«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
консультация на тему
Условием эффективности экологического образования и воспитания выступают методы наблюдения и опыты. Наибольшая эффективность наблюдения достигается, если в повседневной жизни прослеживается их целый цикл за объектами природы в разные времена года. Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
________________
Сообщение для воспитателей на тему:
«Использование методов активного обучения в процессе
экологического воспитания».
Подготовила
воспитатель Стрелкова Наталья Геннадьевна
Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматривающих самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.
Условием эффективности экологического образования и воспитания выступают методы наблюдения и опыты. Наибольшая эффективность наблюдения достигается, если в повседневной жизни прослеживается их целый цикл за объектами природы в разные времена года. Отдельно взятый цикл – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка. Каждое наблюдение имеет свою цель и определенное содержание. В комплексе наблюдения одного цикла формируют у дошкольников разносторонние и систематизированные знания о растениях и животных. Каждое следующее наблюдение позволяет демонстрировать детям новые стороны и особенности уже знакомого объекта, расширять и уточнять имеющиеся представления.
В экологическом образовании и воспитании детей широко практикуются опыты. Они помогают увидеть несложные причинно – следственные связи и зависимости в природе, помогают формировать познавательную активность, осознанное отношение к природным объектам, заниматься элементарной опытнической работой. Разнообразные по тематике опыты, широко используются в процессе выращивания растений. В результате дети достаточно глубоко осознают важность и необходимость труда в природе. Проведение опытов вызывает у детей потребность в занятиях, чувство радости от познания нового, самостоятельного маленького «открытия», развивает логическое мышление, наблюдательность, любознательность и речь, укрепляет познавательный интерес к природе.
В определении форм, методов обучения широко используется различные виды деятельности, прежде всего игры, обладающие высоким и культурным потенциалом.
Игра – любимое занятие дошкольников. Практически все виды игр могут быть использованы для экологического обучения.
Игры, используемые в процессе экологического образования, классифицируются следующим образом:
- Социальные игры:
- Имитационные;
- Ролевые;
- Игры – драматизации.
- Интеллектуально – творческие игры:
- Дидактические;
- Творческие;
- Сюжетно – ролевые.
- Физические и психологические игры и тренинги:
- Двигательные (подвижные);
- Лечебные игры (игротеки);
- Экспромтные игры и развлечения.
- Комплексные игры:
- Экологические турниры;
- Экологические конкурсы;
- Конкурсы – аукционы;
- Игры – экскурсии.
Облегчают работу по экологическому образованию детей в плане непосредственной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Непосредственно образовательная деятельность позволяет выявить типы отношений ребенка к окружающему миру, которые выступают для него целостно.
Непосредственно образовательная деятельность связана одной целью и включает в себя максимум видов деятельности и широкий комплекс образовательных областей.
Педагогические технологии взаимодействия детей с природой многоплановый и главным в них можно считать: развитие у детей мироощущения единства человека со всем живым на земле, что неизбежно приводит его к необходимости гармонизировать свою деятельность с людьми и биосферой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы и методы активного обучения в ДОУ
В статье рассматриваются активные методы обучения дошкольников, которые формируют у детей важную способность осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаивать свою позицию...
Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами ДОУ
Опыт работы старшего воспитателя посвящен использованию в методической работе интерактивных методов и методов активного обучения....
Сообщение на педсовете на тему: «Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
Сообщение на педсовете на тему:«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».Личностно – ориентированный подход в обучении предопределяет отбор методик, предусматрива...
«Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами ДОУ»
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного ...
«Использование методов активного обучения в процессе экологического воспитания».
В определении форм, методов обучения широко используется различные виды деятельности, прежде всего игры, обладающие высоким и культурным потенциалом.Игра – любимое занятие дошкольников. Практически вс...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей в старшей группе с использованием МАО (методов активного обучения) «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни....
«Использование методов активного обучения и нетрадиционных форм в работе с педагогами ДОУ»
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его...