Программно-методического сопровождения образовательного процесса
материал на тему

Жукова Наталья Константиновна

Культурно - досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhukova_plan_po_kulturno_1.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1996»

(ГБОУ Школа № 1996)

Дошкольное отделение

Программно-методического сопровождения образовательного процесса

Комплексно-тематическое планирование

культурно – досуговой деятельности

(старший дошкольный возраст)

Разработала воспитатель:

Жукова Н.К.

Москва, 2016


Комплексно-тематическое планирование культурно – досуговой деятельности

 (старший дошкольный возраст)

Актуальность данной работы заключается в том, что она рассказывает о значимости правильной организации и осуществлении культурно - досуговой деятельности в дошкольном учреждении. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

Культурно - досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

Основная цель данной работы – формирование представления о культурно - досуговой деятельности в детском саду.

В жизни человека, а также и ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Правильно планировать культурно - досуговую деятельность ребенка уже необходимо в дошкольном возрасте.

Культурно - досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

В свободное время дети занимаются интересной и содержательной, по их мнению, деятельностью, которая вызывает чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения с взрослыми и сверстниками, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо учить ребенка правильно использовать свободное время, предоставлять ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия, поэтому культурно - досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых.

Виды культурно - досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование и творчество.

Отдых – это культурно - досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка, поэтому необходимо учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Каждый ребенок должен научиться ограничивать свои желания, ставить цель и достигать её, а после затраченных усилий – отдыхать. Отдых можно подразделить на активный и пассивный. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, рассматриванием красивых объектов, размышлениями, непринужденной беседой на тему, волнующую ребенка. Активный отдых включает в себя занятия гимнастикой, физкультурой, труд на участке, подвижные игры и т.д.

Виды отдыха:

· самостоятельные занятия физическими упражнениями;

· труд на территории детского сада;

· спортивный отдых;

· игры со снегом, песком и водой;

· прогулки;

· беседа с взрослым;

· игровая деятельность;

· чтение книг;

· просмотр мультфильмов;

· рассматривание иллюстраций в книжном уголке;

· прослушивание сказок, песен, мелодий.

Развлечения – носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.  

В практике работы дошкольных учреждений используют три вида развлечений: дети являются только слушателями или зрителями, дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети.

По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:

· театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной театр, фланелеграф и др.);

· познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические;

· спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты;

· музыкально – литературные концерты.

К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Виды развлечений:

· концерты: тематические, музыкально-литературные и др.;

· народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;

· познавательные вечера: КВН и викторины;

· спортивные: игры, соревнования, эстафеты, аттракционы и др.;

· театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок и др.;

· забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.;

· просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи, главная из которых – создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Деятельность в праздничные дни и во время праздника формирует художественный вкус, способствует взаимопониманию со сверстниками и взрослыми. Педагоги должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках.

Виды праздников:

· народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

· государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;

· международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

· православные: Рождество Христово, Пасха и др.;

· бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;

· праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник «Мыльных пузырей», «Оригами» и др.

При организации праздников как особого вида культурно-досуговой деятельности следует соблюдать принципы, характерные для русской праздничной традиции, - раскрытие творческих сил, состояние всеобщей гармонии.

Структура праздника: танцы (народные, современные); пение; художественное слово; инсценирование стихов, сказок; постановка пьес; шутки, сюрпризы; игры; игра на детских музыкальных инструментах; оформление зала.

  Дата

 Тематика

Праздники и развлечения

  Игра

   Творчество

   

Художественная   литература

                         Сентябрь

1.

5.

9.

19.

27.

 День знаний

День города

Всемирный день красоты

 День работников леса

День воспитателя и дошкольного работника

«Буратино приглашает детей в страну чудес»» (познавательный досуг)

«Путешествие по Москве» (просмотр диафильмов)

Досуг «Куда мы поведём гостей столицы?»

Конкурс для девочек «Модельеры»

Просмотр диафильмов, видеосюжетов о труде работников леса, Викторина «Лесные жители»

Викторина загадок про детский сад.

С.Р.И.: «Школа»

Д/и: «Кто быстрее соберётся в школу? »

Лото «Москва»

С.Р.И. «Манекен-щицы»

Д/и «Цепочки в лесу», «Посади дерево»

«Что когда происходит?»

(режим дня)

Аппликация: «Школа» (из геометрических фигур)

Ручной труд: Приготовить украшения для группы к праздникам.

