Конспект интегрированного занятия "Кошка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - «Кошка»
Цели и задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с домашним животным - кошкой. Выделить особенные черты кошки - мягкие лапы, хвост, усы, когти. Познакомить детей с особенностями поведения кошки - любит спать, играть, лакает молоко. Проговорить звуки , которые уздает кошка - «Мур», «Мяу» . Учить водить хоровод
Развивающая:
Развиваем речь, усидчивость, внимание
Вводим в словарь слова - пушистая шерсть, когти, лакает
Воспитательная:
Воспитываем любовь к животным, бережное отношение к ним, поддерживаем интерес к образовательной , творческой и совместной деятельности.
Предварительная работа :
Рассматривание картинок с изображением домашних животных, в том числе кошки.
Пальчиковые игры:
- Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка,
Раз-два-три-четыре-пять
Села мышек посчитать»
Песенка с показом «Снег идет»
Снег идет, снег идет
Прямо на дорожки,
А по снегу идет маленькая кошка,
Киска-киска не ходи!
Свои лапки не студи!
Брысь!
Танец под музыку Е. Железновой «Котик»
Индивидуальная работа
Егор - повторение всех слов
Даня - воспитывать интерес и усидчивость, заинтересовать и добиться положительного эмоционального впечатления от занятия, стараться привлечь к совместной деятельности детей , говорить - МЯУ
Маша, Даня - Учить приклеивать кусочки ваты на клей
Варя - стимулировать к говорению (говорящий ребенок, молчит на занятиях)
Наглядность:
Мягкая игрушка - кошка
корзина, накрытая платком
Раздаточный материал:
Изображение кошки - «пушистый котенок» (дидактическое пособие : «Веселый жираф»)
Клей-карандаш
Вата
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит корзину накрытую платком (сюрпризный момент)
В: Дети, посмотрите, что я вам принесла! Корзину! А вы хотите узнать что в ней?
Д: Да
Воспитатель снимает платок с корзины
В: Ой! А кто это у нас тут? Кто-то спит, давайте с вами осторожно погладим его
Дети гладят игрушку.
В: Посмотрите ! он кажется проснулся ! Кто же это?
Д: Кошка!
В: Правильно! А давайте ее внимательно рассмотрим.
Берет кошку в руки и начинает показ.
Основная часть:
В: Посмотрите, что это у кошки
Д: голова
В : правильно, а что у кошки на голове?
В Проговаривает вместе с детьми - Уши, нос, глаза , усы
В : А вы знаете что любят кошки кушать - молоко
(дети повторяют)
А кушают они его язычком - Лакают (дети повторяют)
В: А как это лакать? Давайте попробуем. Сложим ручки в мисочку и полакаем как котики
Дети изображают как кошка лакает.
В: как хорошо у вас получилось! Давайте и кошечку угостим
Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку, дети угощают ее молоком.
В: А что еще есть у нашей кошки?
Вместе с детьми проговаривает - хвост, усы лапы, в которых острые коготоки
В: Наша кошечка любит спать, лакать молоко, а еще она очень любит играть. Давайте поиграем с ней, а то она уже загрустила
Возьмитесь крепко за ручки, вставайте вокруг кошечки
Кошка в центре
Музыкальная пауза
Дети танцуют вместе с воспитателем танец «Котик» (Е. Железнова)
Игра
В: А еще наша кошечка ловит мышек!
Давайте превратимся с вами в мышат, а она будет нас ловить.
Покружусь-покружусь и в мышонка превращусь.
Убегайте в свои норки на стульчики!
Дети убегают на стульчики
Игру можно провести 2 раза.
В: Как здорово! Вы покормили кошечку, поиграли с ней. А теперь давайте все вместе пойдем и сделаем с вами пушистых котят
Дети приходят в класс и садятся на стульчики, Кошку и корзину берем с собой.
В: Посмотрите еще раз на нашу кошку. Что это у нее?
Д: ответы детей
В - У кошечки пушистая шерсть
А сейчас я вам дам нарисованных кошечек
У них пока шерстка не пушстая, давайте их тоже сделаем пушистыми и красивыми!
Возьмем с вами ватку и наклеим на грудку и хвост.
Раздает вату, клей, сопровождая покзом куда нужно приклеить, помогает намазать клеем, комментируя как это нужно делать (хорошо промазать) Дети отрывают кусочки ваты и наклеивают на изображение , воспитатель помогает каждому ребенку
Забирает клей и оставшуюся вату.
Заключительная часть
В: Посмотрите какие чудесные пушистые кошечки у нас получились! Вы такие молодцы!
А нашей кошечке (берет мягкую игрушку ) снова захотелось поспать, давайте мы ей с вами песенку споем. Кладет кошку обратно в корзину
Песенка : Снег идет
В: Смотрите наша кошечка уснула, накрывает ее платком
А теперь мы с вами очень тихо, чтобы не разбудить ее, как кошечки на мягких лапках пойдем дальше играть
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...