Родительское собрание во второй младшей группе на тему: « Я сам умею».
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: « Я сам умею».
Цель:
- Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков в младшем возрасте;
- Заинтересовать проблемой;
- Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Обучаем культурно – гигиеническим навыкам»; Консультация на тему: «Первые навыки трудолюбия»; Оформляется выставка детской художественной литературы по теме собрания: Л. Воронкова «Маша-растеряша», В. Осеева «Лекарство», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Топотушки», С. Капутикян «Кто скорее допьёт», З. Александрова «Что взяла, клади на место», И. Муравьёва «Я сама» и т. п.
Материалы: Памятки «Памятка для родителей по самообслуживанию детей раннего возраста», «Помогите мне это сделать самому», проектор, презентация «Книга «Я сам умею»», макеты раздевальных шкафчиков (в одном вещи сложены аккуратно и по порядку, а в другом - колготы не вывернуты, шапка в рукаве, свитер в пакете со сменным бельём, пакет с обувью завязан и т. п., куклы большого размера), салфетницы, столовые приборы, тарелочки, листочки с ситуациями для анализа.
План:
- Доклад на тему: «Самостоятельность и самообслуживание».
- Дискуссия «Нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?»
- Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Показ мультимедиа: « Вот, что мы умеем».
- Игры: «Кто быстрее?», «Одень кукпу».
- Ситуации для анализа.
- Итог встречи.
Звучит спокойная мелодия, воспитатели проводят родителей на места.
Ход собрания
Воспитатель:- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по страницам книги, которая называется: «Я сам умею». «Воспитание самостоятельности и самообслуживания у детей третьего года жизни». Из неё мы узнаем, что такое самостоятельность и самообслуживание чему научились наши малыши, а чему еще предстоит научиться.
Воспитатель:- Итак, мы начинаем. Первая страничка нашей книги называется – «Самостоятельность и самообслуживание» .
1. Доклад на тему: «Самостоятельность и самообслуживание».
Воспитатель:- Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам! ».
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете (вопрос к родителям). Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред.
2.Дискуссия: «Нужно ли предоставлять маленькому ребенку самостоятельность?»
Игра «Доскажи фразу».
«Мой ребенок овладел…», «Мы научились…», « Мой ребенок умеет…», « Моя (й) дочка (сынок) самостоятельно…»
Воспитатель: - Конечно, нужно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей к 3 годам возрастает потребность к самостоятельности, у них появляется желание самоутвердиться. Подавлять инициативу ребенка нельзя это может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указание взрослого, а стремление делать все наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.
Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.
Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.
И наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.
Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно также он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Воспитатель: А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили? (Родители делятся опытом).
Воспитатель: А сейчас мы открываем вторую страничку нашей книги: «Знаете ли вы своего ребенка?»
3. Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Сейчас я вам раздам памятку, «Что должен уметь делать ребенок в младшем дошкольном возрасте». В этом памятке отметьте то что ваш ребенок умеет делает.
Воспитатель: Как вы считаете, самостоятелен ли ваш ребенок? Как вы прививали в нем самостоятельность?
Воспитатель: Это требуем не мы, воспитатели, а программа нашего детского сада: и если в этом году ребенок не усвоит ее, то в следующем будет ему намного труднее.
Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не следует делать за ребенка того, что он может сделать сам»
Воспитатель: - Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия, например: Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и.т.д.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как наши малыши умеют трудиться, и переходим к третьей страничке нашей книги: «Вот, что мы умеем»
4. Показ мультимедиа: « Вот, что мы умеем».
Воспитатель: - Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи, трудолюбия.
Воспитатель: Предлагаю поговорить о приёме пищи. Что вы испытаете, если вам дадут китайские палочки и предложат ими поесть, держа их правильно? У вас есть возможность это сделать, используя 2 шариковые ручки. (Предлагается взять ручки (китайские палочки) и поупражняться их правильно держать).
