Информационный материал для родителей будущих воспитанников
консультация (младшая группа) на тему

В материале описаны задачи стоящие перед коллективом дошкольного учреждения, о преимуществах детского сада, а также о правилах, которые неоходимо соблюдать, чтобы избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ  

                     ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ

Целью нашего учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

Миссия детского сада: 
Обеспечение ребенку высоких стартовых возможностей к обучению в школе, сохранение психо – физического здоровья, развитие личностных особенностей на основе использования развивающих программ, внедрение инновационных технологий, повышение качества профессионального мастерства педагогов, удовлетворение потребностей родителей в дошкольном образовании детей и формирование позитивного имиджа образовательного учреждения.

Наш девиз: «Любить ребенка, ценить ребенка, уважать ребенка. Наши дети как цветок –Жизни маленький росток.

Сердцем их своим согреем, с ними мы лишь молодеем.

Сто вопросов каждый день –Отвечать на них не лень.

Что не знаем – прочитаем

Книжек много полистаем.

 Вместе дружно соберемся,

В непонятном разберемся.

 Наш детский сад расчитан на 110 мест. 
Фактическая наполняемость на сегодняшний день 184 ребенка. 
В настоящее время функционируют 6 разновозрастных групп, а также центр игровой поддержки ребенка, где проходят игровые занятия с детьми и их родителями.

В нашем дошкольном учреждении трудятся 28сотрудников, из них 16 – педагоги. 

Мы работаем по программе воспитания и обучения в детском саду» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. 

Задачи, стоящие перед коллективом дошкольного учреждения:

• Обеспечить устойчивое функционирование и развитие образовательного учреждения в условиях современного образования; 
• Активизировать учебно-методическую, воспитательную, научно-исследовательскую деятельность ГБОУ посредством использования эффективных педагогических технологий; 
• Развивать познавательную сферу дошкольников; 
• Обеспечить здоровый образ жизни ДОУ; 
• Развивать инновационную среду; 
• Повышать качество подготовки специалистов; 
• Создать экологическую, художественно-эстетическую развивающую среду; 
• Развивать материально-техническую базу.

Для всестороннего развития воспитанников в каждой группе создана соответствующая возрастным особенностям развивающая среда.

         Предметно – развивающая среда состоит из 5  блоков, которые обеспечивают всестороннее развитие детей «Познавательное развитие» «Социально-личностное», художественно – эстетическое», «речевое развитие» и «физическое развитие».      Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда подобрана педагогами с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает разностороннее развитие детей.

      Особое внимание уделяется укреплению здоровья и физическому развитию детей. Сохранить здоровье ребёнка, сделать его сильным, выносливым – одна из задач, которые мы ставим перед собой в работе с детьми. Важнейшим условием её реализации является воспитание интереса к занятиям физической культуры и ведения здорового образа жизни.

      Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – самое главное направление в деятельности ДОУ. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В детском саду разработана программа «Здоровье», которая отражает систему физкультурно – оздоровительной работы (занятия физической культурой, закаливание, игры, двигательный режим на прогулке, физкультминутки, разные виды гимнастики, физкультурные досуги и праздники).Применение здоровьесберегающих технологий позволило (по результатам мониторинга) снизить заболеваемость дошкольников на 10%, а посещаемость увеличить на 20%.

       Перед вами наверняка стоял вопрос отдавать или не отдавать ребенка в детский сад. Сторонники "домашнего воспитания" выдвигают множество аргументом не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка. Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении ребенка. "Плохие слова", обман, попытки воровства, агрессивное поведение — все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад — это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми — одно из главных условий того, что столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место.
       Безусловно, последняя точка зрения гораздо более основательна.

Главное преимущество детского сада — это общение. Находясь в коллективе сверстников, ребенок учится общаться с другими детьми, отстаивать свое собственное мнение и прислушиваться к чужому.

          Он учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровесников.

    Некоторые дети, поступая в детский сад, на самом деле начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования. Ребенок чаще болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатели за ним плохо смотрят, как считают многие. Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается.

      Самое подходящее время для начала посещения детского дошкольного учреждения — это трехлетний возраст.
     
В этот период дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда, чем в более старшем возрасте. В два-три года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками. Как правило, до этого возраста дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются, и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Интерес этот постепенно переходит в настоятельную потребность.

       Исключительно важно уловить этот момент в развитии ребенка. Если интерес к общению со сверстниками в нем еще не проснулся, если ребенок очень сильно привязан к матери и не испытывает потребности в том, чтобы расширить свой мир, ему будет очень сложно адаптироваться в детском саду.

Дети сложнее  и дольше проходят период адаптации, которые:
- являются единственными в семье;
- чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
- привыкшие к тому, что их капризам потакают;
- пользующиеся исключительным вниманием взрослых;
- не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
- неуверенные в себе;
- страдающие ночными страхами;
- эмоционально неустойчивые;
- пережившие психологическую травму;
- дети с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);
- дети, родители которых слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдавать его в детский сад.

Таким родителям следует помнить и неукоснительно соблюдать несколько правил. Это поможет избежать серьезных проблем и психологических нарушений у ребенка.

