Сводная таблица ясельная группа
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сводная таблица
мониторинга образовательного процесса в ясельной группе за 2015-2016 учебный год
Образовательная область Уровень | Начало года | Середина года | Конец года | Уровень усвоения | ||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | Начало года | Середина года | Конец года | |||||
1 | Познавательное развитие | 15% | 85% | - | 55% | 45% | - | 85% | 15% | - | 72,7% | 78,3% | 83,1% | |||
2 | Речевое развитие | 32% | 68% | - | 28% | 72% | - | 73% | 27% | - | 78,7% | 85,6% | 98% | |||
3 | Художественно-эстетическое развитие | 34% | 66% | - | 30% | 70% | - | 80% | 20% | - | 76,3% | 79,8% | 98,1% | |||
4 | Физическое развитие | 32% | 68% | - | 28% | 72% | - | 73% | 27% | - | 69,7% | 91,3% | 97,2% | |||
5 | Социально-коммуникативное развитие | 14% | 86% | - | 56% | 44% | - | 87% | 13% | - | 69,2% | 87,3% | 97.4% | |||
Итог: | 25% | 75% | - | 39% | 60% | - | 79% | 20% | - | |||||||
Общий уровень усвоения | 73,3% | 84,4% | 94,7% |
Выводы к мониторингу по образовательным областям в ясельной группе за 2015-2016 год.
В начале года у некоторых детей был низкий уровень развития. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью, прием пищи, пользование туалетом осуществляли с помощью взрослого, дети слабо проявляли интерес к играм, занятиям, чтению книг.
Ко второму полугодию дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах, в умении пользоваться горшками в туалете. Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру. Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы. Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности. Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
В течение всего учебного года организованная образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на ООД в утреннее время. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются со взрослыми и сверстниками.
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Работа в этой области ведётся ежедневно. 87 % детей освоили данную ОО на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать.
Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.
13% детей показали средний уровень. Больше внимания надо уделить развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года проводили ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.
У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.
Дети имеют представление о предметном и социальном окружении: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.
Все дети различают понятия: цвет, форма, количество. У детей сформированы элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Умеют называть свое имя.
В этой образовательной области больше внимания надо уделить формированию первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Вырабаталась у детей активная диалогическая позиция в общении со сверстниками.
Дети освоили речевой этикет (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность,, прощание и пр.). Больше внимания надо уделить совершенствованию речевого слуха и закреплению навыков четкой правильной, выразительной речи, развитию словаря детей на основе ознакомления с народным календарем, приметы которого доступны детям, широкому использованию фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.), рассматриванию предметов народного искусства
В течение учебного года с детьми, имеющими средний уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и изображения по мотивам народных игрушек. Рисуют разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекают их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Дети изображают предметы округлой формы.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице. У детей появился интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
Вопросу ознакомления с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению. С интересом дети участвуют в играх–драматизациях по сюжетам детской литературы.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе по ограниченной поверхности. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (дома и в группе недостаточно места).
Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитывали гендерные особенности.
73 % детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, умеют пользоваться ложкой. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры. 27% - средний результат. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.
Вывод: образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами образовательных областей. Педагоги готовятся к проведению образовательной деятельности, подбирают раздаточный, демонстрационный материал, создают учебно – развивающую среду. Организованно- образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр- путешествий, с использованием героев сказок , мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)
Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...
Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы
Сводная таблица состояния речевого развития детей подготовительной группы....
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МБДОУ № 14 "Ласточка" в 2011 - 2012 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:" Программа воспитания и обучения в детском с...
Результаты педагогической деятельности: Сводная таблица по результатам диагностики программного материала в старшей группе МДОУ № 14 "Ласточка" в 2012 - 2013 уч. год.
Сводная таблица по результатам диагностики освоения программного материала по программе:Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М А. Васильевой...
сводные таблицы по группам
Сводные таблицы по группам на основе психологической диагностики детей...
Сводная таблица мониторинга в средней группе
Результаты мониторинга по образовательным областям в средней группе...