Воспитатель: У всех ли сразу получилось? Конечно, нет, ведь для нас это необычно, непривычно. Так же чувствует себя и ребёнок. Ведь для него ложка, вилка также изначально неизвестны и требуют длительных упражнений, определённых усилий. А теперь поговорим о процессе одевания. Каждое раздевание подготавливает последующее одевание. Другими словами, убранные вещи во время раздевания должны лежать так, чтобы их легко было взять: например, штаны под колготками, т. к. надеваются во вторую очередь. И, конечно, детям быстрее и удобнее брать и надевать вещи, разложенные по порядку и аккуратно сложенные. Очень расстраивает детей и мешает им быстро одеваться неаккуратность в детском шкафчике (невывернутые кофты, положенные позади шапки; шапки, убранные в рукава; пакет с уличной обувью, завязанный на узел и т. п.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вашему вниманию письмо от наших детей «Помогите мне это сделать самому» (памятка) (Предлагается обсудить непонятные пункты памятки).
Воспитатель: И так как основная деятельность детей – игра, все упражнения необходимо проводить в игровой форме. Давайте мы сейчас в этом немного потренируемся, а для этого мы предлагаю вам превратиться в малышей и немного потрудиться, и эта страничка называется: «Игротека».
5. Игротека
Предлагается игра «Одень дочку»
Для этого: макеты раздевальных шкафчиков (в одном вещи сложены аккуратно и по порядку, а в другом - колготы не вывернуты, шапка в рукаве, свитер в пакете со сменным бельём, пакет с обувью завязан и т. п., куклы большого размера).
Родителям предлагается одеть кукол: кто быстрее. (Опыт показывает, что опережает родитель, одевающий ребёнка в вещи из первого шкафчика).
Воспитатель: Мы убедились, что, когда всё в порядке, одеться можно легко, в несколько раз быстрее. Второй ребёнок замешкался. И это с помощью взрослого. А если он одевается сам, то ему практически невозможно справиться со всеми трудностями, поджидающими в шкафу, самостоятельно.
Воспитатель: Для чего нужна быстрота одевания? Чем быстрее ребёнок оденется, тем раньше выйдет на улицу. У него будет больше возможности находиться на свежем воздухе, поиграть.
Игра «Кто быстрее накроет на стол?
Родители делятся на две команды. Каждая команда должна выполнить то или иное действие: поставить столовые приборы, отнести салфетницу на стол и. т. д. быстрее другой команды, чья команда выполнит быстрее, та и победила).
Воспитатель: - Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию? Это еще одна страничка нашей книги: «Ситуации для анализа».
6. Ситуации для анализа.
1ситуация: Илюше (2, 5 года) с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец – то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы: Правильно ли поступила мать? Как расценивать детское «Я сам» в воспитании ребенка?
Воспитатель: В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребенка. Оно проявляется очень рано. Надо поддерживать это стремление.
«Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые. Никогда не надо делать за ребенка того, что он может сделать сам, - это должно стать правилом для каждого из взрослых, если они хотят сформировать у малыша активность, инициативу, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности.
- ситуация: Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации.
3 ситуация: «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею». Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный! », «Он еще очень маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.
Вопросы: Чем обусловлена беспомощность Алеши? Какую оценку вы дадите взрослым? Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?
4 ситуация: Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Вопрос: Почему так получилось? (Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один ребенок растерялся.)
5 ситуация: Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы: Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте. В чём причины такого поведения ребёнка? Были ли у вас подобные ситуации? Как вы из них выходили?
Ведущий: Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.
Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.
Воспитатель: Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам. Здесь важно иметь в виду тот факт, что воспитатели формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители часто не продолжают эту работу. Ребёнку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.
Важно помнить, что для маленьких детей характерно явление «нечаянной оплошности». Это означает то, что у них недостаточно сформирована координация движений, необходимые навыки. Часто они просто не рассчитывают на свои силы и поэтому падают, роняют, проливают, рвут и т.д. Эти оплошности происходят непреднамеренно, ребёнок сам испытывает негативные эмоции – испуг, страдание, недоумение. В таких случаях надо поддержать малыша, вселить в него уверенность в собственные силы, не ругать, когда ему и так плохо.
Бывает, что ребёнок загляделся на витрину, упал, испачкался, а мама его ещё и шлёпнула. Он – в слёзы. А ведь правильнее было бы успокоить малыша.
Необходимо помогать детям в овладении необходимыми навыками, больше с ними общаться. Например, показывать, как раскладывать ложки, убирать игрушки.
