Статья в журнал "Мир детства"
статья на тему

Гусева Людмила Петровна

Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ikt.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Гусева Л.П.

воспитатель МБОУ ЦО № 36

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО.

        Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

        Грамотное использование современных ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движении, звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

        Сегодня ИКТ позволяют:

- показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

- в доступной форме, ярко, образно преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не нарушая требований  СанПиНа;

- способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

- поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

        В своей работе я использую презентации с учетом индивидуальных возрастных особенностей, в них включаю анимационные картинки, элементы игры, сказки. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогает в большей мере добиться поставленных целей. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, которые стали прекрасными помощниками при проведении занятий. Грамотно подобранный материал позволяет отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

        Так, например, на занятиях по формированию целостной картины мира дети могут в полном объеме познакомиться с работами мастеров Гжели, Хохломы, филимоновской игрушки: рассмотреть изделия, обследовать, выделить характерные особенности и свойства, закрепить свои знания.

        При формировании элементарных математических представлений часто используется интерактивная доска: знакомство с математическими задачами, формирование вычислительных навыков.

        Компьютер дает возможность педагогу моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, необычные эффекты).

        Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, подводная жизнь обитателей морей и океанов.

        Использование современных информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными  возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Характеристика раннего детства»

Статья: «Характеристика раннего детства»...

Статья "Расставание с детством", стихотворение "Посвящается..."

Статья и стихотворение посвящены коллеге, ушедшей на пенсию....

статья "Книжки нашего детства"

Активизировать мысль родителей о роли и значении книги в жизни человека...

Патриотом можно стать и с детства

Московский детский сад №2232, ныне дошкольное отделение «Радуга» школы №933, обычное государственное бюджетное образовательное учреждение в Южном округе. Небольшое здание, построенное в 1977 году, ста...

Статья-"Субкультура дошкольного детства "

В статье раскрываются возрастные особенности детей дошкольного в реализации своих возможностей в игровых взаимоотношениях. связанных с субкультурой.Мой материал поможет педагогам и родителям лучше пон...

Статья "Детям о детстве А.С.Пушкина"

Интересная информация о юном  А. Пушкине...