Конструирование: «Московский дворик»

Аппликация: «Украсим платье»

Выставка листьев «Осень разноцветная»

Рисование: «Рисунок – рассказ о воспитателях»

С.Михалков «Важный день», А. Барто «Я выросла», «Первоклассница» , З.Александрова «Скоро в школу»

Махотин С.А.

« Прогулки по Москве»

М.Лисянский «Моя Москва»

М. Новикова «Хорошие манеры», Т.Шорыгина «Город – чистюля»

«Новое платье»

Э.Блайтон «Что такое лес?», Н.Некрасов «Зелёный шум»

И.И.Шишкин «Лесное царство»

Т.Шорыгина «Наша воспитательница»,

«В детском саду»

                                          Октябрь

1.

5.

9.

10.

17.

31.

Международный день пожилых людей

 День учителя

Всемирный день почты

 День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

День работников пищевой промышлен-

ности

День работников автомобильного транспорта

Весёлые посиделки (чтение стихов, исполнение песен, частушек, чаепитие)

Экскурсия в школу

Вечер загадок о почте, конвертах, открытках, и т.д..

«Откуда к нам хлеб пришёл» (познавательный досуг)

Встреча с поваром д/с, беседа на тему «Из чего приготовить вкусный обед?»

Досуг «Как купить автомобиль»

С.Р.И. «День рождения у дедушки»

Д/и: «Кому что нужно для работы?» ,

С.Р.И. «Школа»

Д/и: «Отбери и назови» «Что сначала, что потом» (как развивалась почта) «Сочиним телеграмму»

Д/и: «Вершки и корешки», «Угадай, что в мешочке?»

Д/и «Кому что нужно для работы»

С.Р.И. «В автомастерс-кой»

Рисование: «Портрет старика и старухи» (по «Сказке о рыбаке и рыбке»).

Ручной труд: «Красивый букет для учителей»

Рисование и аппликация «Почта», «Поздравительные открытки»,

Ручной труд: «Изготовление конвертов» (оригами)

Труд: «Огород на окне…»

Рисование: «Моё любимое пироженное» (подарок для повара)

 

Оригами: «Машинки» (для игр)

Л. Квитко «Бабушкины руки», И.А.Белоусов «О бабушке», Г.Остер «Взгляни на дедушку…»

Р. Рождественский «Со мною бабушка моя…»

«Дедушка» Т.Шорыгина

З.Александрова «В школу», Л.Н.Толстой «Филлипок»,

 Т. Шорыгина «Дарим мы учителям…»

Загадки о почте, конвертах, открытках.

С. Маршак «Почта», Р.Киплинг «Как было написано первое письмо»

Е.Русаков «Сенокос», «Чёрный хлеб», А. Береснев «На прополке», «Косарь», П. Воронько «Мальчик Помогай», Н.Носов «Огородники».  

Е. Стюарт «Пекари», Б.Заходер «Повара»,

Е. Благинина «То-то горе наше» Т.Шорыгина «Повар», «Профессия повара»

Я. Пишумов «На улице нашей…»

Загадки о транспорте

         Ноябрь

10.

21.  

28.

День милиции

 

День бухгалтера

 День матери в России  

«Светофор» (театр на фланелеграфе).

Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа милиционер»

Экскурсия в кабинет бухгалтера д/с.

«Мама для мамонтёнка»

Игра –превращение

«Регулировщик

С.Р.И.: «В бухгалтерии"

С.Р.И. «Семья»

Рисование по сюжету просмотренного мультфильма «Дядя Стёпа милиционер»

Ручной труд: Изготовление атрибутов к игре

Сюрприз для мамы

С.Михалков «Дядя Стёпа  милиционер» Г.Георгиев

«Светофор»,

Т. Шорыгина «Милиционер»

Т.Шорыгина «Бухгалтер»

В. Шугаев «Маме»

Г. Виеру «Мамин портрет», «Мамин день»

           Декабрь

12.

27.

31.

День Конституции

Российской Федерации

 

День спасателя

Новый год

Прогулки по Москве (досуг в кругу семьи)

 

Игра: «Что, где, когда?»

Цель: закрепить знания детей о телефонах служб спасения.

Просмотр мультфильмов «Снегурочка», «Дед Мороз и серый волк», «Новогоднее путешествие»

Д/и: «Что кому нужно для работы»

С.Р.И. «Мы спасатели»

Д/и: «Когда это бывает?», П/и «Дед Мороз», «Два Мороза»

Изготовление атрибутов  необходимых для игры «Мы спасатели»

«Наша ёлка лучше всех!»

