Презентация "Путешествие по миру"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Формировать у детей знания о странах и континента. Учить находить на глобусе континенты и страны. Развивать интерес к географии нашей планеты. Материал . Глобус; иллюстрация детей с разным цветом кожи : темнокожий ребенок , ребенок славянского типа, восточного; герб, флаг России .
Ребята, посмотрите сюда. Это глобус - модель нашего земного шара. На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом - суша. Сушу образуют 5 континентов, материков: Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Африка. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
Научная станция в антарктиде
Посмотрите, на глобус, сколько разных стран! Просто не сосчитать! Есть страны очень большие, такие как Россия, США, Канада.
Что вы знаете о России? ( Ответы детей) Россия - самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света: в Азии и Европе. Это наша с вами родная страна. Вы, должны, гордиться ребята, что живете в этой стране.
Есть страны небольшие Италия, Испания, Бразилия. Есть страны очень маленькие, например, Монако - государство, которое состоит из одного города. А какие страны знаете вы? Может кто-то из вас вместе с родителями отдыхал в других странах? Расскажите нам об этом. Дети, побывавшие, в других странах рассказывают. Воспитатель может помочь ребенку, задав вопросы. Как называется эта страна? С кем ты там отдыхал? На чем вы приехали в эту страну? На каком языке разговаривали люди этой страны? Что тебе понравилось в этой стране? В другие страны люди ездят не только отдыхать. Часто люди одной страны едут в другую на какую-нибудь конференцию или по другим делам. Разные люди живут в разных странах и поэтому ездят, друг к другу в гости. В разных интересных местах могут жить друзья, родственники. Они тоже хотят посещать друг друга. И, несмотря на то, что каждая страна - это отдельное государство, люди на планете Земля не живут отдельно друг от друга. Возможно, кто-то из вас, когда станет взрослым, тоже поедет в разные страны и увидит, как там живут люди. Но для того, чтобы поехать в другую страну, надо оформить специальный документ - заграничный паспорт. Такие паспорта оформляют даже на детей.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций с изображением детей с разным цветом кожи: темнокожий ребенок, ребенок славянского типа, восточного). Посмотрите на этих детей. Чем они отличаются друг от друга? Что у детей общего? Правильно, все они дети, у них одинаковые части тела, все они будут взрослыми людьми. Главное сходство между детьми разных стран в том, что они любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей.
А давайте и мы с вами немного поиграем. Физминутка Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку), Ручками хлопают (хлопки три раза), Ножками топают ( топают три раза), Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные).
Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Как вы думаете на каком языке разговаривают люди в Испании, Англии, Германии и Франции (ответы детей). Есть много разных языков на Земле. Как же люди разных стран понимают друг друга? (ответы детей). Этой трудной профессии люди учатся много лет, профессия эта - переводчик. А на каком языке разговаривают люди в России? (ответы детей). Да, русский - это государственный язык России. Велик, прекрасен русский язык. На русском языке написано много прекрасных литературных произведений. Русская литература - одна из величайших литератур в мире. Каких всемирно известных русский поэтов и писателей вы знаете? (ответы детей). В России говорят, помимо русского, почти на 50 языках! По данным последней переписи русским языком владеют 138 миллионов человек (99,4% из числа опрошенных). После русского наиболее распространенными в России являются: английский (в основном в качестве второго языка), татарский (родной для 4,28 миллионов россиян), немецкий (в качестве как родного, так и второго), чеченский (1,35 миллиона говорящих), башкирский (1,15 миллиона говорящих как на родном), украинский (на нём говорят в основном в приграничных с Укариной областях и на юге России) чувашский (1,15 миллиона говорящих как на родном)
У каждой страны есть свои государственные символы. Какие символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Показ иллюстраций герба и флага России.
Много стран на Земле. В каждой стране живут люди разных национальностей. Они рождаются, учатся, работают, сочиняют музыку. И каждый гордится своей страной. Вспомните пословицы и поговорки о Родине. Всякому мила своя сторона. Где кто родится, тот там и годится. Жить - Родине служить. Родина превыше всего. А теперь я предлагаю поиграть в ещё одну игру. Давайте вспомним жителей разных стран. А теперь я предлагаю поиграть в ещё одну игру. Давайте вспомним жителей разных стран.
Игра «Кто в какой стране живёт» Кто живёт в Голландии... Голландцы Кто живёт в Шотландии ... шотландцы Кто живёт в Англии ... Англичане Кто живёт в Литве ... литовцы Кто живёт в России ... Россияне Кто живёт в Бразилии ... Португальцы Кто живёт в Мексике ... мексиканцы Кто живёт в Японии …….японцы Кто живёт в Африке….африканцы Кто живёт в Китае ... китайцы Кто живёт на Аляске …….американцы Кто живёт в Грузии …..грузины Кто живёт в Украине ... украинцы Кто живёт в Испании ... испанцы Кто живёт во Франции ... французы. Молодцы! А будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
"Мирись мирись и не дерись"
Мирись-мирись и не дерись.Физкультурное развлечение для детей 4-5 летнего возраста.Задачи: закрепить умение детей в ходьбе по уменьшенной площади; в прыжках; ходьбе змейкой; упражнениях с мячом ...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....