Классификация игровых технологий
презентация на тему

Гладышева Наталья Викторовна

Материал преднозначин для ознакомление педагогов с классификацией игровыми технологиями Новоселовой и Михайленко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_igrovyh_tehnologiy.pptx289.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация игровых технологий Подготовила: воспитатель Гладышева Н.В.

Слайд 2

Интерактивные технологии ( от англ. интеракции) - это взаимодействие, воздействие друг на друга. Интерактивные технологии позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Игровые технологии широко используются при проектировании различных педагогических технологий.

Слайд 3

Игровые технологии С.Л. Новосёлова Выделяет 3 класса игр: игры, возникающие по инициативе ребенка( детей) – самодеятельные игры ; игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями; игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Слайд 4

Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) – самостоятельные игры. 1 . Игры – экспериментирования: с природными объектами. со специальными игрушками для исследования. с животными. 2. Самостоятельные сюжетные игры: Сюжетно – отобразительные . Сюжетно – ролевые. Режиссерские. Театрализованные.

Слайд 5

Экспериментирование. Структура занятия – экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики мышления. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментов.

Слайд 6

Этапы экспериментально – исследовательской работы. 1 этап . Определение и постановка проблемы. 2 этап. Поиск и предложение возможных вариантов решения. 3 этап. Непосредственное проведение эксперимента. 4 этап. Обобщение полученных данных 5 этап. Вывод.

Слайд 7

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями. Обучающие игры: Дидактические. Сюжетно – дидактические. Подвижные. Досуговые игры: Игры – забавы. Игры – развлечения. Интеллектуальные. Празднично – карнавальные. Театрально – постановочные. Компьютерные .

Слайд 8

3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей Традиционные или народные: Обрядовые Семейные. Сезонные. Культовые. Тренинговые: Интеллектуальные. Сенсомоторные Адаптивные. Досуговые: Игрища. Тихие игры. Игры – забавы .

Слайд 9

Игровые технологии Н.Я. Михайленко, Е.Е. Кравцовой. Последовательность игр в исследованиях Н.Я. Михайленко, Е.Е. Кравцовой: Младший возраст – ролевая игра ( игра – диалог); Средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра; Старший возраст – игра с правилами, режиссерская (игра – фантазия, игра – драматизация).

Слайд 10

Творческие игры Сюжетно – ролевые игры. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношение между ними. В такой игре наиболее интересно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Главным компонентом сюжетно – ролевой игры является сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль у машины и т.д.) – одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны: Бытовые (семья, детский сад); Производственные, отражающие профессиональный труд людей ( магазин, больница, парикмахерская); Общественные (день рождения, библиотека, школа, полет на Луну). Главное правило организации ролевой игры – « побольше участников, поменьше болельщиков».

Слайд 11

Режиссерская игра Режиссерская игра появляется в жизни ребенка раньше, чем сюжетно – ролевая. Она близка к сюжетно – ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами выступают игрушки. Ребенок сам дает роль этим игрушкам, говорит за них, действует ими. Важнейшим условием для развития режиссерской игры является – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры, подбор игрового материала.

Слайд 12

Театрализованные игры (игры драматизации) Особенность театрализованных игр в том, что они имеют уже готовый сюжет игры не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. В таких играх актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных героев. Дети должны владеть разнообразными изобразительными средствами ( мимикой, телодвижением, жестами, выразительной и интонационной речью), выражать свои ощущения, эмоции, чувства. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа .

Слайд 13

3этапа драматизации: 1 этап – подготовительный . Воспитанники принимают участие в приготовлении реквизита. Это дает им самовыразиться, проявить творческие способности; 2 этап – инсценировка; 3 этап – рефлексия . Рефлексия проводится в любой форме приемлемой педагогом (нарисовать понравившегося героя, показать в цвете свое настроение после игры, высказать свое отношение – весело, скучно, интересно и т.д.).

Слайд 14

Разновидности театрализованных игр: Спектакль, где дети, как актеры выполняют каждый свою роль. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. Фланелеграф – показ сказок, рассказов на импровизированном экране. Теневой театр. Театр петрушки. Театр бибабо. Театр марионеток – водят кукол по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках. Игрушки – самоделки (из остатков различного материала, вязанные, сшитые).

Слайд 15

Сюжетно – дидактические игры. Структура дидактической игры: Дидактическая (обучающая) задача – основной компонент, определяет игровые действия. Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры. Правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу. Дидактическая игра используется на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Является эффективным средством обучения и воспитания, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста - основной формой организации образовательного процесса.

Слайд 16

Литература: Нечаев М.П., Романова Г.А. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования». Учебно – методическое пособие. Издательствоучебного центра «Перспектива», Москва 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация педагогических технологий

ПАРАМЕТРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ...

Подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий.

В этом конспекте представлены подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий....

Классификация игровых технологий

Материал преднозначин для ознакомления детей среднего возраста с природными объектами где бывет вода...

Классификация здоровьесберегающих технологий

Выступление на методическом совете...

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возраста

Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возрастаПЛАНИРОВАНИЕ здоровьесберегающих технологий в группе раннего возр...

Классификация игр социо-игровой технологии с картотекой

картотека игр социо-игровой технологии для дошкольников...