Дидактическая игра лото " Кем быть"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чаурова Юлия Алексеевна
Знакомство детей с профессиями Южного Урала,и орудиями труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_loto_kem_byt_1.docx31.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-лото «Кем быть?»

Для старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

С учетом ФГОС дошкольного образования, врамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»  содержание совместной деятельности педагога с детьми направлено на знакомство с техническими профессиями нашего края.

Эта игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, знакомит с представителями технических профессий Южного Урала, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности, расширяет кругозор и активизирует речь.

Цель игры:

  1. Формировать у детей  первоначальные представления о роли труда и значимости профессии в жизни общества.
  2. Знакомить детей с профессиями: металлург, шахтер, программист, столяр,  строитель, электрик, автомеханик,  штукатур-маляр и результатами их труда.
  3. Развивать умение находить орудия труда (принадлежности), необходимые для определенной профессии.
  4. Расширить словарь профессиональной лексики.
  5. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание.
  6. Воспитывать уважение к людям технических профессий         и результатам их работы.

Оборудование: Восемь больших карточек с изображением представителя определённой профессии на каждой; маленькие карточки с изображением представителей разных профессий и орудий труда (принадлежностей) необходимых каждой профессии. (См. Приложение 1). Перед началом игры маленькие карточки разрезаются по цветным линиям.

Вариант 1  «Отгадай профессию»

Участвуют 2-8 человек и ведущий.

Правила игры:

  1. В игре используются только маленькие карточки с изображением представителей разных профессий.
  2. Ведущий загадывает загадки о профессиях (см. Приложение1).
  3. Игроки отвечают по очереди.

4. Тот, кто первый ответил правильно, получает карточку, с изображением представителя названной профессии.

5. Если ответ не последовал, предлагаются стихи-подсказки (см. Приложение 2).

6. Побеждает тот, у кого в конце игры будет больше всего карточек.

Вариант 2  

«Кому что нужно»

Участвуют 2-8 человек и ведущий.Правила игры:

1. Дети выбирают большие карточки.

2. Ведущий показывает игрокам маленькие карточки и просит назвать то, что на них изображено (например, лампочка).

3. Затем ведущий просит ответить на вопрос: «Представителю, какой профессии принадлежит это орудие труда или атрибут?»

4. Игрок, у которого находится карта с изображением данной профессии, должен назвать профессию и закрыть свободное поле на большой карте.

5. Если игрок затрудняется с определением профессии, то карточка откладывается.

6. Игра продолжается до тех пор, пока вся большая карта не будет закрыта.

7.  Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок закроет большую карту.

Вариант 3  «Ассоциации»

Участвуют 2-8 человек и ведущий.

Правила игры:

1. Дети поровну выбирают большие карточки.

2. Детям предлагается набор из 6 маленьких карточек с изображением орудий труда (принадлежностей), необходимых данной профессии, но одна карта лишняя.

3. Каждому ребенку нужно выбрать только те карточки, на которых изображены орудия труда (принадлежности), необходимые представителям тех профессии, которые изображены на больших картах и закрыть пустые поля. Объяснить свой выбор.

4. Выигрывает тот, кто без ошибок закроет большую карточку и объяснить свой выбор.

Вариант 4 «Кем быть?»

Участвуют 2-8 человек и ведущий.

Правила игры:

1. Детямпредлагаютсябольшие карточки с закрытым изображением профессии и набор маленьких карточек с орудиями (принадлежностями) труда к данной профессии.

2. Ребенку предлагается прочитать названия орудий труда (принадлежностей). Определить  какой профессии необходимы данные орудия труда, и проверить себя, открыв изображение профессии.

3. Выигрывает тот, кто правильно  справится с заданием.

Информационно-справочные материалы, используемые в работе:

  1. Концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области ТЕМП. Приказ МОиН Челябинской области от 31.12.2014г. № 01/3810.
  2. М.В.Крулехт. Дошкольник и рукотворный мир. – С-П. Детство-Пресс, 2006г.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad - картинки, стихи, загадки.

Приложение 1

Загадки

Для компьютера программ

составляет он всегда.

Циклы, классы, подпрограммы –

инструмент его труда.

(программист)

В механизмах самых сложных

Разобраться невозможно.

Но в запутанности схем

В заковырках всех систем

И в машинных страшных тайнах

Разбирается …

(механик)

 Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.

(маляр)

Ходит он в защитной каске,

Есть у него кирпич и краски.

Большой построить сможет дом

Все уютно будет в нем.

(строитель)

Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть: кто даст совет?

Он приходит сразу в дом

Действует умело, четко,

С электричеством друзья,

Быть беспечными нельзя

(электрик)

Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем

Чтоб дом могли топить могли

(шахтер)

Стружку он снимал с доски,

Закрепив ее в тиски

Может шкаф, а может бар

На столе творил.

(столяр)

Своей работой он поможет

Нам сделать так, чтобы металл

Расплавился и побежал.

А из горячего металла

Штампуйте все что,  ни попало:

Машину, трактор, экскаватор,

А можно и рефрижератор.

(металлург)

Стихи-подсказки

Машина.

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали

До реки  доехали.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би.

А.Степанова

Строитель

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован,

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает,

Ровно кирпичи кладет-

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

А.Степанова

Столяр

У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

А.Степанова

Приложение  2

Маляр

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

А.Степанова

Штукатуры

Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,

Подмигнул: - Займемся делом.

А.Степанова

Шахтер

Как устроена земля

не могу увидеть я

Глубже всех в земные

недра опускается шахтер

Там земля откроет щедро

Всех ее богатств набор:

Уголь, сланцы и руду.

Да в шахтеры я пойду

А.Степанова

Механик

Поломка случилась, простои идут,

Беда приключилась, механика ждут.

С  улыбкой во взгляде,

Не зная преград,

Он быстро наладит

Любой агрегат.

В.Захаров

Электрик

Если фаза замыкает,

Если рвутся провода,

Непременно приглашают

В дом электрика тогда

А.Косарев

Программист

Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит.

    А.Степанова



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Лото"

Дидактическая игра из геометрических фигур....

Дидактическая игра: Лото "Найди такую же картинку" (декоративно - прикладное искусство)

: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства.продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.ра...

Дидактическая игра: лото "Наши помощники растения"

Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях .  Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.  Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правил...

Дидактическая игра « лото» о временах года и сезонной одежде

Цель:Формировать знание детей о временах года и сезонной одеждеФормировать умение выполнять действия по заданному признакуУчить сопоставлять виды одежды с временами годаОбогащать словарь детейИндивиду...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ЛОТО МЫ ИДЕМ В ЗООПАРК

ИРА-ЭТО НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОЭТОМУ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИДУМЫВАТЬ ДАЛЯ ДЕТЕЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЛОГИКИ И МЫШЛЕНИЯ....

Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)

Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи  (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...

Дидактическая игра - лото "Режим дня" (с дидактическими карточками)

Обучающая и развивающая игра посвящена режиму дня дошкольника. В занимательной, игоровой форме дети тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Материалы...