«Скоро в школу мы пойдем»
проект (подготовительная группа) на тему
воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_shkole.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скоро в школу мы пойдем»
Вид проекта: творческо-информационный
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
-знакомство детей со школой и профессией учителя;
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры;
-разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.
-разработка плана деятельности по преемственности со школой
Продолжительность проекта: 01.03- 30.05. 2017 (средней продолжительности).
Участники проекта: воспитанники и воспитатели подготовительной группы, родители, учитель-логопед
Предполагаемый результат:
- Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы ДОУ.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.
- Оформление портфолио выпускника ДОУ.
- Оформление цикла бесед о школе.
- Составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе.
- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
- Создание модели работы педагога-психолога по сопровождению процесса подготовки детей к обучению в школе.
период | Работа по проекту с детьми | Работа по проекту с родителями |
март | 1этап- подготовителный | |
-Составление плана работы по проекту - подбор и составление картотеки дидактических игр, пословиц, загадок о школе. | -Анкетирование родителей на тему «Как вы готовите ребёнка к школе». - Оформление наглядной информации в родительском уголке «Советы родителям будущих первоклассников». «Готовность к школьному обучению». | |
2 этап- основной | ||
-Сюжетно-ролевая игра «Школа» -Беседа «Профессия — учитель - Вечер загадок «Скоро в школу» - Дидактическая игра «Собери портфель» | - Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу» - Консультация «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде» | |
апрель | - Выставка детских работ «Я рисую школу» - Беседа о школьной библиотеке -Дидактические игры « Правила поведения в школе», «4 лишний» по теме «Школьные предметы», - Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | - Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр -Консультация -«Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе» |
май | - Игра-соревнование между детьми группы «Как мы готовы к школе» -«Экскурсия в школу» | - Родительское собрание: «В семье будущий первоклассник» - Консультация «Правильная речь дошкольника - успешное обучение в школе» (в рамках родительского собрания)( учитель-логопед) -Памятка для родителей по теме: «Скоро в школу» |
3- этап завершающий | ||
Совместный праздник «До свидания, детский сад!» по проекту «Скоро в школу мы пойдем» |
Приложение
Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»
Уважаемые родители!
Просим Вас поделиться опытом подготовки ребёнка к школе, который поможет нам в работе по организации педагогической поддержки родителей детей подготовительной группы
1. Возраст ребёнка ___________
2. Актуальна ли для вас тема подготовки ребёнка к обучению в школе?____________ _______________________________________________________________________
3. Как вы понимаете выражение «готовый к обучению в школе ребёнок»?_________ _______________________________________________________________________
4. Какие критерии, на ваш взгляд, наиболее ярко характеризуют подготовленность ребёнка к обучению в школе (пронумеруйте по степени убывания: от наиболее важного критерия, к наименее важному):
__ умение читать,
__ высокий уровень физического развития,
__ произвольность поведения,
__ стремление узнавать новое,
__ умение писать,
__ владение навыками счёта,
__ самостоятельность,
__ хорошее физическое и психическое здоровье,
__ умение общаться со сверстниками,
__ развитые психические познавательные процессы: внимание, мышление, память,
__ широкий кругозор,
__ хорошо развитая речь.
5. Считаете ли вы, что ваш ребёнок готов к поступлению в школу? Почему? _______________________________________________________________________
6. Где, на ваш взгляд, целесообразнее осуществлять подготовку ребёнка к обучению в школе:
__ в детском саду,
__ на специальных занятиях в школе,
__ в группах кратковременного пребывания,
__ дома?
7. Посещает ли ваш ребёнок дополнительные занятия (кроме занятий в детском саду)? Какие? ____________________________________________________________________
8. Готовите ли вы дома ребёнка к поступлению в школу? Как? _________________ _______________________________________________________________________
9. Какие трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к школе? _____________ _______________________________________________________________________
Благодарим за искренние ответы!
Консультации:
«Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»
Поступление ребёнка в первый класс – ответственный момент как для него самого, так и для родителей. О том, какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник для комфортного пребывания в школе, взрослые начинают задумываться задолго до этого события. Однако понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различается. Зачастую именно это затрудняет предшкольную подготовку детей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам.
