Юные пожарники
методическая разработка на тему

Кругова Наталия Александровна

  «Юные пожарные».

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Образовательные задачи:

закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; расширять знания детей о пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитательные задачи:

воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.

- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.

Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции.

Методы: словесные, наглядные, практические.

СНОД

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья!                                                                                                             

 

Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдабривать!

 

Вед: Ребята Вы догадались, о чем пойдет сегодня речь?

 Да правильно! Сегодня мы будем говорить с Вами о пожарной безопасности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже боятся. Хорошо то, что огонь является источником жизни, он обогревает жилище, помогает готовить пищу. Но огонь может стать и страшным врагом, уничтожить дома, другие постройки, лес, людей и животных, если люди забывают о правилах пожарной безопасности.

Дети: СТИХИ                                                                                                                     

Вед:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

 

 Победит огонь коварный.

Тот, кого зовут…пожарный.

Презентация

Вед: Ребята–   внимание!  Телемост «Пожарная часть – детский сад». С нами на связи пожарный Балашовской пожарной части Шмидт Валерий Николаевич.

Здравствуйте, Валерий Николаевич!

Пожарный: Здравствуйте. Я — пожарный. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия пожарный  рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь.

Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:

-ловкость и физическая сила;

-желание помогать людям;

-отвага;

-взаимовыручка;

-сообразительность;

-дисциплина.

Стать пожарным можно лишь, пройдя специальную подготовку. Сейчас мы формируем отряд «Юных пожарников». Не хотите, ли Вы присоединится к этому отряду? (Ответы детей).

Но для этого Вам нужно пройти подготовку. Согласны? (Ответы детей)                                                                                

Желаю удачи!

Вед: Что бы быть здоровыми и сильными, каждый пожарный свой день начинает с зарядки. А Вы делаете зарядку? (Ответы детей).

 

Для чего нужна зарядка?

 Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
и весь день не уставать!

Физические упражнения под музыку

 

Вед

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно
Весёлое задание!

 

Я буду Вам задавать вопросы, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Согласны? (ответы детей)

 

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

 

Кто, из вас завидев дым, набирает 01?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

 

Вед: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно
Весёлое задание!

 

Игра «Что лишнее?» (интер. доска).

 

Вед:

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

 

Не спасете вы добра -

Вам себя спасать пора.

Вылезайте, кот и кошка,

Из чердачного окошка,

Становитесь на карниз,

А с карниза - прямо вниз!

 

Поможем коту и  кошки? По схему необходимо найди эвакуационный выход на улицу. 

(Работа по схеме).

 

Вед: Кошка спасена! Молодцы! Ребята кошку и кота мы спасли, но дом продолжает гореть? Что же делать? (ответ детей). Посмотрите, есть ли у нас средства которые смогут нам помочь потушить дом? (ответы детей) Значит, что будем делать ? Приступайте.

 

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 звони скорей

Игра «Вызови пожарных»

2 телефона. Один ребёнок - дежурный диспетчер пожарной службы, другой ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

Ребёнок (пострадавший) – набирает номер пожарной службы.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Ребёнок (пострадавший): - У нас пожар.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Что горит?

Ребёнок (пострадавший): - Квартира (дом, сарай, гараж).

Ребёнок - дежурный диспетчер: – Назовите ваш адрес.

Ребёнок (пострадавший): называет свой адрес.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Вызов принят. Ждите!

 

Вед: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно
Весёлое задание!

Игра «Потопаем — похлопаем»

 Знаете ли Вы правила поведения при пожаре?

 

Частушки (под музыкальное сопровождение)

 

1.Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.  

 

2. Ленту гладила Анюта,

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

 

3. Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит три минутки.

Ленты нет – кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

 

4.То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям.

А то быть большой беде.

 

5.Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

 

6.Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

 

7.Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Это правило, друзья!

 

8.Будьте смелыми, ребята,

Все в дружины – как один,

Чтоб пожару появиться

Даже не было причин.

 

Вед: Ребята– внимание!   С нами на связи пожарный Балашовской пожарной части Шмидт Валерий Николаевич.

 

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. В соответствии с приказом

1.За хорошую подготовку, ловкость и смекалку воспитанники группы «Земляничка» приняты  в отряд «Юные пожарники».

2. Вручить значки отличия «Юных пожарный».

А теперь мне пора прощаться с Вами, до свидания. До новых встреч!

Вручение житонов «Юные пожарники» (под гимн пожарных)

Вед: Ребята, Вам понравилось? Было ли Вам сложно выполнять задания? (ответы детей).

Ребята, уважайте труд пожарных, гордитесь их смелостью, храбростью, героическими поступками. Давайте скажем пожарным: «Спасибо за Ваш нелегкий труд!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

  «Юные пожарные».

Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Образовательные задачи:

закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; расширять знания детей о пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; развивать память, внимание, тренировать у детей ловкость, находчивость.

Воспитательные задачи:

воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других, воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

- чтение произведений художественной литературы и прочтение стихов на тему пожарная безопасность.

- рассматривание иллюстраций по теме пожарная безопасность.

- просмотр презентации по теме пожарная безопасность.

Приемы: беседа, вопросы, игры, инструкции.

