Консультация " Воспитание трудолюбия "
консультация (младшая группа) по теме
Консультация " Воспитание трудолюбия "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация " Воспитание трудолюбия " | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание трудолюбия.
. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Терпение и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Судят не по словам, а по делам.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Что делано наспех, то и сделано на смех.
Было бы терпение – будет и умение.
Труду необходимо учить с детства. Кто-то с этим согласен, кто-то – нет. Если ребёнку с раннего возраста давать небольшие поручения, ему посильные, то, когда он вырастет, не будет проблем с просьбами о помощи. Ученик средних классов или выпускник школы, если он привык помогать взрослым, без особых усилий и давления, будет помогать родителям в их домашней работе. Как же воспитать в ребёнке умение и желание трудиться без напора со стороны взрослых людей?
Для того, чтобы ребёнок получил полноценное воспитание, необходимы не только совместная деятельность со взрослым, двигательная активность и стремление к знаниям, но также важен и труд.
Трудолюбие прививается с младенчества. И тут необходим вклад не только воспитателей, но и родителей. Стремление к труду изначально прививается родителями. А уже в дальнейшем развивается в детском саду и школе.
Если ребёнок сам стремиться трудиться или выполнять трудовые поручения, то этим он воспитывает любовь к труду, чувство долга. У него воспитывается характер, умения и навыки в труде развиваются быстро и главное – с интересом для самого ребёнка.
Дети младшего дошкольного возраста учатся трудиться в основном через самообслуживание, помощь в бытовом труде. А дети постарше уже кроме самообслуживания и труда в быту выполняют учебный труд и труд общественный. Взрослым необходимо привлекать детей к бытовым поручениям как можно раньше, чтобы в дальнейшем ребятам было проще справляться со своими трудовыми обязанностями.
Каждому ребёнку нравится что-то своё, у него есть свои предпочтения и интерес к какой-то определённой деятельности. Но если не развивать этот интерес, то он может угаснуть. Родителям необходимо поддерживать эти предпочтения, но в то же время добавлять в них что-то, что будет способствовать и трудовому развитию. Можно совмещать любимое и полезное дело, усложняя их по мере взросления ребёнка. Это актуально в младшем возрасте дошкольника, когда всё познаётся через игру. И тогда ребёнку будет даваться всё очень легко, и он с интересом будет трудиться и помогать не только себе, но и окружающим.
Но во время труда детям необходим и отдых, поэтому можно и нужно давать передышку молодому организму – предложить как раз любимое занятие.
Выполняя трудовые поручения взрослых – воспитателей или родителей, ребёнок чувствует ответственность перед близкими, начинает контролировать свои действия самостоятельно, добивается необходимого результата.
Благоприятное развитие трудовая деятельность дошкольника получает как раз в коллективе. В семье – совместное приготовление обеда, сервировка стола, генеральная уборка, уход за домашними питомцами. В детском саду – полив цветов, подготовка к совместной с воспитателем деятельности, помощь младшему воспитателю.
Очень часто родители допускают ошибки, не давая маленькому ребёнку трудиться. Это неправильно. Нельзя делать всё за детей. Пусть и приходится зачастую мамам и папам исправлять за малышом огрехи, но лучше он сделает или попытается сделать это сам. Так же не стоит наказывать ребёнка трудом – этим самым можно отбить всё желание трудиться вообще. Если родители хотят, чтобы их ребёнок помогал им, то не стоит делать всё за него, не стоит наказывать трудом, так же не нужно давить, запугивать, принуждать, а необходимо просто просить о помощи.
Труд не только физически развивает ребёнка – ведь неоспорим двигательный момент в труде, но также развивается и интеллект. Ребёнок становится любознательным, инициативным, у него развивается память, сосредоточенность, наблюдательность. Необходимо во время трудового поручения объяснять ребёнку – для чего ему нужно выполнить именно это задание и какого результата вы ждёте. Тогда он может сравнить и сделать выводы по окончании работы – всё ли он сделал правильно и добился ли нужных результатов. Как было сначала, а как стало потом. Он сравнивает.
Вместе с трудовым воспитанием необходимо прививать ребёнку и бережное отношение к результатам труда взрослого человека, тем самым он равняется на взрослого, подражает ему, стремится сделать так же. В трудовом воспитании детей важен пример.
Успехом в воспитания трудолюбия можно назвать вырабатывание привычки у детей выполнять обязанности самостоятельно. Ребёнка необходимо научить тому, что его дела он должен делать сам, тогда у него будет развиваться чувство значимости. А наша обязанность – обязанность взрослых – развивать самостоятельность, трудолюбие и стремление к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей среднего дошкольного возраста"
В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно выполняют работу, связаннную с самообслуживанием, с выполнением режима, с поддержанием порядка в игрушках и пособиях. Важно, чтобы и в семье...
Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей"
Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия у детей"...
Консультация "Воспитание трудолюбия у детей и роль родителей в этом"
Вряд ли найдется взрослый, который будет возражать против того, что ребенка нужно приобщать к труду. Вместе с тем, в каждой семье вопросы трудового воспитания решаются по-своему. Трудолюбие, как и люб...
Консультация "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки".
Консультация для родителей....
Консультация "Воспитание трудолюбие через сказку"
Консультация "Воспитание трудолюбие через сказку"...
Консультация "Воспитание трудолюбия, послушания через сказку"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеВидновская средняя общеобразовательная школа № 7 Консультация для родителей «Воспитание ...
Консультации "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки"
Сказкой называют некоторую вымышленную историю, имеющуюсчастливый конец, в котором добро одерживает победу над злом. Обычно в сказках присутствует волшебство, разбавленное разнообразными путешествиями...