(украшение елочки и группы к празднику)

Чтение познавательной литературы

Т.Шорыгина «Спасатель»

«Они придут на помощь…»

Загадки о спасателях

Е. Трутнева «Ёлка»

«Первый снег»

И.Метлина «Льдинки»

Л.Некрасова «Зимушка»

Л. Красева «Снегурочка»

З.Александрова «Хоровод», «Дед Мороз»

П. Коганова «Зимняя песенка»

            Январь

7.

25.

 Рождество

 

 День российского студенчества

(Татьянин день)

Праздник «Зажглась звезда»

(чаепитие)

Конкурс «Караоке»

П/и: «Козуля»

«Прыжки в мешках», перетягивание каната»

Ручной труд: «Звезда» (на шесте), маски (для ряженья)

Фольклор: песенки- колядки. Т.Шорыгина «Рождество», «Рождественская ёлка»

                                   Февраль

8.

18.

23.

 

Масленица

 

 День работников транспортной милиции

(ГАИ, ДПС)

 День Защитников Отечества

Праздник «Проводы Масленицы»

Викторина

«Нам на улицах не страшно» (дорожные знаки, правила поведения)

«Про то, как Баба Яга внука в армию провожала»

Игра в снежки

Игры:

«В подкиды»,

«Вцепи»,

«Ручеёк»

«Кто скорее доедет до флажка»

Игры-превращения «Регулировщик  

П/и «Цветные автомобили»

П/и

«Перетяни канат».

«Цветные флажки», аттракционы

Аппликация «Солнышки»

Ручной труд: «Птички -заклички» (для украшения участка)

Дома, с мамой – выпечка блинов

Ручной труд: «Изготовление дорожных знаков» для игр

Аппликация: «Открытка в подарок»

 Частушки, заклички, песенки, М.Ю.Новицкая «На Масленицу»

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу», М.Дружинина «Дорожная азбука»

Т. Шорыгина «Могила Неизвестного солдата»

И.Грошева «23 февраля»

«Будущим защитникам»

«Папин праздник»

                                                  Март

3.

8.

21.

22.

27.

 Всемирный день писателя

 Международный женский день

 День работников торговли

 Всемирный день воды

 Международный день театра

Литературная викторина по произведениям  русских писателей (К.И.Чуковский, А.Л.Барто, С.Михалков,  В.Маяковский, Н.носов и др.)

«8 Марта», совместные досуги, чаепитие

Экскурсия в близлежащий магазин

Опытно – исследовательская деятельность по теме.

Просмотр диафильма: «Что должен знать юный защитник природы»

Показ спектаклей малышам,

Слайды «Здания Москвы» (театры)

Д/и «Кому что нужно для работы»

С.Р.И. «Мы накроем праздничный стол»

Д/и: «Что лишнее?», «Что где продаётся?»

С.Р.И.

Игры с водой, П/и: «Ручейки и озёра», «Ручеек»

Игра – спектакль «Мы играем театр»,

Игры в кукольный театр

Ручной труд: «Обложка для книжки» .

Рисование: «Иллюстрации к любимым сказкам»

Ручной труд: «Подарок для мамы своими руками»

Рисование: «Лучше мамы в мире нет»

Рисование: «Витрина магазина» (для с.р.и.)

Конструирование: «Кораблики» (для игр с водой)

Рисование декораций к спектаклям «Кошкин дом», и т.д.

Оформление пригласительных билетов и афиш

Рисование масок

С.Я.Маршак «Как печатали вашу книжку»

Ю. Энтин «Песня о маме

Е. Благинина «Вот какая наша мама», Я. Аким «Мама», В. Руссу «Моя мама», Н.Бромлей «Какое самое первое слово», С. Махотина «Этот дом со скрипучим крыльцом»

Э. Мошковская «Весёлый магазин», П. Воронько «Обновки», А.Л.Барто «Очки», Г.Алмаров «Горбушка».

Т.Шорыгина «Продавец»

Загадки, пословицы, поговорки о воде и т.д.,

И.К. Айвазовский «Стихия воды»

Я.Аким «Где живёт вода?», С.Бодренкова «Родничок»

М.Рыбасова «Что такое театр?», Г.Генов «Театр для малышей», О.Куревина «Путешествие в прекрасное», А.Л.Барто «В театре», Т.Шорыгина «Актриса», «Балет»

                                        Апрель

1.

4.

12.

28.

30.

