Классификация игровых технологий
презентация на тему
Материал преднозначин для ознакомление педагогов с классификацией игровыми технологиями Новоселовой и Михайленко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_igrovyh_tehnologiy.pptx | 289.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивные технологии ( от англ. интеракции) - это взаимодействие, воздействие друг на друга. Интерактивные технологии позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Игровые технологии широко используются при проектировании различных педагогических технологий.
Игровые технологии С.Л. Новосёлова Выделяет 3 класса игр: игры, возникающие по инициативе ребенка( детей) – самодеятельные игры ; игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями; игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей.
Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) – самостоятельные игры. 1 . Игры – экспериментирования: с природными объектами. со специальными игрушками для исследования. с животными. 2. Самостоятельные сюжетные игры: Сюжетно – отобразительные . Сюжетно – ролевые. Режиссерские. Театрализованные.
Экспериментирование. Структура занятия – экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Тренинг внимания, памяти, логики мышления. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментов.
Этапы экспериментально – исследовательской работы. 1 этап . Определение и постановка проблемы. 2 этап. Поиск и предложение возможных вариантов решения. 3 этап. Непосредственное проведение эксперимента. 4 этап. Обобщение полученных данных 5 этап. Вывод.
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями. Обучающие игры: Дидактические. Сюжетно – дидактические. Подвижные. Досуговые игры: Игры – забавы. Игры – развлечения. Интеллектуальные. Празднично – карнавальные. Театрально – постановочные. Компьютерные .
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса, - народные игры, которые могут возникать как по инициативе взрослого, так и более старших детей Традиционные или народные: Обрядовые Семейные. Сезонные. Культовые. Тренинговые: Интеллектуальные. Сенсомоторные Адаптивные. Досуговые: Игрища. Тихие игры. Игры – забавы .
Игровые технологии Н.Я. Михайленко, Е.Е. Кравцовой. Последовательность игр в исследованиях Н.Я. Михайленко, Е.Е. Кравцовой: Младший возраст – ролевая игра ( игра – диалог); Средний возраст – игра с правилами, театрализованная игра; Старший возраст – игра с правилами, режиссерская (игра – фантазия, игра – драматизация).
Творческие игры Сюжетно – ролевые игры. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношение между ними. В такой игре наиболее интересно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Главным компонентом сюжетно – ролевой игры является сюжет, который представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (готовит обед, крутит руль у машины и т.д.) – одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны: Бытовые (семья, детский сад); Производственные, отражающие профессиональный труд людей ( магазин, больница, парикмахерская); Общественные (день рождения, библиотека, школа, полет на Луну). Главное правило организации ролевой игры – « побольше участников, поменьше болельщиков».
Режиссерская игра Режиссерская игра появляется в жизни ребенка раньше, чем сюжетно – ролевая. Она близка к сюжетно – ролевой, но отличается от нее тем, что действующими лицами выступают игрушки. Ребенок сам дает роль этим игрушкам, говорит за них, действует ими. Важнейшим условием для развития режиссерской игры является – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры, подбор игрового материала.
Театрализованные игры (игры драматизации) Особенность театрализованных игр в том, что они имеют уже готовый сюжет игры не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей. В таких играх актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных героев. Дети должны владеть разнообразными изобразительными средствами ( мимикой, телодвижением, жестами, выразительной и интонационной речью), выражать свои ощущения, эмоции, чувства. Задача такой игры состоит в том, чтобы, не отступая от известного сюжета, как можно точнее воспроизвести роль взятого на себя персонажа .
3этапа драматизации: 1 этап – подготовительный . Воспитанники принимают участие в приготовлении реквизита. Это дает им самовыразиться, проявить творческие способности; 2 этап – инсценировка; 3 этап – рефлексия . Рефлексия проводится в любой форме приемлемой педагогом (нарисовать понравившегося героя, показать в цвете свое настроение после игры, высказать свое отношение – весело, скучно, интересно и т.д.).
Разновидности театрализованных игр: Спектакль, где дети, как актеры выполняют каждый свою роль. Настольный театр с объемными или плоскостными фигурками. Фланелеграф – показ сказок, рассказов на импровизированном экране. Теневой театр. Театр петрушки. Театр бибабо. Театр марионеток – водят кукол по сцене, дергая сверху за нитки, закрепленные на планках. Игрушки – самоделки (из остатков различного материала, вязанные, сшитые).
Сюжетно – дидактические игры. Структура дидактической игры: Дидактическая (обучающая) задача – основной компонент, определяет игровые действия. Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Правила – обеспечивают реализацию игрового содержания. Они делают игру демократичной – им подчиняются все участники игры. Правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу. Дидактическая игра используется на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Является эффективным средством обучения и воспитания, они могут быть составной частью занятия, а в группах раннего возраста - основной формой организации образовательного процесса.
Литература: Нечаев М.П., Романова Г.А. «Интерактивные технологии в реализации ФГОС дошкольного образования». Учебно – методическое пособие. Издательствоучебного центра «Перспектива», Москва 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация педагогических технологий
ПАРАМЕТРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ...
Подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий.
В этом конспекте представлены подходы положенные в основу классификации здоровьесберегающих технологий....
Классификация игровых технологий
Материал преднозначин для ознакомления детей среднего возраста с природными объектами где бывет вода...
Классификация игр социо-игровой технологии
для педагогов ДОУ...
Классификация здоровьесберегающих технологий
Выступление на методическом совете...
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возраста
Классификация здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе воспитателем в группе раннего возрастаПЛАНИРОВАНИЕ здоровьесберегающих технологий в группе раннего возр...
Классификация игр социо-игровой технологии с картотекой
картотека игр социо-игровой технологии для дошкольников...