Переход дошкольника к новой ступеньке образования – поступление в первый класс – волнует каждого родителя. Взрослые переживают, как он будет ощущать себя в школе, как сможет учиться, при этом надеются, что первого сентября он станет настоящим первоклассником. Но долгожданных изменений обычно не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября ребёнок остаётся всё тем же вчерашним дошкольником. Так же для родителей бывает важно, чтобы ребёнок обладал социально значимыми качествами, прежде всего связанными с процессом обучения. Многие из них тем самым компенсируют собственное чувство неполноценности: требуют от младшего школьника успехов в учёбе, не считаясь с его возможностями. Причиной этого является их собственный страх. Таким образом, на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения могут приводить к психогенной дезадаптации, которая выража- ется в школьных страхах и неврозах.
Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи.
Учитывая актуальность темы, педагоги решили выяснить, что включают современные родители в понятие «готовность ребёнка к школе», каким образом они готовят детей к этому этапу. Было опрошено 9 родителей детей подготовительной группы.
В результате выяснилось, что 41% опрошенных в качестве критерия готовности ребёнка к школе называют навыки чтения, письма и счёта, 21% - сформированность психических познавательных процессов, 17% - положительное отношение к обучению, 14% - навыки общения со сверстниками, 7% родителей отметили, что готовый к школе ребёнок здоров, самостоятелен и усидчив. Родителям было предложено заполнить анкету «Как вы готовите ребёнка к школе?».
Таким образом, готовность ребёнка к обучению в школе большинство родителей сводят к овладению навыками чтения, письма и счёта. Важно отметить, что незаслуженно низкие места в рейтинге заняли две значимые позиции – здоровье и физическое развитие ребёнка.
Успешность обучения в школе, готовность приспособиться к изменившемуся режиму и нагрузкам в первую очередь зависят от того, насколько развит ребёнок физически и здоров.
Изучение результатов опроса продемонстрировало, что родители имеют определённые теоретические знания о подготовке ребёнка к обучению в школе. Однако на практике продолжают придерживаться ошибочной точки зрения, которая сводится к специальной подготовке в ущерб психологической и физическому развитию детей. Поэтому столь важна педагогическая поддержка со стороны специалистов детского сада, способных помочь родителям не просто осознать значимость грамотной подготовки ребёнка к школе, но и имеющих возможность «вооружить» их рядом практических умений и навыков.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель. В игре закреплять знания, по¬лученные при посещении школы. За¬креплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии.
Материал. Куклы - персонажи зна¬комых сказок.
Ход игры
Воспитатель предлагает поиграть в школу, распределив роли так: дети ста¬нут учениками в школе для лесных зве¬рушек, а воспитатель - учителем, кото¬рый проведет урок. Его тему воспита¬тель выбирает по собственному усмот¬рению, но обязательно с учетом инте¬ресов детей.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель. Продолжать учить выстраивать сюжетные линии игры, используя имею¬щиеся знания о школе. Углублять интерес и положительное отношение к ней.
Материал. Предметные картинки, пластилин.
Ход игры
Воспитатель предлагает поиграть в школу выбрать на роль учительницы кого-нибудь из детей, предложить тему урока с учетом интересов и предпочтений детей. Закреплять умение испол¬нять взятые на себя роли.
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родите¬лей, их профессию.
7. Времена года (последователь¬ность, месяцы, основные приметы каж¬дого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних и диких животных и их детенышей.
9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
10.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
11.Знать и уметь рассказывать рус¬ские народные сказки.
12.Различать и правильно назы¬вать плоскостные геометрические фи¬гуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре¬угольник, овал.
13.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх—низ и т.д.).
14.Уметь полно и последователь¬но пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (при¬думать) рассказ по картинке.
15.Запомнить и назвать 6—9 пред¬метов, картинок, слов.
16.Определять количество и по¬следовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
17.Хорошо владеть ножницами (ре¬зать полоски, квадраты, круги, прямо-угольники, треугольники, овалы, выре¬зать по контуру предмет).
18.Владеть карандашом: без ли¬нейки проводить вертикальные и гори¬зонтальные линии, рисовать геометри¬ческие фигуры, животных, людей, раз¬личные предметы с опорой на геоме¬трические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не ходя за контуры предметов.
19.Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
20.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут).
21. Уметь устанавливать социальные контакты.
22. Иметь адекватную самооценку.
23. Контролировать свои эмоции.
24. Подчинять личные интересы общественным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....