Консультация для педагогов "Дошкольное воспитание в годы ВОВ"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВО ВРЕМЯ ВОВ ЧРЕЗВЫЧАЙНО УСЛОЖНИЛАСЬ РАБОТА ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ. МНОГИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БЫЛИ РАЗРУШЕНЫ НЕМЕЦКИМИ ЗАХВАТЧИКАМИ.
В годы войны в детских садах самым главным было учет хлебных талонов, по которым получали хлеб в магазине. Учёт талонов для получения хлеба вели воспитатели. Существовала строгая норма выдачи хлеба: каждому ребенку 100 гр. на завтрак, 75 гр. на обед и столько же на полдник . ОБЕД В ДЕТСКОМ САДУ В ТОМСКЕ ВО ВРЕМЯ ВОВ
Даже в самые тяжелые годы страна заботилась об охране и восстановлении здоровья детей. В 1943 г. было принято постановление о создании специальных санаторных детских садов, в которых дети с ослабленным здоровьем находились круглосуточно в течение 3—6 месяцев. Дети обеспечивались усиленным питанием и постоянной медицинской помощью, вся работа таких садов строилась в соответствии с состоянием здоровья детей. ДЕТСКИЙ САД. КАНДАЛАКША. 1943 ГОД.
В 1943 году в Волгограде Александра Максимовна Черкасова, работница детского сада, стала организатором добровольческой бригады. В ней значилось 19 жен фронтовиков, воспитательниц и технических работниц детских учреждений, домохозяек. Начала Александра Черкасова с главного - с детей. Десятки, сотни осиротевших детишек девушки находили в землянках и окопах. Детишек отмывали, избавляли от вшей, шили им одежду из немецкого белья, а потом селили в уцелевшие дома. Сначала восстановили случайно уцелевший дом на Кубанской, в котором сохранились подвал и печка. В нем и организовали первый в городе детский дом.
В суровом 1943 г. постановлением Советского правительства была организована Академия педагогических наук РСФСР. В системе учреждений АПН РСФСР был создан под руководством А. П. Усовой сектор дошкольного воспитания, выросший впоследствии в самостоятельное научное учреждение — Институт дошкольного воспитания (1960 г.). А. П. УСОВА
"МЫ СТРОИМ МИР БЕЗ ВОЙНЫ." ЗАНЯТИЕ В ВОЛГОГРАДСКОМ ДЕТСКОМ САДУ. 1944 ГОД.
В декабре 1944 г. был принят новый “Устав детского сада”, Особое значение имела разработка “Руководства для воспитателя детского сада”, содержащего программные и методические указания для работы в различных возрастных группах, что способствовало улучшению практической работы.
ДЕТИ ЛЕНИНГРАДСКОГО ДЕТСКОГО САДА НА ПРОГУЛКЕ
"КОНЦЕРТ В ГОСПИТАЛЕ" РИСУНОК КУРАПТЕВОЙ МАШИ. 10 ЛЕТ.
ДЕТИ ВОЙНЫ
МАМЫ БОЛЬШЕ НЕТ
"В ЭТИ ДНИ НЕВЕСЁЛЫЕ МЫ РОСЛИ ВО ДВОРАХ... ГОДЫ БЫЛИ НЕШКОЛЬНЫЕ - ВСЮДУ СЛЁЗЫ И СТРАХ".
ВОЕННОЕ ДЕТСТВО
МАЛЕНЬКИЙ БОЕЦ
ВОЕННЫЕ КАЧЕЛИ
ГЛАЗА ДЕВЧЁНОЧКИ ТРЁХЛЕТНЕЙ, КАК ДВА ПОМЕРКШИХ ОГОНЬКА. НА ДЕТСКОМ ЛИЧИКЕ ЗАМЕТНЕЙ БОЛЬШАЯ ТЯЖКАЯ ТОСКА.
РИСУЮТ МАЛЬЧИКИ ВОЙНУ, ЧТО ИМ ПО СЧАСТЬЮ НЕ ЗНАКОМА, И БЕРЕГУТ ОНИ СВОИ ОГНЁМ КРИЧАЩИЕ АЛЬБОМЫ...
РИСУЮТ МАЛЬЧИКИ ВОЙНУ, РИСУЮТ ТАНКИ И КАТЮШИ. ВИСЯТ ВО ВСЮ ЛИСТА ДЛИНУ СНАРЯДЫ ТОЛСТЫЕ, КАК ГРУШИ.
ИГРАЮТ МАЛЬЧИКИ В ВОЙНУ, НО РАЗВЕ О ВОЙНЕ МЕЧТАЮТ ДЕТИ? ПУСТЬ ТОЛЬКО СМЕХ ВЗРЫВАЕТ ТИШИНУ НА РАДОСТНОЙ, БЕЗОБЛАЧНОЙ ПЛАНЕТЕ!
ПЛАКАТ ВРЕМЁН ВОВ
"Над проселочной дорогой Пролетали самолеты... Мальчуган лежит у стога, Точно птенчик желторотый. Не успел малыш на крыльях Разглядеть кресты паучьи. Дали очередь – и взмыли Вражьи летчики за тучи..." Д. Кедрин плакат времён ВОВ из Усть - Ижорского музея истории Невской битвы
"Да будет светлой жизнь детей, Как светел мир в глазах открытых! О, не разрушь и не убей – В земле достаточно убитых!" (А.Богословский)
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ Егоров С. Ф., Лыков С. В., Волобуева Л. М. «Введение в историю дошкольной педагогики», Москва, 2001 год. 2. Максимова Э. «Дети военной поры», Москва, 1988 год. 3.Интернет ресурсы: http://www.chitalnya.ru/commentary.php http://blogs.mail.ru http://nabat.my1.ru http://rebenok.by http://images.yandex.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Воспитание культуры поведения у детей 5 года жизни"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей третьего года жизни" Часть 1
Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...
Консультация для родителей "Воспитание звуковой культуры речи детей третьего года жизни".Часть 2
Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни"
Чтобы ребенок развивался гармонично, важно последовательно формировать умения и навыки....
Консультация для родителей: "Воспитание самостоятельности детей 5-го года жизни"
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитание самостоятельности у детей – один из самых актуальных вопросов для родителей, которые стремятся к тому...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни»
Воспитание самостоятельности и развитие навыков самообслуживания у детей третьего года жизни....
Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа»
Консультация для родителей«Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа»...