Конкурсно-игровая программа для сотрудников ДОУ "Всё обо всём".
план-конспект занятия на тему

Зинова Наталья Анатольевна

Одной из активных форм работы в нашем детском саду является работа с сотрудниками. Мы проводим не только традиционные календарные праздники, но и интеллектуальные шоу, конкурсно-игровые программы, которые способствуют сплочению коллектива, расширению познавательной сферы сотрудников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_obo_vsyom.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа для сотрудников ДОУ "Всё обо всём".

Одной из активных форм работы в нашем детском саду является работа с сотрудниками. Мы проводим не только традиционные календарные праздники, но и интеллектуальные шоу, конкурсно-игровые программы, которые способствуют сплочению коллектива, расширению познавательной сферы сотрудников.

ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Мы рады видеть вас на нашей познавательно – игровой программе: “Все обо всем”!

Сегодня вас ждут веселье и шутки!

Скучать вы не будете здесь ни минутки!

Итак, начнем с разминки!

Ведущий произносит фразу, после которой зрители должны хором сказать: “Мы не спорим!”, если они согласны с утверждением, или “Спорим – спорим!”, если не согласны.

Осенью идут дожди.

Ждет весна нас впереди.

Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Мы капусту посолили.

И каток водой залили.

На полях лежит туман.

В огороде – лишь бурьян.

И каникулы всех ждут.

День Победы тут как тут.

Загорать пойдем гурьбою.

Ждет экзамен нас с тобою.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Без конфет нам трудно очень.

Скоро осень, между прочим.

Обману я вас сейчас.

Вы ошиблись много раз.

ведущий: Начинаем первый конкурс! На сцену приглашаются номера

… (ведущий называет номера)

Конкурс: Сколько сказок прозвучало?

Жили – были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал бог деточек. Вот и говорит старуха старику: “Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись, да выпроси у неё яичко, да не простое, а золотое”. И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет – пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у неё вопрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана – дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: “Не пей, старая, козленочком станешь”. Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: “Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь”. Так оно и вышло, по – лягушечьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам и старикам урок.

Ответы для жюри:

1. “Лиса и заяц” или “Заюшкина избушка”;

2. “Сказка о рыбаке и рыбке”;

3. “Снегурочка”;

4. “Курочка Ряба”;

5. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”;

6. “Муха – цокотуха”;

7. “Баба Яга”;

8. “Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке”;

9. “Мороз Иванович”;

10. “Царевна – лягушка”;

11. “Конек – Горбунок”;

12. “Сказка о царе Салтане”;

13. “Руслан и Людмила”.

ведущий: Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Игра: «Аквариум.»

Чтобы нам не заскучать,

Будем в рифму отвечать.

Все понятно, детвора?

Начинается игра!

И представим хорошо

Мы аквариум большой.

Тут поместится у нас

С аквалангом…водолаз!

А еще тут спит, храпит,

Преогромный синий…кит!

Реагируя на храп,

Боком убегает…краб!

А на дне в песке прилег

С щупальцами… осьминог.

Рядом с ним зарыться рад

Электрический брат… скат.

Не попавшись на крючок,

Здесь живет морской… бычок.

Ищет лучшие места

Пятикрылая …звезда.

Рядом только проплыла

С плоским телом…камбала.

А за нею, как обуза.

Мчится жгучая… медуза.

В панцире плывет без страха

Среди рыбок … черепаха.

Где-то челюстью блеснула

Черноморская … акула.

Здесь на дне, ну как игрушка,

Лежит чудесная… ракушка.

Рядом камень, как пенек,

А за ним морской… конек.

Тут резвится не один

Умный, ласковый…дельфин!

С ним играют, словно в салки,

Длиннохвостые … русалки.

Кто-то головой качает…

Что? Русалок не бывает?

Но ведь я, друзья, мечтал…

А в игре настал…финал.

Жюри объявляет итоги конкурса.

ведущий: Начинаем второй конкурс! На сцену приглашаются номера …

Игра: «Поле брани.»

