Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Цирковое представление"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гузель  Городовая

Конспект НОД "Цирковое представление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirkovoe_predstavlene.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад№158 города Тюмени

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Цирковое представление»

5-6 лет

Подготовил воспитатель:

Фаррахова Г.Ф.

        Тюмень 2016 г

Задачи:

  1. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
  2. Совершенствовать навык порядкового счета.
  3. Формировать умение подбирать слова противоположные по значению.
  4. Развивать логическое мышление, память, внимание.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, отвечать на вопросы.

Ход:

К нам приехал цирк! Чтоб билет себе купить, надо вам пример решить.

Вот вам примеры, решайте и билеты приобретайте.

Занимайте места, согласно приобретенным билетам.

Рассаживайтесь поудобней. Представление началось!

Встречайте зебру!

(на экране появляется изображение зебры).

Ребята, где еще в городе мы можем встретить зебру?

(в зоопарке).

А на проезжей части мы можем увидеть зебру?

(пешеходный переход).

Почему пешеходный переход называют зеброй?

(потому, что из полос контрастного цвета).

Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно это сделает тот, кто справится с заданием.

Игра «Ответь на вопрос».

  1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
  2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
  3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
  4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круг)
  5. Сколько ножек у стола?
  6. Какое число больше 13 или 15?
  7. Как называется знак сложения?
  8. Сколько сторон у квадрата?
  9. Сколько ушей у кошки?

10.Назови числа соседи числа 8.

Прекрасно справились с заданием.

На арену цирка выезжает косолапый мишка!

(на экране появляется изображение медведя).

Говорят, «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть. Помогите мишутке проехать так, чтобы соединить все цифры по порядку.

Игра «Нарисуй по точкам»

(в-ль раздает детям листочки с цифрами, соединив их по порядку карандашом дети получают изображение).

Все справились. Поздравьте мишутку с успешным выступлением.

На арене цирка выступает слоненок.

(на экране появляется изображение слоненка

Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой.  

  Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

Игра «Посчитай и дай ответ» (решение задач).

  1. У богатого волчонка

Было кваса два бочонка

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал.

Сколько он их насчитал? (три)

2.Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (три)

3.На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (шесть)

4.Один снегирь и шесть синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (семь)

5.У маленькой Светы

 Четыре конфеты.

Одну дала Алла.

Сколько всего стало? (пять)

6.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (семь)

7.Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Четыре куколки купили

Для Маши, Тани, Нины, Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (шесть)

8.Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (пять)

Вы справились с заданием и теперь у вас есть новый друг, добрый и смешной слоненок.

Вот перед вами тюлень-жонглер, он считает себя самым ловким из всех.

(на экране появляется изображение тюленя).                                                                                   А вы, ребята, ловкие? Сейчас проверим.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высоко-низко

Далеко-близко

Широкий-узкий

Худой-толстый

Холодный-горячий

Легко-тяжело

Веселый-грустный

Внутри-снаружи

Много-мало

Маленький-большой

Вперед-назад

Быстро-медленно

Молодцы, прекрасно справились!

Вот на арену выходит знаменитый факир!

(на экране появляется изображение факира).                            

 Он хочет проверить, хорошо ли вы умеете считать, думать, соображать.

Фокус «Сколько зайцев?»

Маг восхищен вашими способностями. Он приготовил для вас сюрприз. (раскраски, т.п.)

На этом цирковое представление окончено. До следующих встреч.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...