Литературный досуг в старшей группе «Мама, Родина, Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что, она наша Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный досуг в старшей группе «Мама, Родина, Россия» | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг в старшей группе «Мама, Родина, Россия»
Составила воспитатель Тюлина Л.М. ГБОУ школа №1460 г.Москва
Цель: воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.;
Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть.
Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при чтении произведений
Воспитывать любовь к Родине, маме, России
Через художественное слово, передавать красоту родного края, чувство гордости, любовь и уважение к России
Звучит песня о маме «Наступает праздник наших мам...»
В-ль: Уважаемые мамы, бабушки, мы пригласили Вас на литературный досуг «Мама, Родина, Россия» и рады приветствовать всех я в нашем зале. Сегодня мы послушаем стихи, подготовленные вашими детьми. Итак, мы начинаем...
«Главные слова» Л. Олифирова
Ребенок:
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
В: Как называется наша страна? (Россия) Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. А что такое Родина?
«Что такое Родина?»
Ребенок:
«Что такое Родина?»
Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой
«Это наша Родина- милая Россия,
Нет на свете Родины такой»
В сердце ты у каждого,
Родина-Россия!
Белые березки, колос налитой
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
«Родина»Т.Бокова
Ребенок:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
"Здравствуй, Родина моя!" К.Ибряев
Ребенок:
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, —
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
"Здравствуй, Родина моя!"
В: Да, Родина-значит родная, как мать и отец. Родина- это то место, страна, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Лучше Родины, родного края нет.
«Лучше нет родного края» П. Воронько
Ребенок:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
В: Если мы захотим проехать от одного края в другой, то на самом скоростном самолёте будем лететь целый день, а на поезде будем ехать больше недели.
Физкультминутка «Автобус»
В: А сколько же надо ехать на автобусе, чтобы объехать нашу страну?
«Необъятная страна» В.Степанов
Ребенок:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть...
То увидим мы тогда
И леса и города
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы...
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая
Необъятная страна!
«Поезжай за моря-океаны»М. Исаковский
Ребенок:
Поезжай за моря-океаны и над всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны, но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля,
и гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля.
В: У России, как и у любой другой страны есть свои символы: герб, гимн и флаг.
«Герб России» В. А. Смирнов
Ребенок:
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
«Наш трехцветный флаг» И. Г. Смирнов
Ребенок:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Звучит Гимн России (слушаем стоя)
В: У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город? (Москва). Москва-это самый главный город России, это столица России. Мы с вами живем в столице. А как можно назвать всех, кто родился в Москве? (Москвичи)
«Родня» В. Борисов
Ребенок:
Я— москвич, в Москве родился,
Я с Москвою породнился, и теперь моя родня
Здесь, под боком у меня.
Боровицкий холм — мой дед,
Вдаль глядит он столько лет!
От него берёт размах город на семи холмах.
Бабка мне — Москва-река, в сером камне берега.
Кремль московский — мой отец, он и крепость, и дворец.
Площадь Красная —мне мать.
О судьбе её великой можно в песне,
Можно в книге быль и небыль рассказать.
Нет! Не только для меня —всей стране Москва — родня,
Потому что бьётся в ней сердце Родины моей!
Звучит песня «Москва – златые купола»
В: Богата природа нашей Родины-России. Разнообразие цветов, деревьев, трав, животных поражает. Если человек находится вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу.
«Незабудки» Н. Ярославцев
Ребенок:
Голубые незабудки
На полянке - там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали.
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!
«Люблю березку русскую» Прокофьев А.
Ребенок:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, — но не ломится!
Физкультминутка "У жирафов пятна, пятна пятна..."
«Мама»О. Бундур
Ребенок:
Сделать на свете
многое сможем –
в глубинах морских
и в космических тоже.
К тундре придём
и к пустыням горячим,
даже погоду
переиначим!
Дел и дорог
будет в жизни немало…
Спросим себя:
ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш,
Правильный самый:
Все, чем живем,
Начинается с мамы»
В: Как много стихов сегодня прочитали дети и почти в каждом этом стихотворении встречаются слова «мама», «Родина» «Россия». Так пусть живут всегда на свете Мама, Родина, Россия. Ведь все, чего мы достигли в жизни, чего достигнете вы, дети, чем мы живем, все начинается с нашей любимой мамочки.
А живем мы в прекрасной стране.
Игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Звучит песня о маме "Мамочка милая, мамочка моя"
Дети дарят мамам подарки (сердечки), сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…»
Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…».Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуютформированию положительных качеств.Задачи: ...
Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга»
Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразител...
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....
Патриотический досуг для старшей группы: «Наша Родина - Россия»
Развивать чувство патриотизма.Расширять знания детей о своей стране.Продолжать знакомить с государственной символикой.Знакомить детей с народными символами России....
Литературный досуг в старшей группе «Читаем А.С. Пушкина…».
Прививать у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств....
Литературный досуг в старшей группе «Читаем А.С. Пушкина…».
Прививать у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств....