Методические рекомендации по применению проектной и исследовательской технологий в образовательном процессе ДОО
статья по теме
Методические рекомендации по применению проектной и исследовательской технологий в образовательном процессе ДОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению проектной и исследовательской технологий в образовательном процессе ДОО
В зависимости от характера наблюдений и экспериментов требования к их проведению несколько различаются. Случайные эксперименты специальной подготовки не требуют. Подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения педагогом текущих дидактических задач.
Проектно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.
Словесные игры: "Что лишнее?", "Хорошо-плохо", "Это кто к нам пришёл?" и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко в земле или песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы.
Проектно-исследовательская деятельность, затем сюжетная игра (по мотивам путешествий по карте или «реке времени»)
В играх развивается умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и их особенностями.
Занимательные игры - опыты и игры - эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества «Назови глину», «Сделай радугу», «Игры с соломинкой», «Что в коробке?», «Когда это бывает?», «Волшебные лучи», «Мы фокусники», «Коробка с секретом», и другие.
Проектно-исследовательская деятельность как стержневая может быть «обрамлена» другими видами деятельности: опытно – экспериментальная деятельность, затем продуктивная деятельность, продолжающая тему (рисование, аппликация, конструирование, лепка);
Большое значение придается ведущей деятельности детей – игре (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования , настольно-печатные игры, игры с элементами ТРИЗ. Развивать положительные эмоции помогают игры-превращения, фокусы, занимательные опыты).
Театрализованная деятельность, презентация проекта (оформление фотовыставки).
Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте. Следовательно, расширяются его представления, позволяющие ему сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться.
Метод игрового проблемного обучения заключается в проигрывании на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы.
Современные средства обучения очень увлекательны. Однажды заинтересовавшись ими, ребенок может пронести свою любовь к исследованиям через всю жизнь. И какой бы деятельности не посвятили себя дети в будущем, детские эксперименты оставят неизгладимое впечатление на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению технологии экспериментальной деятельности в образовательном процессе в ДОУ.
Основной ожидаемый нами результат при проведении исследований и экспериментирования детьми - это развитие творческих способностей, приобретение детьми новых знаний, умений, навыков исследовательского ...
Применение проектной и исследовательской технологий в образовательном процессе ДОО.
Проектно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни....
Методические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ребенка больше, чем врач. Значительный эффект в решении этих проблем может быть дост...
Методические рекомендации по применению проектной деятельности в ДОУ
Проектный метод является одним из методов развивающего обучения и самообразования....
Методическая разработка. Конспект педагогического совета "Использование инновационных технологий в образовательном процессе.
Современные формы проведения педагогического совета постоянно действующий орган, в компетенции которого находится рассмотрение основных вопросов учебно-восп...
Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ
Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: "Создание мультипликационных фильмов в образовательном процессе ДОУ".
Рекомендации для педагогов ДОУ...