Моё портфолио.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я с музыкой, друзья, дружу с ней в детский садик прихожу. Я спеть там песенку могу, красивым танцам научу, Про нотки сказку расскажу, спектакль чудесный покажу.
Мы с ней умней, мы с ней добрей и с ней, конечно веселей! И душу детскую любя, таланты открываю я.
У педагога творение особое – человек.
(В.А.Сухомлинский.)
В 1978 году окончила Муромское педагогическое училище по специальности музыкальное воспитание с присвоением квалификации учитель пения и музыкальный воспитатель. Стаж работы в должности музыкального руководителя детского сада 38 лет, из них 28 лет – с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Имею высшую квалификационную категорию. Знаю нормативно-правовую базу, определяющую и регулирующую деятельность музыкального руководителя дошкольных образовательных учреждений, владею методикой музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста и современными методиками авторских, комплексных и парциальных программ и технологий.
Основными направлениями своей деятельности считаю:
- развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- формирование начал музыкальной культуры, а также общей духовной культуры воспитанников;
- обеспечение эмоционального здоровья детей;
- обеспечение в учреждении условий, необходимых для реализации программы по музыкальному воспитанию;
- единство взаимодействия с воспитателями и родителями в вопросах музыкального воспитания детей;
- использование новейших педагогических технологий с целью более продуктивной работы;
- дифференцированный подход к детям, учитывая их психологические особенности, способности и интересы;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Свою работу строю в соответствии с примерной основной общеобразовательной «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, использую парциальные авторские программы «Солнечная радуга» О.Н.Трифоновой, «Звук-волшебник» Т.Н.Девятовой. Для достижения прогресса музыкального развития детей с тяжелой патологией речи использую в своей работе логопедическую ритмику, адаптируя пособия Г.А. Волковой, И. Скрыпник, О.Н.Трифоновой.
Свою педагогическую деятельность основываю, прежде всего, на детской радости. Только в жизнерадостной атмосфере создается ситуация, наиболее способствующая развитию творческих способностей. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра, которая способствует стремительному развитию воображения и всему психофизическому развитию.
Два раза в год провожу диагностику по показателям реализации «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Грамотная организация музыкального воспитания позволяет достигать значительных результатов в выполнении образовательных стандартов, поэтому и наблюдается положительная динамика в развитии всех направлений музыкального воспитания.
Материально-техническая база МБДОУ отвечает современным требованиям образования ребёнка-дошкольника. За время работы удалось хорошо оформить и оборудовать музыкальный зал всем необходимым. Методическое обеспечение представлено необходимой музыкальной и теоретической литературой, в достаточном количестве имеется учебно-наглядный материал, технические средства обучения. Собрана аудио и видеотека, разработки сценариев музыкальных праздников и досугов, театральных постановок. Можно отметить хорошее оснащение образовательного учреждения комплектом музыкальных инструментов (металлофоны, ксилофоны, бубны, барабаны, маракасы, треугольники, румбы, колокольчики, ложки, свистульки, кастаньеты и др.).
Имею опыт работы с детьми с разным уровнем развития. Содержание работы представляю как ряд целей и дифференцированных задач. Ежемесячно организую культурно-досуговую деятельность согласно программе «От рождения до школы». Также проводятся и другие праздники и развлечения: «Встречаем весну», «Как хорошо в садике живётся!», «Загадки на грядке», «Безопасность на дороге», «Противопожарная безопасность», «День Нептуна», «День рождения детей», «Праздник правильной речи» показ кукольных театров и др. К составлению сценариев подхожу вдумчиво и с фантазией, праздники всегда зрелищны, интересны и любимы детьми и взрослыми. Провожу тематические музыкальные вечера: «Зимушка-зима», «На лугу у нас играют», «Весна идёт», «Музыка Чайковского» и др. Их тематика интересна и многообразна. Театрализованная деятельность представлена постановками детских спектаклей: «Колобок», «Кошкин дом», «Репка», «Теремок», «Муха-цокотуха» и др.
Охотно делюсь с коллегами опытом работы, принимаю активное участие в методической работе ДОУ: провожу консультации для педагогов на темы музыкального воспитания, этикета, культуры общения, готовила материал для педсоветов: «Создание среды по музыкальному воспитанию», «Музыка в жизни ребёнка», «Речь педагога в детском саду», «Профессиональная компетентность педагога» и др.
Вся работа по музыкальному воспитанию строится в тесном взаимодействии с логопедами, воспитателями, старшим воспитателем, заведующей МБДОУ, педагогом дополнительного образования, педагогом-психологом. С удовольствием участвую в общесадовских спортивных мероприятиях: летних олимпийских играх, спортивных досугах. Совместно с инструктором по физкультуре осуществляю подготовку и проведение «Дня защитника Отечества», летних праздников, спортивных досугов. Активно взаимодействую с родителями воспитанников.
Материалы по музыкальному воспитанию регулярно обновляются и пополняются в группах. К этим материалам обращаются и родители воспитанников ДОУ, кроме того, выступаю на родительских собраниях («Как слушать музыку с детьми», «Музыкальное развитие дошкольников»), провожу индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей, организую совместные развлекательные мероприятия. В дни открытых дверей, организованных для родителей будущих воспитанников детского сада, представляю работу образовательного учреждения по музыкальному обучению и развитию, работа с социумом. Родители активно посещают наши праздники, всегда довольны выступлениями своих детей. Ведь праздник - это итог нашей проделанной работы за определенный период времени. Считаю, что только совместная работа всего коллектива, дает неплохие результаты: улучшены речь и моторика детей, получены знания и умения, нужные им в школе, происходит достаточное всестороннее развитие личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...