 День смеха

 Пасха

 День Космонавтики

 

 Всемирный день

 охраны труда

 День пожарной

 охраны

«Шутки – минутки»,

Игровой досуг «Дразнилки»

Традиции россиян (русские народные праздники)

Досуг: «Путешествие к разноцветным планетам»

«Праздник профессий»

Досуг «У камина» (о пожарной безопасности)

Игры- ловушки

Игра « Чьё яйцо будет дольше крутиться?», «Чьё яйцо дальше укатится?»

Творческая игра «Гости с другой планеты»

С.Р.И. по профессиям

П/и: «Пожарные на ученьях», «Огонь и вода», Спички в коробке»

Послушать и нарисовать картинки к считалкам

Рисование: «Пасхальная открытка»

Рисование: «Весёлые инопланетяне»

Коллективный труд: «Уборка групповой комнаты»

Конструирование «Пожарная часть для пожарных машин» (по фото, схеме)

Фольклор: загадки, песенки, частушки, перевёртыши.

А.Майков «Христос воскрес!», Т. Шорыгина «На Пасху», «Иисус воскрес!»

Заклички солнцу

М. Поляцковский

«Я ракету нарисую»

Г.Бойко «Собираемся в полёт», Т.Корецкая «Космос», Е.Левитан «Малышам о звёздах и планетах», «Солнечная система»,

М.Ивенсена «Всегда найдётся дело»

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», А. Кардашова «Уборка».

В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?»

К. Баскемс «Пожарные»,

Т. Шорыгина

«Мы - пожарные»

                                               Май

1.

9.

12.

13.

15.

18.

27.

 Праздник весны и труда

 День победы

 Всемирный день

 медицинских сестёр

 День

 Черноморского флота

 Международный

 день семьи

 Международный

 день музеев

 Общероссийский

 день библиотек

Праздник «Солнечные лучики»

Экскурсия в музей боевой славы

(с родителями)

Экскурсия к памятнику защитников Отечества (возложение цветов)

«Как быть здоровым. Витаминные домики»

Опытно – исследовательская деятельность «Умный нос»

Просмотр видеофильма «Как моряки находят дорогу в море» (Киножурнал «Хочу всё знать»)

«Семья вместе – душа на месте…» (рассматривание семейных фотоальбомов, чаепитие).

«Весёлая ярмарка» (народное прикладное искусство)

Экскурсия в библиотеку

С.Р.И. «Любим трудиться»

Игры-эстафеты

«На поле боя..»

С.Р.И.«Полик-

линика».

Д/и: «Какой предмет загадали».

С.Р.И. «На корабле»

Д/и: «Морской бой»

Д/и: «Пойми меня», «Угадай по описанию»

С.Р.И.: «У нас сегодня  праздник»

Игры с разрезными картинками и лото

С.Р.И. «В библиотеке»

Рисование: «На улице праздник»

Конструирование из бумаги «Гвоздики» (для возложения к памятнику)

Ручной труд: «Изготовление медицинских карт».

Конструирование: «Полик-линика»

Оригами: «Кораблик» (для игр с водой)

Рисование: «Платок для милой мамочки, а брелок, для папочки»

Аппликация: составление декоративного лоскутного панно.

Создание мини-музеев: народная игрушка, и.т.д.

Ручной труд: «Смастерим книгу своими руками»

Г. Ладошникова «Мастерица», стихи к празднику, о весне, фольклорный материал

С.Михалков «Всё сумею сделать»

А.Твардовский «Дом бойца», «Пусть будет мир», С.Алексеев «Первый ночной таран»

А.Л.Барто «Очки», О.Нэш «Микроб», П.Чайковский «Болезнь куклы» (слушание)

В. Тюрин «Кто главный на корабле?»

А.Некрасов «По морю, по океану», Л. Лядова «Все мы моряки»

М.Шварц «Если вы родители»

Е.Благинина «Вот какая мама», Я.Аким «Моя родня», Т.Шорыгина «Мой папа», «Старшая сестра», пословицы

«Сокровища оружейной палаты», О.Князева «Как жили люди на Руси», путеводитель по Москве»

Б. Заходер «Переплётчица», Т.Шорыгина «Книжная неделя»

                                           Июнь

1.

6.

9.

12.

13.

20.

26.

27.

 Международный

 день защиты детей

 Пушкинский День России

 Международный

 день Друзей  

 

День России

 День текстильной и  лёгкой промышленности

День медицинского

Работника

 День изобретателя

 День рыболова

Инсценировка Ш.Перро «Красная Шапочка» или р.н.с. «Волк и козлята»

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

«Что видел Незнайка» досуг

«Играй, гармонь!»

