" Юные пожарники "
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект
ООД по образовательной области
«Безопасность»
на тему: «Юные пожарные»
в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_pozh.bez_.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Семицветик»
Конспект
ООД по образовательной области
«Безопасность»
на тему: «Юные пожарные»
в старшей логопедической группе
Составила и провела:
воспитатель 1 кв.категории
Гнатюк Е.А.
Видное 2015
Цели:
Познакомить детей с профессией пожарного;
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Уточнить знания детей о том, что огонь приносит пользу людям и вред при неправильном обращении с ним;
Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Дать детям знания о средствах пожаротушения;
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара
Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Задачи:
. Воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии;
Цель: развивать представления детей о профессии пожарного, сформировать понятие"Пожарная безопасность ".
Интеграция образовательных областей:
Здоровье- становление здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитие самостоятельности детей.
Физическая культура--содействовать физическому развитию детей.
Безопасность- формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций.
Социализация- формирование представлений о нормах и правилах поведения.
Труд- формирование представлений о труде взрослых.
Коммуникация -развитие познавательной и продуктивной деятельности. Художественно-творческая деятельность -закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики рук.
Тип : комплексное.
Возраст детей: старшая группа
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение художественного произведения, игровая ситуация, сюрпризный момент, совместные действия детей, работа с родителями.
Формы организации: подгруппа.
Задачи: образовательные- закрепить знания о том, что с огнем играть опасно, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие - развивать воображение, память Воспитательные- воспитывать ответственность за свои поступки и осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, взаимопомощь, уважение к людям данной профессии.
Словарь новых слов: пожарный, насос, огнетушитель.
Предварительная работа: чтение произведений о пожарных "Пожар ", Рассказ о неизвестном герое" с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильма " Кошкин дом ", аппликация"Пожарная машина ", рисование иллюстраций к сказке "Кошкин дом "
Оборудование и материалы: магнитная доска, иллюстрации ,макет камина из бумаги, маски животных и атрибуты для инсценировки , медали детям, ватман для коллективной аппликации, кисточки, салфетки, розетки для клея, запчасти дома: геометрические фигуры из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками.
Воспитатель показывает коробок спичек.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.
Воспитатель: А для чего нужен огонь?
Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.
Говорим, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям
Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Огонь бывает добрый и злой.
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не играй дружок с огнём
Чтобы не жалеть потом.
Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он бывает добрым когда?
Дети: Когда приходит на помощь человеку.
Воспитатель: А когда бывает злым?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим!..
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком,
И собачка с помелом.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
И пожар мы потушили!
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Дети садятся.
«Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня
Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «112».
( заходит пожарный. Рассказ пожарного)
Воспитатель: А наши ребята знают стихи о правилах обращения со спичками.
Выходят дети и рассказывают стихи.
Дети:
-Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята, вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
-И потому скажем громко и внятно,
Чтобы всем детям было понятно:
Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
-От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
« Спички в руки не возьму!»
-Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
(Пожарный хвалит детей и дарит детям медали)
- Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей.
Дети соглашаются и начинают клеить новые домики.
Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем и буду соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! И кошечке помогли и много нового узнали. Теперь вы знаете, что если случится беда и произойдет пожар, надо звонить в пожарную часть.
Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, помните о пожарной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста "Юные пожарники".
"Юные пожарники". Развлечение для детей старшего возраста....
Юный пожарник
Огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнем, соблюдал осторожность....
"Юный пожарник"
Занятие, посвященное ГО ЧС в детском саду (старшая группа)...
Кроссворд "Юный пожарник"
Составлен для конкурса по правилам пожарной безопасности...
Спортивное развлечение "МЫ- ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ"
Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации. Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейк...
Тема интегрированного занятия: «Юные пожарники»
Тема интегрированного занятия "Юные пожарники"...
Юные пожарники
«Юные пожарные».Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.Образовательные задачи:закрепить знания о причинах возни...