Исторический подход в работе с детьми и родителями.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Малютина Лариса Владимировна

Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы, явления называют историческими, если они существовали в прошлом, являлись частью жизни, быта, культуры прежних времен .В жизни практически любого человека присутствует ощущение  первородства : я родился , именно с этого момента началась история моей жизни .Но история жизни начинается задолго до рождения самого человека и на прямую связана с историей жизни его семьи .В браке или не в брака родились его родители , как долго прожили в браке дедушки и бабушки, в какой национальной культуре они были воспитаны , в какой стране жили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_podhod.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Исторический подход в работе с детьми и родителями.

Л.В.Малютина

    Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы, явления называют историческими, если они существовали в прошлом, являлись частью жизни, быта, культуры прежних времен .В жизни практически любого человека присутствует ощущение  первородства : я родился , именно с этого момента началась история моей жизни .Но история жизни начинается задолго до рождения самого человека и на прямую связана с историей жизни его семьи .В браке или не в брака родились его родители , как долго прожили в браке дедушки и бабушки, в какой национальной культуре они были воспитаны , в какой стране жили.

     Ни случайно употребляются выражения «послевоенные дети», «шестидесятники», «поколения родителей , которые родились в СССР»или «дети 90-х», «поколение  нулевых». Писатель Ю.Поляков отмечает в своем интервью ,что «история, или, точнее, конкретная историческая ситуация, к разным поколениям предъявляет разные требования . В 20-е годы двадцатого века требовалось больше одержимых ,в 30-е -больше палачей и предателей , в 40-е-больше героев и мучеников .Так и формируется физиономия поколения»(Литературная газета 1989 год)

Жизненный путь каждого человека обусловлен сложной совокупностью социально-исторических условий , от которых зависят стоящие перед  личностью на каждом этапе развития конкретные задачи , и  те средства , которыми он располагает для их решения .Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста всегда связано с условиями и обстоятельствами жизни семьи в целом : ее составом , возрастом родителей ,их образованием ,статусом ,национальным происхождением ,местом проживания и условиями проживания и т.д. Педагогам необходимо учитывать все перечисленные факторы в работе с семьями воспитанников . Однако многие родители ,особенно поколения 90х годов 20 века ,утратили чувства связи с историей как своей семьи так и страны в целом : выросшие в эпоху перемен и «лихих 90х»,они плохо знают историю своей семьи , рода ,не видят связи своей жизни с жизнями поколений предков.

Упражнения и игры ,которые я хочу вам предложить,позволяют использовать исторический подход в работе с родителями ,можно проводить на собраниях с родителями ,с детьми в группе .Они позволяют преодолеть некоторые противоречия в жизни современной семьи (разобщенность членов семьи ,разрушение собственно семейного образа жизни),полноценно провести семейный досуг ,улучшить взаимоотношения между разными поколениями в семье ,пополнить копилку семейных ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

Мастер-класс с родителями на тему: «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс с пошаговой инструкцией по изготовлению лэпбука.Цель: познакомить родителей с формой работы лэпбука....

Консультация для родителей «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста»

Так что же такое нейропсихология?Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.Цель нейропсихологии — поним...