Проектная деятельность в ДОУ.
консультация (младшая группа) на тему
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка- как средство патриотического воспитания детей раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад.
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка- как средство патриотического воспитания детей раннего возраста.
Одним из основных средств духовно-нравственного воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Игрушка- это не просто забава. «Игрушки- небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем. Подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Актуальность поставленных вопросов была очевидна. И эти вопросы помогли определить тему педагогического проекта, и возникла необходимость разработать систему мероприятий по теме.
Первый день недели был посвящён любимой игрушке детей, обязательному спутнику детских игр. В первой половине дня была организована выставка "Моя любимая игрушка", с целью знакомства детей с разнообразием игрушек. Дети приносили свои игрушки из дома, рассказывали об их особенностях.
Было проведено занятие на тему: «Какие они разные».Малыши играли с разнообразными матрешками и пирамидками.
Во второй половине дня были организованы народные игры с любимыми игрушками.
Играю в то, что под рукою. Строим сами- малыши играли с кубиками.
Вечером ребята занимались настольными интеллектуальными играми.
Родители своими руками создавали игрушки, в основном, это были куклы.
Была проведена выставка народных игрушек. Также были организованы выставки: «театральные игрушки в нашей группе».
Итоговое развлечение «В гости к игрушкам».На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Таким образом, анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может им воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности.( игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями.
Перспектива на будущее: разработать проект: «Кукла- народная игрушка».Выбранная тема нам показалась интересной, потому что кукла- самая древняя и наиболее популярная игрушка. В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Но они сделаны на фабрике и не несут тепла души их создателей. Поэтому, мы считаем, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушки, изготовленные машинами, но и своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...