«К нам гости пришли…» выступление Фирсовой И.В. на тему: «Моя профессия – портной!»

Театрализованное представление «Мойдодыр». Опытно – исследовательская деятельность «Проверка зрения»

«Мы – изобретатели»

Досуг: «День рыболова»

Игра: «Что? Где? Когда?»

«День новых имён» (совместные игры)

Игры – превращения по сказкам

Совместные игры детьми из соседних групп д/с.

Игра на музыкальных инструментах

С.Р.И.

«В швейной мастерской»

С.Р.И. «Покажи, что у тебя болит»

Д/и: «Подбери и назови»

Игры с водой, ветром, мыльными пузырями и т.д.

П/и: «Удочка», С.Р.И. «На рыбалке»

Рисование:»Солнечный круг, небо вокруг…»

Рисование: «Мой любимый герой из сказки»

Аппликация «Подарок для друга»

Рисование карандашами: «Я живу в России»

Ручной труд: « Красивая салфетка»

Рисование: «Дети в кабинете врача»

Аппликация: «Машина скорой помощи»

Опытно-исследовательская деятельность

Аппликация: «Золотая рыбка»

С. Михалков «Смена»

В.Вересаев «Братишка», Е. Благинина «Научу обуваться я братца»

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина

«Песенка друзей»

С. Михалков», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

В. Орлов «Разноцветная планета»

Фольклор: песенки, потешки, прибаутки, поговорки, частушки

Е.Благинина «Почему, почему?», Б. Заходер «Портниха»

И.Семёнова «Как стать Неболейкой», Детская Энциклопедии Здоровья.

Т.Шорыгина «Тебе поможет врач»

 

А.Шибаева «Изобретатель»

Загадки, Е.Ефимовский «Изобретения», Г.Талаева «Величайшие изобретения»

А.Л. Барто «Любитель – рыболов»

                                     Июль

8.

11.

25.

 Всероссийский день семьи, любви и верности

 День российской почты

 День работников торговли

Спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Рассматривание иллюстраций М.Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»          

                       

                               

Экскурсия на «Почту» (поздравить работников почты с праздником, наблюдение за их работой)

Досуг «Весёлая ярмарка»

Викторина: «Что можно купить в магазинах?

С.Р.И. «В крагу семьи»

Д/и «Мамины помощники»

С.Р.И. «На почте»

Д/и «Что лишнее?»

«Что где продаётся?» (одежда, обувь, игрушки, мебель и т.д.)

Игры – викторины» (загадки, ребусы, кроссворды)

Рисование: «Моя семья на прогулке»

Лепка : «Ромашки»

Ручной труд: «Ящичек для посылок» (для кукол).

Конструирование: «Здание почты».

 

Ручной труд: Изготовить и подарить детям младших групп  поделки для игры в магазин

Лепка: «На праздничном столе»

Рисование: «На витрине магазина»  

Г.Остер «Когда родители вбегут…», «Ровно в полночь…»

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», В. Орлов «Я и мы», И.И. Косяков «Всё она»,

Я. Аким «Мама», Г.Сапгир «Считалка»

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Э. Мошковская «Весёлый магазин», И. Лопухина «В булочной»

                                    Август

1.

8.

22.

27.

29.

 День

Железнодорожника

 День строителя

 День

 Государственного флага Р.Ф.

 День российского кино

 День шахтёра

«Путешествие в страну железнодорожной магистрали»

Инсценировка стихотворения

Б. Заходера  «Строители»

Посетить праздник в Д.К.

(познавательный досуг)

«На съёмочной площадке» (развлечения)

Просмотр видеосюжетов о работе шахтёров, беседа

П/и: «Скорый поезд»

С.Р.И. «На станции «Ромашкино»»,

 Д/и: «Лото»

С.Р.И. «На стройке»

Творческая игра: «Весёлый режиссёр»

Ручной труд:

Изготовление атрибутов к игре (проездные билеты, шапочка для контролёра)

Конструирование: «Город будущего».

Изготовление атрибутов к игре (хлопушка, видеокамера, декорации, афиша и т.д.)

В. Аполлонов «Осмотрщик вагонов»

А.А. Тюняев «Паровоз и его семья»,

Е. Тараковская «Метро», Н. Саконская «Песенка о метро»

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», «Архитектор», «Каменщик», «Маляр», «Кровельщик», «Плотник», «Штукатур».

Чтение стихов о флаге

(подбор в Интернете)

 Т. Шорыгина «Актриса»

«Поздравляем с днём кино!»

«Чтобы взять из недр земли..»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...