Многие бранные слова в далекие времена имели совершенно иной смысл. Вашему вниманию мы предложим вопрос с вариантами ответов и карточку с цифрами 1-3. Кто верно выберет вариант ответа – получит фишку. У кого к концу викторины фишек будет больше всех – тот и победитель конкурса “Поле брани”.

1. “Халтурою” раньше именовали…

1) Выездную работу священника – отпевание усопшего на дому, а не в церкви.

2) Награду в виде медали из дешевой меди.

3) Проверку документов при въезде в город.

2. “Девушками легкого поведения” изначально называли тех юных дам, которые…

1) Заканчивали гимназию с плохими отметками;

2) Учились французскому языку;

3) Не вышли замуж до 20 лет.

3. “Сволочь” – это…

1) Сборщик налогов в Киевской Руси;

2) Профессия бурлаков, “сволакивающих” идущие суда через водные препятствия;

3) Поселение на границе двух волостей.

4. “Извергами” когда-то звали…

1) Слишком говорливых людей;

2) Древнерусских фермеров, то есть тех, кто покидал общину ради частного землепашества.

3) Детей, подвергнутых публичной порке.

5. “Идиот” в переводе с греческого…

1) Частное лицо;

2) Человек, умеющий читать:

3) Человек, отказавшийся продолжить ремесло своего отца.

6. Слово “поганец” пришло к нам из латыни. Его истинное значение…

1) Пограничник (буква “Р” с течением времени выпала из слова;

2) Человек, не разбирающийся в грибах, собирающий одни поганки;

3) Селянин, деревенский житель.

7. “Подлец” в польском языке означало…

1) Простой, незнатный человек;

2) Убежденный холостяк с большим состоянием.

3) Человек, скрывающийся от воинской службы.

8. “Болван” в древнерусском…

1) Бескорыстный человек,

2) Вдовец,

3) Массивная глыба, скала.

9. Не относилось к бранным слово “негодяй”, потому что оно обозначало…

1) Недоверчивого человека;

2) Рекрута, непригодного к воинской службе;

3) Человека, неспособного к тяжелому физическому труду.

10. Слово “зараза” в прошлом означало…

1) Прелесть;

2) Девушку, которая очень заразительно смеется,

3) Некрасивую девушку.

11. “Олухом” называли…

1) Пастуха;

2) Конюха;

3) Старосту деревни.

12. “Копец” ранее представлял собой…

1) Мужскую предсвадебную церемонию, то бишь “мальчишник”;

2) Грозное метательное орудие в Древней Руси;

3) Насыпь из земли (курган) для обозначения границ земельной собственности.

ведущий: Начинаем третий конкурс, танцевальный!

На сцену приглашаются номера … (ведущий называет номера)

Танцкласс.

Участники произвольно танцуют под предложенную музыку, в руках у них платки. С окончанием звучания участники подбрасывают платок вверх, чей платок упадет первым, тот выбывает из конкурса.

ведущий: Начинаем четвертый конкурс!

На сцену приглашаются номера … (ведущий называет номера)

Любимые сказки.

По принципу съедобно – несъедобно: за каждый правильный ответ – шаг вперед.

Каждый участник звонит в колокольчик, если знает ответ.

Кто первый позвонил, тот и отвечает.

1.        Лифт для нечистой силы (труба).

2.        Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).

3.        Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).

4.        Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).

5.        Командир 33-х богатырей (Черномор).

6.        Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)

7.        Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).

8.        Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).

9.        Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).

10.        Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).

11.        Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).

12.        Самая дружная коммунальная квартира (теремок).

13.        Семь желаний на одной ножке (семицветик).

14.        Неблагодарная слушательница песен (лиса).

15.        Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).

16.        Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).

17.        Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).

18.        Самый круглый сказочный герой (Колобок).

19.        Пушистый владелец сапог (кот).

20.        Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

ведущий: а мы опять немного поиграем.

Театральные загадки:

Хоть кого о том спроси,

Знают – были на Руси

Забавники – смельчаки,

Актеры – весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли…скоморохи!

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии…актер!

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется… режиссер!