Методы: словесные, наглядные, практические.

СНОД

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья!                                                                                                            

 

Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдабривать!

Вед: Ребята Вы догадались, о чем пойдет сегодня речь?

 Да правильно! Сегодня мы будем говорить с Вами о пожарной безопасности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Огонь – это стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже боятся. Хорошо то, что огонь является источником жизни, он обогревает жилище, помогает готовить пищу. Но огонь может стать и страшным врагом, уничтожить дома, другие постройки, лес, людей и животных, если люди забывают о правилах пожарной безопасности.

Дети: СТИХИ                                                                                                                    

Вед:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

 Победит огонь коварный.

Тот, кого зовут…пожарный.

Презентация

Вед: Ребята–   внимание!  Телемост «Пожарная часть – детский сад». С нами на связи пожарный Балашовской пожарной части Шмидт Валерий Николаевич.

Здравствуйте, Валерий Николаевич!

Пожарный: Здравствуйте. Я — пожарный. Пожарный – это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня и тушением пожаров. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия пожарный  рискует своим здоровьем и даже потерять жизнь.

Для того, чтобы стать сотрудником пожарной безопасности нужно иметь такие качества, как:

-ловкость и физическая сила;

-желание помогать людям;

-отвага;

-взаимовыручка;

-сообразительность;

-дисциплина.

Стать пожарным можно лишь, пройдя специальную подготовку. Сейчас мы формируем отряд «Юных пожарников». Не хотите, ли Вы присоединится к этому отряду? (Ответы детей).

Но для этого Вам нужно пройти подготовку. Согласны? (Ответы детей)                                                                               

Желаю удачи!

Вед: Что бы быть здоровыми и сильными, каждый пожарный свой день начинает с зарядки. А Вы делаете зарядку? (Ответы детей).

Для чего нужна зарядка?

 Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
и весь день не уставать!

Физические упражнения под музыку

Вед:  

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно
Весёлое задание!

Я буду Вам задавать вопросы, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Согласны? (ответы детей)

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, из вас завидев дым, набирает 01?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

Вед: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно
Весёлое задание!

Игра «Что лишнее?» (интер. доска).

Вед:

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Не спасете вы добра -

Вам себя спасать пора.

Вылезайте, кот и кошка,

Из чердачного окошка,

Становитесь на карниз,

А с карниза - прямо вниз!

Поможем коту и  кошки? По схему необходимо найди эвакуационный выход на улицу.  

(Работа по схеме).

Вед: Кошка спасена! Молодцы! Ребята кошку и кота мы спасли, но дом продолжает гореть? Что же делать? (ответ детей). Посмотрите, есть ли у нас средства которые смогут нам помочь потушить дом? (ответы детей) Значит, что будем делать ? Приступайте.

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 звони скорей

Игра «Вызови пожарных»

2 телефона. Один ребёнок - дежурный диспетчер пожарной службы, другой ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

Ребёнок (пострадавший) – набирает номер пожарной службы.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Ребёнок (пострадавший): - У нас пожар.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Что горит?

Ребёнок (пострадавший): - Квартира (дом, сарай, гараж).

Ребёнок - дежурный диспетчер: – Назовите ваш адрес.

Ребёнок (пострадавший): называет свой адрес.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Вызов принят. Ждите!

Вед: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно
Весёлое задание!

Игра «Потопаем — похлопаем»

 Знаете ли Вы правила поведения при пожаре?

Частушки (под музыкальное сопровождение)

1.Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.  

2. Ленту гладила Анюта,

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

3. Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит три минутки.

Ленты нет – кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

4.То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям.

А то быть большой беде.

5.Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

6.Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 01,

Сразу все уладится.

7.Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнем шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Это правило, друзья!

8.Будьте смелыми, ребята,

Все в дружины – как один,

Чтоб пожару появиться

Даже не было причин.

Вед: Ребята– внимание!   С нами на связи пожарный Балашовской пожарной части Шмидт Валерий Николаевич.

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. В соответствии с приказом

1.За хорошую подготовку, ловкость и смекалку воспитанники группы «Земляничка» приняты  в отряд «Юные пожарники».

2. Вручить значки отличия «Юных пожарный».

А теперь мне пора прощаться с Вами, до свидания. До новых встреч!

Вручение житонов «Юные пожарники» (под гимн пожарных)

Вед: Ребята, Вам понравилось? Было ли Вам сложно выполнять задания? (ответы детей).

Ребята, уважайте труд пожарных, гордитесь их смелостью, храбростью, героическими поступками. Давайте скажем пожарным: «Спасибо за Ваш нелегкий труд!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста "Юные пожарники".

"Юные пожарники". Развлечение для детей старшего возраста....

Юный пожарник

Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность....

"Юный пожарник"

Занятие, посвященное ГО ЧС в детском саду (старшая группа)...

Кроссворд "Юный пожарник"

Составлен для конкурса по правилам пожарной безопасности...

Спортивное развлечение "МЫ- ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ"

Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации. Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейк...

Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»

Тема интегрированного занятия "Юные пожарники"...

" Юные пожарники "

КонспектООД по образовательной области«Безопасность»на тему: «Юные пожарные»в старшей логопедической группе...