Воспитатель: В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.
Воспитатель: В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.
Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Вес виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.
7. Итог встречи.
Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем».
Так бывает: папы, мамы
Причитают без конца.
До чего малыш упрямый!
И не в мать и не в отца.
Как сумел от рук отбиться?
Ведь в начале был хорош…
Но не даром говориться:
«Что посеешь, то пожнешь»
Коль воспитывать умело,
Дети нас не подведут.
В жизни должен первым делом
Узнавать ребенок труд
Будут с малых лет трудиться
Ты опору в них найдешь.
Ведь не даром говориться:
«Что посеешь, то пожнешь»
Решение родительского собрания:
• Создать для ребенка необходимые условия для развития самостоятельности.
• Не ругать ребенка, если у него что - то не получается.
• Относиться к ребенку, как ко взрослому члену семьи, проявлять к нему терпимость.
Памятка для родителей по самообслуживанию детей раннего возраста.
Дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
1. Одевание:
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
2. Кормление:
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
- Уметь пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
- Привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде (поставить стул к столу, принести тарелку, ложку).
3. Умывание:
- Мыть руки, засучивая рукава, насухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Мыть лицо, не разбрызгивая воду
- Правильно пользоваться мылом
- Не мочить одежду
4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.
Памятка для родителей по самообслуживанию детей раннего возраста.
Дети младшего дошкольного возраста должны уметь:
1. Одевание:
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
2. Кормление:
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;
- Уметь пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.
- Привлекать ребенка к участию в приготовлении к еде (поставить стул к столу, принести тарелку, ложку).
3. Умывание:
- Мыть руки, засучивая рукава, насухо вытирать полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Мыть лицо, не разбрызгивая воду
- Правильно пользоваться мылом
- Не мочить одежду
4. Самостоятельно убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место.
Памятка «Помогите мне это сделать самому».
1. Как я люблю, когда меня хвалят! Даже за самые незначительные для вас успехи.
2. Я намного охотнее буду обедать, если вы позволите мне приготовить обед вместе с вами.
3. Разрешите мне мыть руки с мылом, даже, если я всего лишь хочу перекусить печеньем.
4. Подскажите мне, как правильно держать столовые приборы.
5. Позвольте мне гулять с ребятами на улице, а не терять время за разбором завалов в моём раздевальном шкафу.
Памятка «Помогите мне это сделать самому».
1. Как я люблю, когда меня хвалят! Даже за самые незначительные для вас успехи.
2. Я намного охотнее буду обедать, если вы позволите мне приготовить обед вместе с вами.
3. Разрешите мне мыть руки с мылом, даже, если я всего лишь хочу перекусить печеньем.
4. Подскажите мне, как правильно держать столовые приборы.
5. Позвольте мне гулять с ребятами на улице, а не терять время за разбором завалов в моём раздевальном шкафу.
Памятка «Помогите мне это сделать самому».
1. Как я люблю, когда меня хвалят! Даже за самые незначительные для вас успехи.
2. Я намного охотнее буду обедать, если вы позволите мне приготовить обед вместе с вами.
3. Разрешите мне мыть руки с мылом, даже, если я всего лишь хочу перекусить печеньем.
4. Подскажите мне, как правильно держать столовые приборы.
5. Позвольте мне гулять с ребятами на улице, а не терять время за разбором завалов в моём раздевальном шкафу.
1ситуация: Илюше (2, 5 года) с усердием натягивает колготки. Трудное задание! Наконец – то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
2ситуация: Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.
3 ситуация: «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею». Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный! », «Он еще очень маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.
4 ситуация: Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама.
5 ситуация: Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Могут ли малыши выполнять перечисленные действия:
- Мыть руки, засучив рукава не разбрызгивая воду, пользоваться мылом и полотенцем;
- Замечать непорядок в одежде, одеваться и раздеваться;
- Складывать свои вещи в шкаф в определенной последовательности.
- Своевременно пользоваться носовым платком;
- Есть пищу хорошо пережевывая , с закрытым ртом, пить из чашки .
- Во время приема пищи есть аккуратно и после еды пользоваться салфеткой, задвигать стул и благодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании»
Родительское собрание во второй младшей группе....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...