НОД "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skoro_v_shkolu.docx954.68 КБ

Предварительный просмотр:

Заголовок Непосредственно образовательная деятельность «Скоро в школу»

   Основная часть работы

Полное названиеработы Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной     группе «Скоро в школу» (с участием учителя начальных классов)

  Данные об авторе

 Мышакова Олеся Владимировна воспитатель

       Местонахождения автора Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Неделина, д. 5-а, Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края).

Цель и задачи проводимого мероприятия:                                             

Познакомить дошкольников с будущим учителем, установить доброжелательное отношение с ним;

Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Подробное описание мероприятия. Для проведения данного мероприятия необходим материал: карта микрорайона, рисунки марок, карточки, геометрические фигуры каждому ребенку, дерево с цифрами, счетные палочки, силуэт портфеля, тетрадь с заданием, магнитофон, карточки с вопросительным знаком и цифрой.

Мероприятие проходит  в групповой комнате. Дети  приветствуют гостей и  встают на ковер в полукруг.

Ход мероприятия:

В группе появляется Буратино

Здравствуйте ребята, меня зовут Буратино. (Дети здороваются)

- А вы только так умеете здороваться?

 Давайте с вами поздороваемся по-другому, я предлагаю поиграть.

(Игра срукопожатием, спинками…)

-Я пришел к вам не просто так, я хочу, чтобы вы мне помогли. Сегодня утром я отправился в школу и заблудился, и не могу найти дорогу до нее.

 Но у меня в портфеле есть карта местности нашего городка, а к ней схема - подсказка.

 На карте схематично, символами в виде геометрических фигур изображены дороги, дома, магазин, почта, ДКРА( дом культуры Российской Армии), администрация, школа. Дорога, по которой нам нужно пройти на карте показана желтыми и зеленными квадратиками. Обратите внимание на то, что еще на пути встречаются красные квадратики в середине которых изображен вопросительный знака.

Как вы думаете, что он может означать?(Ответы детей)

C:\Users\METODIST\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (3).png

   Так вот сегодня у нас такой квадрат будет «говорить» о том, что на пути препятствие-задание и движение дальше не возможно, пока мы с вами не выполним его. К этой карте у меня имеется схема-подсказка, на которой мы можем увидеть направления нашего маршрута.

  Путь наш будет труден и далек, но я думаю мы справимся со всеми трудностями и преградами, а поможет нам в этом крепкая дружба. Вы дружные ребята? А мы это сейчас проверим.

Игра «Дружба» (в парах)

Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим   (делают «замок»)

Маленькие пальчики.

1-2-3-4-5        (соединяют пальчики)

Начинай играть опять!   (хлопают в ладоши друг с другом)

 Молодцы поиграли, итак, в путь!C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\Мышакова О.В\буратино\DSC05799.JPG

А теперь внимательно посмотрите на карту. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (ответы детей)

Ребята как называется наш детский сад? (ответы детей)

Как вы думаете, на какой улице находиться наш детский сад? А какой номер у нашего здания? Посмотрите внимательно на карту, если мы выйдем за ворота детского сада и пойдем в сторону школы, то в какую сторону мы должны пойти? А по какой улице мы будем продолжать путь? Давайте проверим правы вы или нет и посмотрим в нашу схему-подсказку.  Посмотрите внимательно на нее и скажите. Как вы думаете, до какого здания мы сначала должны добраться? (До здания полиции)

 Катя скажи пожалуйста, что подсказывает первый символ на схеме? (он подсказывает куда нам надо двигаться, говорит о том, что мы должны продвинуться на 1 клетку вверх). Ребята как вы думаете Катя права?

Вика куда показывает нам второй символ? Ребята, по какой улице мы продолжаем путь? Посмотрите внимательно на схему подсказку, что мы должны сделать дальше?

Доходим до здания полиции.

Ребята посмотрите, какое здание находится слева от нас? (полиция) Как вы думаете что это за здание и зачем оно необходимо в нашем поселке? А кто работает в этом здании?

А теперь опять предлагаю вам посмотреть на подсказку и определить направление дальнейшего движения. Кто нам может сказать, куда нам двигаться дальше?

C:\Users\METODIST\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (4).png

Доходим до почты.

Ребята, к какому зданию мы подошли? Кто работает на почте?

( почтальоны, директор, кассир) А чем занимаются работники почты?( Выдают посылки, разносят письма, газеты до адресата, принимают телеграммы, электронные письма)

Ребята обратите внимание, на какой клетке мы находимся? (на которой изображен вопросительный знак). Вспомните, пожалуйста, что он означает. Около вопросительного знака нарисована  цифра найдите карточку с такой же цифрой.

 Вы убедились сами, что у работников почты очень много работы. Поэтому они попросили нас выполнить такое задание. А чтобы с ним  побыстрее справиться я сейчас проверю, какие вы внимательные и как вы знаете овощи и фрукты.

Встаньте все в круг и по очереди назовите фрукт и овощ.

А теперь кто назвал овощи должен подойти к столу, который находиться слева от нас, а те, кто назвал фрукты справа от нас.

C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\Мышакова О.В\буратино\DSC05802.JPG

А теперь послушайте задание от работников почты.

