Семинар - практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»
материал по рисованию

Менглиева Наталья Олеговна

Цель презентации: 

Познакомить педагогов  с многообразием способов и приемов нетрадиционного рисования, используя различные изобразительные материалы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_seminar_praktikum_netraditsionnye_tehniki.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 107 «Тополек» Семинар - практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Подготовила: Менглиева Наталья Олеговна Обь, 2020 г.

Слайд 2

Цель: Познакомить педагогов с многообразием способов и приемов нетрадиционного рисования, используя различные изобразительные материалы. Задачи: 1 .Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования: гравюра на картоне, рисование мокрой салфеткой; 2 .Развивать интерес педагогов к данным техникам; творческие способности и желание экспериментировать; 3 .Воспитывать чувство прекрасного, радости и эмоционального удовлетворения.

Слайд 3

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве . Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает не только детей, но и взрослых. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою собственную необычную технику. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Слайд 4

Занятия с использованием данных нетрадиционных техник рисования: Формируют умение детей работать с необычными материалами, выполнять работу поэтапно; свободно выражать свой замысел; Побуждают детей к нестандартному мышлению, к творческим поискам и решениям; Развивают пространственное мышление, графические и композиционные навыки; ч увство ритма, колорита, цветовосприятия , фактурности и объёмности; Развивают мелкую моторику рук; творческие способности, воображение, усидчивость, аккуратность; трудолюбие, Дают ощущение новизны и являются импульсом к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью; Воспитывают уверенность в своих творческих возможностях.

Слайд 5

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционных техник рисования необходимо использовать особенные техники и приёмы. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать техники рисования пальцами и ладошками, штампинг (оттиск печатями из картофеля, пекинской капусты). Для детей среднего дошкольного возраста : оттиск смятой бумагой, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, рисование смятой бумагой, пластилинография . А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные техники: волшебные верёвочки ( ниткография ), рисование песком, рисование мыльными пузырями, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, монотипия, воздушные фломастеры, пластилинография – мозайка , гравюра, эбру , батик, рисование мокрой салфеткой и др.

Слайд 6

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее; развивает воображение ; дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...

Семинар-практикум на тему «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей  «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»Актуальность семинара-практикума:На занятиях по рисованию, решаются за...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Использование нетрадиционных техник рисования на мероприятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности...

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум для воспитателей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»...