То царем, а то шутом,

Нищим или королем,

Дамой, ведьмой или мухой,

Робинзоном иль старухой

Стать поможет, например,

Театральный… костюмер.

Узкий глаз и длинный нос –

В театре это не вопрос.

Если хочешь стать другим,

Призови на помощь…грим!

Спектакль на славу удался,

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные…декорации.

ведущий: а теперь наш пятый конкурс, ЕГЭ.

На сцену приглашаются номера … (ведущий называет номера)

Игра: «ЕГЭ.»

I. Кто на безрыбье сойдет за рыбу?

1.        Русалка;

2.        Морж;

3.        Рак;

4.        Дельфин.

II. Какую рыбу позвала мышка – мать в няньки?

1.        Щуку;

2.        Семгу;

3.        Карпа;

4.        Кильку.

III. Какое название носит рыба – корабль?

1.        Лодка;

2.        Яхта;

3.        Парусник;

4.        Катер.

IV. Какую рыбу пытались пожарить ребята в рассказе Н.Носова “Мишкина каша”.

1.        Карасей;

2.        Пескарей;

3.        Щуку;

4.        Лещей.

V. Каким из этих женских имен называется рыболовная снасть?

1.        Тоня;

2.        Соня;

3.        Клава;

4.        Маня.

VI. В какой сказке рыбу использовали для письма?

1. “По щучьему велению”;

2. “Снежная королева”;

3. “Маленький Мук”;

4. “Сказка о рыбаке и рыбке”.

VII. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне “Вдоль по Питерской”?

1.        Карася;

2.        Судака;

3.        Пескаря;

4.        Осетра.

VIII. Какой “цветной” рыбы не существует?

1.        Белорыбица;

2.        Красноперка;

3.        Черноспинка;

4.        Синебрюшка.

IX. Название какого сказочного существа носит одна из аквариумных рыбок?

1.        Дракон;

2.        Горыныч;

3.        Жар – птица;

4.        Кикимора.

X. Из чего была сварена “Демьянова уха”?

1.        Леща и окуня;

2.        Карася и окуня;

3.        Леща и стерляди;

4.        Карася и стерляди.

XI. Сколько желаний старика исполнила Золотая рыбка?

1.        Два;

2.        Три;

3.        Четыре;

4.        Пять.

XII. Какой город является названием рыбы?

1.        Кяхта;

2.        Калуга;

3.        Онега;

4.        Тында.

XIII. Нет рыбы с человеческим именем…

1.        Карп;

2.        Маринка;

3.        Степка;

4.        Сима.

XIV. Рыба с каким названием морской профессии существует?

1.        Лоцман;

2.        Юнга;

3.        Матрос;

4.        Мичман.

ведущий: Пока жюри подводит итог, мы немного поиграем.

Все в движении:

Все в движении живет!

Кто летит, а кто идет,

Жестом надо показать!

Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой!

Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай!

Кто ползает – потопай!

Тяжелый колорадский жук…

Кандидат медицинских наук…

Конек быстрый-быстрый морской…

Жужжащий пчелиный рой…

Красивый белый мотылек…

Пушистый маленький хорек…

Длинный дождевой червяк…

Пузатый, маленький хомяк…

Воздушно – белая медуза…

Поэта или композитора муза…

Пятнистая юркая змея…

Он, она, ты и я…

Крылатая птица страус…

Дед Мороз или Санта-Клаус…

ведущий: а теперь наш итоговый конкурс на победителя.

Игра “Музыкальный стульчик”.

Победительница получает титул “Мисс детского сада – «Теремок»

Церемония награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

Конкурсно - игровая программа: "День здоровья".

Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп....

Конкурсно - игровая программа для родителей и детей старшей группы "День Мам"

Можно использовать и на 8 Марта и на День мам. Очень интересно проходит....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Конкурсно-игровая программа «Праздник дружной семьи»

Свою методическую разработку хочу нацелить на: поощрение семейного творчества, поиск талантов, демонстрация достижений и умений, пропаганда семейных традиций. Семьи, которые не первый год водят детей ...