Вам нужно разобратьмарки и найти среди них лишние. Посмотрим, какая из  команд справится с этим заданием быстрее. Как только команда будет готова объяснить какие  из марок лишние, должны дать нам сигнал. Можете приступать.

Первыми с этим заданием справились команда (овощей). Давайте их послушаем.

( Какие марки лишние, почему)

Молодцы ребята с первым препятствием мы справились и помогли почтальонам разобрать марки. Давайте продолжим наш путь.

И так, посмотрите и скажете, что показывает следующий символ? (ответы детей)

Доходим до ДКРА (Дом Культуры Российской Армии).

Ребята, как вы думаете, что за здание находиться слева от нас?

- Кто знает,  что означает слово ДКРА?

- Правильно, дом культуры Российской Армии.

- Ребята, обратите внимание на какую клетку мы попали? (с вопросительным знаком), найдите карточку с соответствующей цифрой

- Работники Дома культуры предлагают нам такое задание:

назвать имена со звуком  «Д» в начале.  

- Назвать цветы со звуком «А»,  в конце слова.

А сейчас встаньте в круг, я предлагаю вам поиграть в игру

 Помогите мне закончить стихотворение

Скажу я слово ВЫСОКО,

А вы ответите ... (низко),

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А вы ответите ... (близко),

Скажу вам слово ТРУС,

Ответите - ... (храбрец),

Теперь НАЧАЛО я скажу,

А вы ответите ... (конец)

-  Ребята слышите музыку? Давайте пойдем на звук и немного отдохнем

Динамическая пауза.

Если нравится тебе, то делай так... (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка руками)

Если нравится тебе, то делай так... (2 хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то делай так... (2 притопа)

Если нравится тебе, то и другим ты покажи

Если нравится тебе, то делай так... (повторить все вместе)

ХОРОШО!

- Молодцы! Пора идти дальше.

- Посмотрите на карту. В какую сторону мы должны пойти от дома культуры?(ответы детей)

- Что за здание перед нами? (Администрация поселка Солнечный)

-  Как вы думаете люди, каких профессий работают в администрации (архитектор, эколог, экономисты, юрист)

А еще ребята в этом здании работает глава нашего поселка, он решает важные вопросы - это самый главный человек в нашем поселке.

Обратите внимание, на какой клетке мы остановились и найдите необходимую карточку.

- Архитектор района объявил конкурс на постройку лучшего дома. Давайте построим дома  из предложенных фигур, предлагаю команде овощей построить дом слева, а команде фруктов справа(дети  под музыку строят)

- Из каких геометрических форм состоят ваши дома? (кубов, пирамид, прямоугольников)

C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\Мышакова О.В\буратино\DSC05817.JPG

Молодцы ребята, справились с этим заданием.

- Ребята, эколог района предлагает выполнить такое задание:

«В город завезли для посадки деревья. Вот одно из них. Это удивительное дерево ни яблоня, ни груша. И что за плоды на нем растут?» (цифры)

Прямой и обратный счет.        

Назовите и покажите цифры от 1 до 10.        

Назовите и покажите цифры от 10 до 1.

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

-Ребята, от администрации, пользуясь картой, в каком направлении мы должны пойти? (прямо)

-Как называется эта улица? (улица   Неделина)

Вот мы и пришли. Давайте зайдем в школу.(дети подходят к доске)

III. Встреча с учителем.

C:\Documents and Settings\Loner\Рабочий стол\Мышакова О.В\буратино\DSC05835.JPG

-Здравствуйте. Я учитель начальной школы. Меня зовут Наталья Алексеевна.

Дети: Здравствуйте. Мы бы  хотели с вами познакомиться и узнать все о вас.

Вопросы детей:

- Как Вас зовут?

- Кем Вы работаете?

- Где Вы живете?

- У Вас есть семья?

- У Вас большой дом?

- У Вас есть друзья?

Учитель: - Проходите в класс. Садитесь за парты.

Сейчас проведем урок русского языка.(звонок)

1. Загадывание загадок.

- Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на доске.

1. Я в линейку, я и в клетку

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу

Быть отличником хочу.

(тетрадь)

2. Черный Ивашка

деревянная рубашка

где носом пройдет-

там заплатку найдет

(карандаш)

3. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

4. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

(портфель)

2. Деление слов на слоги.

- Скажите, сколько слогов в слове ПЕ-НАЛ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА, МЕЛ.

(ответы детей)

Звенит звонок. Перемена.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть,

Мы покрутим головой

И усталость вся долой.

Звенит звонок.

- Второй урок - урок математики.

1. Ориентировка на листе бумаги.

-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу

Задание:

- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.

- В верхнем левом углу находится треугольник.

- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.

- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.

- Молодцы, ребята.

 На переменку взять классики

2. Работа в тетради.

Задание:

Нужно соединить цифры по порядку.

- Что получилось? (карандаш)

-        Молодцы! Все задания выполнили правильно.

- Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать - клянетесь?

Всегда приходить в класс на первый урок,

Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?

Учебники, книги, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?

Друзьями хорошими верными стать,

Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?

А лень, неопрятность, подсказки, враньё.

Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

Учитель: Ребята, вы со всеми заданиями справились. Я 1 сентября жду вас в школе.  До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...