Проект в старшей группе "Знакомимся с ШАХМАТАМИ"
проект (старшая группа) по теме
В нашей группе дети очень любят играть в шашки, но когда у нас появилась магнитная доска с шахматными фигурами, им конечно захотелось узнать правила новой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_shahmaty.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе ЗНАКОМИМСЯ С ШАХМАТАМИ
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать ее и делать выводы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, формированию необходимых умений и навыков, и сформировать их можно даже у детей 5-7 лет путем организованного обучения. А средством этого обучения и развития ребенка может являться игра в шахматы.
ПРОБЛЕМА: В группе появилась магнитная доска с шахматными фигурами. Играть ни кто не умеет, а очень хочется.
ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать познавательный интерес детей;
- Знакомить с историей игры Шахматы, ее правилами;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, активизировать и расширять словарный запас;
- Воспитывать настойчивость, выдержку, уверенность в собственных силах;
- Привлекать семьи воспитанников к участию в проекте.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, средней продолжительности, исследовательский.
Этапы | Содержание | Задачи |
Обсуждение с детьми темы проекта | Беседа: Что мы знаем о шахматах? | Активизировать познавательный интерес детей. |
Копилка | - Просмотр мультфильма «Фиксики «Шахматы». - Знакомство с правилами игры с помощью информации на электронном носителе. - Выставка «Шахматы – какие они бывают?» | - Знакомить с историей игры Шахматы, ее правилами; - Закреплять умение ориентироваться на плоскости; - Активизировать и расширять словарный запас; - Привлекать семьи воспитанников к участию в проекте; - Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление. |
Картотека | Анализ шахмат разного вида и разных материалов. Выводы. | Развивать логическое мышление. |
Модель | Морфодорожка – правила игры. | Знакомить с правилами игры, формировать умение схематично их фиксировать. |
Продукт | - Участие в шахматном фестивале-конкурсе «Юный шахматист». - Создание шахмат своими руками (соленое тесто). | - Воспитывать настой-чивость, выдержку, уве-ренность в собственных силах; - Организовать про-дуктивную дея-тельность. Развивать творческое вооб-ражение. |
Презентация | Рассказ о шахматах и шахматный турнир для родителей. | - Активизировать словарный запас, развивать связную речь; - Привлекать семьи воспитанников к участию в проекте. |
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
В нашей группе дети очень любят играть в шашки, но когда у нас появилась магнитная доска с шахматными фигурами, им конечно захотелось узнать правила новой игры.
Таким образом, организовалось обсуждение: кто и что знает о шахматах. У одного играют родители, другой пробовал играть с дедушкой, а кто-то видел мультфильм о шахматах…
Решили, искать информацию.
КОПИЛКА
Собирать информацию начали с познавательного мультфильма «Фиксики «Шахматы», из которого узнали, что шахматы придумали в Индии. Это самая умная из настольных игр. Шахматы – это настоящий спорт. Только главное в этой игре не сила рук и ног, а сила ума.
Из интернета и мультфильма узнали названия фигур, как ходит каждая из них и их место на шахматной доске.
Познакомились с правилами и пробовали отгадывать загадки о шахматах.
Из дома ребята принесли шахматы, но все они отличались по материалу, размеру и внешнему виду.
КАРТОТЕКА
Не смотря на то, что все принесенные шахматы отличались по разным признакам, сами фигуры были похожи: короли похожи на королей, а пешки – на пешки. Мы их собрали в группы и попробовали найти отличия и сходства.
МОДЕЛЬ
Модель мы представили в виде морфотаблицы…
- Изображение шахматной фигуры,
- Название фигуры,
- Схема движения шахматных фигур.
С помощью этой модели можно запомнить некоторые правила игры.
ПРОДУКТ
Желающих играть в самую умную настольную игру в нашей группе оказалось много. Мы решили, чтобы возможность поиграть в шахматы была у всех желающих, дополнительно, самим сделать шахматы. Вариантов было много: из бумаги, бросового материала, пуговиц, пластилина. Самая лучшая идея – соленое тесто – фигурки подсохнут и не будут ломаться. А украсить можно бусинками, пуговками, нитками. Так и сделали…
Эти чудесные шахматы понравились не только нам. В городском конкурсе мы заслуженно получили 1 место.
А еще нам удалось поучаствовать в городском фестивале-конкурсе «Юный шахматист» где мы заняли 3 призовое место.
На презентацию проекта пригласили родителей, рассказали все, что узнали о шахматах и предложили поиграть в эту интересную и «умную» игру. Не все еще получается – но обязательно кто-нибудь из нашей группы вырастет настоящим гроссмейстером!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД в старшей группе по шахматам.Тема: «Шахматная страна»
Конспект проведения НОД в старшей группе по шахматам.Тема: «Шахматная страна»...
Квест игра в старшей группе по шахматам.
Данная игра позволяет детям закрепить названия фигур, их растановку на шахматном поле и конечно же создать положительные эмоции....
проект для детей старшей группы "Мир шахмат"
Шахматы - интересная и увлекательная игра, доставляющая не только много радости, удовольствия, но и эффективное средство умственного развития. Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться ...
Проект "Играем в шашки и шахматы"
Шашки и шахматы – древняя игра, а теперь это вид спорта! Шашки и шахматы развивают логическое мышление, ориентирование на листе бумаги, речь, пространственное воображение и т.д. Воспитывают твер...
Проект для старшей группы "Мир шахмат"
Проект воспитателя старшей группы на тему "Мир шахмат"...
Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста шахматам "Дошкольник в мире шахмат"
В наши дни задача шахматного образования детей дошкольного возраста становится актуальной. В психологии есть такое понятие: сензитивность - чувствительность к воздействиям определенного ро...
Детско-взрослый проект "Увлекательный мир шашек и шахмат"
Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей подготовительного к школе возраста, предоставляет им возможность самовыражения....
- Мне нравится (2)