Консультации "Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки"
консультация
Сказкой называют некоторую вымышленную историю, имеющую
счастливый конец, в котором добро одерживает победу над злом. Обычно в сказках присутствует волшебство, разбавленное разнообразными путешествиями и испытаниями, которые выпали на долю главного героя.
Взрослые и дети любят сказки потому, что в них нереальное становится реальным, а недоступное – доступным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_trudolyubiya_poslushaniya_i_otvetstvennosti_cherez_skazki.docx | 154.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки
«Что за прелесть эти сказки!»
Сказка – это чудо! Это чудесный и волшебный мир, не похожий на другой, в который мы так любим время от времени окунаться, испытывая
непередаваемое чувство радости и легкой грусти.
Сказкой называют некоторую вымышленную историю, имеющую
счастливый конец, в котором добро одерживает победу над злом. Обычно в сказках присутствует волшебство, разбавленное разнообразными путешествиями и испытаниями, которые выпали на долю главного героя.
Взрослые и дети любят сказки потому, что в них нереальное становится реальным, а недоступное – доступным.
Сказка является одним из основных жанров народного фольклора. И существовала она всегда, не смотря на трудные времена. Различные народы имеют свои сказки, существенно отличающиеся от остальных.
С научной точки зрения каждая сказка является эпическим, авантюрным, волшебным или прозаическим с бытовым уклоном произведением, которое строится на основе полностью выдуманного сюжета. В данный момент даже существует отдельная наука, которая занимается изучением народных сказок, а также связанного с ними большого круга проблем. Называется она фольклористикой. Ученые считают, что сказка появилась достаточно давно из мифов. Но в то время, когда героями мифов становились всевозможные боги и полубоги, то герои сказки – обычные люди и животные… хотя порой не всегда обычные. И еще в любой сказке нельзя обойтись без счастливого финала, выражающего надежды на бесконечно хорошее будущее людей.
Мы изобрели космический корабль, а в это время сказка изобрела ковер- самолет. Мы создали машины, самолеты и пароходы, а сказка – сапоги- скороходы. Нам ничего не стоит перенестись в любую часть света,
достаточно просто нажать на кнопочку телевизионного пульта. Мы можем многое! Больше чем в сказках! Так почему же до сих пор мы заворожено
смотрим их вместе с нашими детьми? И почему до сих пор их продолжают сочинять? А все дело в следующем, все люди были детьми когда-то, а дети очень любят слушать сказки.
Так Александру Сергеевичу Пушкину сказки рассказывала его няня Арина Родионовна. В результате поэт сочинил прекрасные сказочные оды, поэмы и роман. Все они создавались под воздействием тех самых сказок няни.
Помнил о чудесах и автор великих романов Лев Николаевич Толстой. Именно он написал сказку про Машу и трех медведей, которую народ в числе многих других принял, и признал народной.
Но это ведь сказки прошлого. А если у нее будущее? Будут ли наши дети
рассказывать сказки своим внукам? Обязательно! Сказка родилась вместе с человеком, и пока живо человечество будет жива и сказка. Она как маленький светлячок в колыбели, которого с нетерпением ждут перед сном все дети.
Наступает пора, когда нужно ребенка познакомить с литературой. Но с чего начинать это знакомство? Ответ очевиден – конечно же, с детских сказок.
Каждая сказка несет в себе информацию о моральных и культурных ценностях, которые играют немаловажную роль в развитии ребенка. Лучше доброй волшебной сказки для его развития и не придумаешь.
Попробуйте вспомнить себя в детстве! Как, затаив свое дыхание, слушали о приключениях героев сказок братьев Гримм, Андерсена и Пушкина. Как искренне жалели несчастную Золушку и мечтали отловить ту самую золотую рыбку, уж вы бы тогда загадали хорошее желание…
Если вы считаете, что сказки не нужны вашему ребенку, ведь на самом деле не существует сапогов-скороходов, то не спешите делать поспешных выводов. Учтите то, что ребенком окружающий мир воспринимается совершенно иначе, не так как у взрослых. Ведь сказка – это в первую очередь один из методов самопознания и изучения окружающего мира.
Трудолюбие, послушание и ответственность в сказках
Всем известна такая яркая русская народная сказка как «Гуси-лебеди». В ней заложены сразу три нравственные параллели, это – трудолюбие, послушание и ответственность. Они помогают детям понять, что нужно всегда относиться с вниманием к окружающим, даже если сам находишься в тяжелой ситуации. Вообще сочувствие в бедах и невзгодах другого человека признано в народе самым высоконравственным чувством, которое подчеркивает богатство души человека. Протяни руку помощи, поделись последним, одобри, утешь, постарайся избавить от страданий. По мнению народа, сострадание, содействие и сочувствие являются основами человечности отельного индивидуума. Именно в этом заключена самая основная цель воспитания с помощью сказки.
Проблемы детского послушания находят свое отражение в таких сказках как
«Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д. Удивляет то, что народ уже сотни лет назад понял о
тщетности наказания и сухого назидания детей, и придумал столь необычный способ, чтобы донести до них глубину проступка. А как они смогут избежать
неприятностей? Сказка учит тому, что если нарушишь слово родителей – наказ, то непременно попадешь в большую беду.
Сказка и нравственное воспитание ребенка
Современные условия таковы, что наблюдается моральный кризис молодежи. Так что существование сказок, несущих в себе потенциал нравственных поучений, становится еще более актуальным и востребованным.
Сильная сторона всех сказок в том, что в них добро всегда одерживает победу над злом, нечестностью и несправедливостью. Русская методика направлена на то, что обсуждать с детьми аллегорический смысл той или иной сказки попросту не нужно, ведь дети даже без постороннего
вмешательства и подсказок определяют идейную направленность произведения – добро побеждает зло.
Образы героев в сказках раскрываются столь ярко, что даже после первого прочтения сказки дети уже ярко представляют себе их, и формируют свое отношение к тем или иным действующим лицам. Они принимают сторону угнетенных и обиженных, осуждая действия злодеев. Дети сами готовы вступиться за несчастных людей. А когда храбрым героям удается одолеть зло, то они искренне радуются этому, ведь добро восторжествовало, а зло наказано. Дети хотят, чтобы в настоящей жизни все происходило в точности так же.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку «О рыбаке и
рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе –
«Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки
Консультация для родителей...
Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки.
Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников....
Консультация для родителей "Воспитание трудолюбия послушания и ответственности через сказки"
«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»(Консультация для родителей)Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников. Еще древние р...
"Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
laquo;Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»...
"Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки"
консультация для родителей...