Конспект интегрированного занятия "Кошка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Черепанова Вероника Вадимовна

Конспект занятия для детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие487.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия - «Кошка»

Цели и задачи:

Образовательная:

 

Познакомить детей с домашним животным - кошкой. Выделить особенные черты кошки - мягкие лапы, хвост, усы, когти. Познакомить детей с особенностями поведения кошки - любит спать, играть, лакает молоко. Проговорить звуки , которые уздает кошка - «Мур», «Мяу» . Учить водить хоровод

Развивающая:

Развиваем речь, усидчивость, внимание

Вводим в словарь слова - пушистая шерсть, когти, лакает

Воспитательная:

Воспитываем любовь к животным, бережное отношение к ним, поддерживаем интерес к образовательной , творческой и совместной деятельности.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок с изображением домашних животных, в том числе кошки.

Пальчиковые игры:

  • Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка,

Раз-два-три-четыре-пять

Села мышек посчитать»

Песенка с показом «Снег идет»

Снег идет, снег идет

Прямо на дорожки,

А по снегу идет маленькая кошка,

Киска-киска не ходи!

Свои лапки не студи!

Брысь!

Танец под музыку Е. Железновой «Котик»

Индивидуальная работа

Егор - повторение всех слов

Даня - воспитывать интерес и усидчивость, заинтересовать и добиться положительного эмоционального впечатления от занятия, стараться привлечь к совместной деятельности детей , говорить - МЯУ

Маша, Даня - Учить приклеивать кусочки ваты на клей

Варя - стимулировать к говорению (говорящий ребенок, молчит на занятиях)

Наглядность:

Мягкая игрушка  - кошка

корзина, накрытая платком

Раздаточный материал:

Изображение кошки  - «пушистый котенок» (дидактическое пособие : «Веселый жираф»)

Клей-карандаш

Вата

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит корзину накрытую платком (сюрпризный момент)

В:  Дети, посмотрите, что я вам принесла! Корзину! А вы хотите узнать что в ней?

Д: Да

Воспитатель снимает платок с корзины

В: Ой! А кто это у нас тут? Кто-то спит, давайте с вами осторожно погладим его

Дети гладят игрушку.

В: Посмотрите ! он кажется проснулся ! Кто же это?

Д: Кошка!

В: Правильно! А давайте ее внимательно рассмотрим.

Берет кошку в руки и начинает показ.

Основная часть:

В: Посмотрите, что это у кошки

Д: голова

В : правильно, а что у кошки на голове?

В Проговаривает вместе с детьми - Уши, нос, глаза , усы

В : А вы знаете что любят кошки кушать - молоко

(дети повторяют)

А кушают они его язычком - Лакают (дети повторяют)

В: А как это лакать? Давайте попробуем. Сложим ручки в мисочку и полакаем как котики

Дети изображают как кошка лакает.

В: как хорошо у вас получилось! Давайте и кошечку угостим

Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку, дети угощают ее молоком.

В: А что еще есть у нашей кошки?

Вместе с детьми проговаривает - хвост, усы лапы, в которых острые коготоки

В: Наша кошечка любит спать, лакать молоко, а еще она очень любит играть. Давайте поиграем с ней, а то она уже загрустила

Возьмитесь крепко за ручки, вставайте вокруг кошечки

Кошка в центре

Музыкальная пауза

Дети танцуют вместе с воспитателем танец «Котик» (Е. Железнова)

Игра

В: А еще наша кошечка ловит мышек!

Давайте превратимся с вами в мышат, а она будет нас ловить.

Покружусь-покружусь и в мышонка превращусь.

Убегайте в свои норки на стульчики!

Дети убегают на стульчики

Игру можно провести 2 раза.

В: Как здорово! Вы покормили кошечку, поиграли с ней. А теперь давайте все вместе пойдем и сделаем с вами пушистых котят

Дети приходят в класс и садятся на стульчики, Кошку и корзину берем с собой.

В: Посмотрите еще раз на нашу кошку. Что это у нее?

Д: ответы детей

В - У кошечки пушистая шерсть

А сейчас я вам дам нарисованных кошечек

У них пока шерстка не пушстая, давайте их тоже сделаем пушистыми и красивыми!

Возьмем с вами ватку и наклеим на грудку и хвост.

Раздает вату, клей, сопровождая покзом куда нужно приклеить, помогает намазать клеем, комментируя как это нужно делать (хорошо промазать) Дети отрывают кусочки ваты и наклеивают на изображение , воспитатель помогает каждому ребенку

Забирает клей и оставшуюся вату.

Заключительная часть

В: Посмотрите какие чудесные пушистые кошечки у нас получились!  Вы такие молодцы!

А нашей кошечке (берет мягкую игрушку ) снова захотелось поспать, давайте мы ей с вами песенку споем. Кладет кошку обратно в корзину

Песенка : Снег идет

В: Смотрите наша кошечка уснула, накрывает ее платком

А теперь мы с вами очень тихо, чтобы не разбудить ее, как кошечки на мягких лапках пойдем дальше играть

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...