушек котов из разного материала.
Итогом проекта стало то, что родители подготовили презентацию о своем любимце, а дети презентовали свой рассказ перед детьми группы.
При проведении тематической недели «Космос», реализовали проект «Космические дали». Дети совместно с родителями собирали информацию о космосе, космонавтах, планетах, небесных телах. В результате реализации проекта, при помощи родителей пополнили предметно – пространственную среду группы: дидактическими играми и пособиями на тему «Космос», появился макет солнечной системы, макет ракеты для сюжетно – ролевой игры.
При проведении тематической недели «Мой любимый город Канск» реализовали проект «Наш город» . работа проводилась с целью пополнения и обогащения знаний детей о достопримечательностях своего города и пополнения среды группы. Совместно родители, педагоги и дети создали макет города Канска. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно бы решали образовательные и воспитательные задачи.
Мы воплотили в свою работу новую технологию – методическое пособие «ЛЕП БУК».
«ЛЕП БУК» - это разновидность метода проекта.
«ЛЕП БУК» - это наколенная книга или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, иллюстраций, диаграмм в любой форме и на любую тему.
«ЛЕП БУК» это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру книга умещалась на коленях.
На сегодняшний день в группе разработано 4 «ЛЕПБУКА» на разные темы: «Все о домашних животных», «Дикие животные», « ПДД детям знать положено», «Поиграем» (на развитие логики).
В результате данной технологии у детей развиваются умения:
- планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обогащать ее, систематизировать ее;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Совместно с родителями разработали и смастерили дидактическое пособие «Книгу сказок», которая состоит из 4 страниц. На каждой странице – сказочный герой, вместо лица вырезанный овал. Книга ростом с ребенка. любой ребенок может взять книгу, открыть любую страницу и перевоплотится в сказочного героя, и от имени героя организовать игру, рассказать сказку или просто попозировать перед телефоном родителей.
Еще одним эффективным средством в поисково-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов является создание мини – музеев. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею. Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, переставляют их рассматривают и играют. В обычном музее ребенок – обычный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец композиции, причем не только сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей. У нас в группе были созданы мини – музеи: «Хлеб всему голова», «Откуда пришел киндер», «История кукол», «Защитники отечества», «Русская изба», «Такие разные матрешки». Работа по созданию мини – музея приучает ребенка к аккуратности, усидчивости в работе с материалом, развивает любознательность и познавательную активность, способствует развитию инициативности и творчества.
Анализируя работу группы по данной теме, мы сделали выводы, что большинство родителей стали активными участниками образовательного процесса. Часть, родителей не всегда участвует в мероприятиях группы. И небольшая часть примерно 25% является пассивными наблюдателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Развитие поисково-исследовательской деятельности детей.
Развитие поисково-исследовательской активности детей.Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально...
Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....
Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Исследовательская деятельность служит основой для совершенствования способностей и склонностей ребенка к различным видам творческой деятельности. Экспериментальная работа вызывает у ребнка интерес к и...
Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....
Консультация для родителей «Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования в домашних условиях» Средняя группа – 4-5 лет
Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития детей....
Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия...
Консультация для родителей: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
Консультация для родителей: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»...