Индивидуализация образовательной деятельности - требования ФГОС.
материал по теме
Индивидуализация образовательной деятельности - требования ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizatsiyaword_3.docx | 277.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учредения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Индивидуализация образовательной деятельности- требование ФГОС ДО.
Старший воспитатель
Боева Екатерина Александровна
Белый Яр, 2017г.
Сравнительный анализ двух подходов.
Индивидуализация образования | Индивидуальный подход в образовании. | |
Цель | Содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности | организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка; обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии |
Способы общения | признание права выбора; совместное обсуждение целей и деталей; акцент на достоинствах и сильных сторонах личности | прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми; требование и оценка результата |
Тактика | сотрудничество и партнерские отношения | диктат и опека |
«Хороший ребенок» | инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания, творческий | следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия |
Убеждение | ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыт | ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого; усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития |
Вывод | индивидуализация распространяется на каждого ребенка; от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего | индивидуальный подход распространяется на небольшую часть детей группы; от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (стандарт, требование программы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация "Третье заседание опорной площадки «Индивидуализация образовательной деятельности как средство повышения качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС».
Публикация из СМИ подтверждает мой участие в работе городской опорной площадки по индивидуализации оразовательной деятельности в условиях введени ФГОС....
Приказ № 126-Об организации деятельности творческой группы "Индивидуализация образовательной деятельности на основе индивидуального образовательного маршрута"
Приказ подтверждает моё участие в деятельности творческой группы по работе над инновационной темой....
Индивидуализация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
В статье представлены варианты использования индивидуализации в образовательном процессе детей дошкольного возраста....
Статья "Предметно - прстранственная среда как образовательный ресурс: требования ФГОС и практика"
Организация центров активности в группе....
Индивидуализация образовательной деятельности в дошкольной организации.
При планировании и организации любой деятельности, педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития. Современный педагог должен идти «от ребенка», создавая...
Требования к плану - конспекту занятия, организованной образовательной деятельности по ФГОС
Данная консультация поможет педагогам граммотно составить план конспект организованной образовательной деятельности.Так же этот материал поможет в работе молодым начинающим специалистам.В консультации...
Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной образовательной организации. Требования ФГОС ДО
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Цель создания развивающей среды в дошкольной образов...