Правило 1. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность.
Как правило, мальчики проявляют интерес к общению со сверстниками в три года, девочки — несколько позже, в три с половиной. Это — наиболее благоприятный возрастной период для того, чтобы отдать ребенка в дошкольное учреждение. Однако следует учитывать также и индивидуальные особенности.

Правило 2. Ребенок должен идти в детский сад с желанием.
Детский сад — это не тюрьма и не клетка, в которую помещают его от безвыходности ситуации. Это — радость общения, радость творчества, радость познания окружающего мира. Только с этой позиции родители должны рассматривать детский сад, и только на радость должны настраивать ребенка.

Правило 3. Ваши собственные детские воспоминания могут пробудить у ребенка желание посещать детский сад.
Прежде чем отдать ребенка в детский сад, поговорите с ним об этом. Для того чтобы сформировать у малыша положительный настрой, расскажите ему о том, как вы сами в детстве посещали детский сад. Постарайтесь сделать рассказ интересным — в этом случае ребенок не будет бояться, что его ждет что-то плохое, а будет с радостью ожидать первого дня своей новой жизни.

Правило 4. Подготовительный период должен начаться задолго до дня первого посещения группы детского сада.
Лучше уберечь ребенка от неожиданностей. К примеру, за несколько недель до первого посещения начните гулять с ребенком возле детского сада или, если есть такая возможность, непосредственно на детской площадке детского сада. На знакомой территории он будет чувствовать себя более уверенно.

В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.
Прежде чем отвести ребенка в детский сад, познакомьте его с воспитателями, с детьми.


Правило 5. Избавьте ребенка от трудностей адаптации к новому режиму.
Дети, не посещающие детский сад, живут по своему собственному расписанию: кто-то просыпается рано, кто-то — поздно; в разное время разные дети ложатся спать, садятся за стол и т.д. В детском коллективе — свое расписание, свой режим, соблюдать который обязан каждый ребенок. Поэтому лучше приучить малыша заранее именно к такому режиму дня, который он будет соблюдать в детском саду.

Правило 6. Приучайте ребенка к самостоятельности.
В детском саду его не будут кормить с ложки, уговаривать "скушать ложечку за маму, за папу". Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели; в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т.д. Самостоятельному ребенку будет проще, чем не приспособленному к самообслуживанию.

Правило 7. Любя, не воспитывайте эгоиста.
Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не спровоцировать возникновения в его сознании мысли о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что родители и близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая ребенку, иногда просите и его пойти на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится порой туго. Не стоит забывать об этом.

Правило 8. Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки.
В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

           В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, имеет смысл посоветоваться с психологом.

      В нашем детском саду вы также можете проконсультироваться с психологом 

МОЖЕТЕ ПОЗВОНИТЬ

ПО  «ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ»

8 903 747 86 26 ( ПЯТНИЦА С 14 ДО 16)

       Каждый ребенок уникален, неповторим. Причины того или иного поведения или особенности развития у разных детей могут быть различны, да и выход из создавшегося положения строго индивидуален.

Поэтому вместе с психологом можно выявить причины, проблемы и выбрать индивидуальные способы работы для решения возникших трудностей.

В нашем ДОУ ведется тесная работа с родителями. Очень важно с первого года воспитания и обучения детей в детском саду сделать родителей соучастниками педагогического процесса, так как воспитание детей в детском саду  и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.   Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни.

Поскольку родители заинтересованы прежде всего в развитии

детей,  то  побуждать  их  принимать      участие      в      жизни      ДОУ предпочтительно   через   осознание важности   этого   для   развития   их   детей.   Родители   должны   осознать конкретные положительные следствия для ребёнка их включения в жизнь дошкольного учреждения. При  организации  совместной  работы  дошкольного  образовательного учреждения  с  семьями мы стараемся соблюдать основные принципы:

 открытость  детского  сада  для  семьи  (каждому  родителю  обеспечивается

   возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

 сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

 создание  активной  развивающей  среды,  обеспечивающей  единые  подходы  к

   развитию личности в семье и детском коллективе;

  диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения,  профессионально помочь  семье  в  воспитании  детей,  при  этом,  не  подменяя  ее,  а  дополняя  и

обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

 развитие интересов и потребностей ребенка;

 распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно

меняющихся ситуациях воспитания детей;

 поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в

семье;

 выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

 понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и

уважение к нему как к уникальной личности.

   В ДОУ мы используем разнообразные формы с родителями: родительские собрания, совместные праздники, каждый год мы проводим день открытых дверей, различные спортивные мероприятия, конкурсы, выставки, семинары в каждой группе вывешены информационные стенды, папки-передвижки с полезной информацией. Но существует проблема, далеко не все родители активно принимают участие в жизни детского сада. В перспективе мы планируем для привлечения родителей к воспитанию и обучению детей  использовать нетрадиционные формы работы и убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения.

       В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...

Форум для родителей, будущих воспитанников ДОУ: «Что такое детский сад?»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...

Памятка для родителей будущих воспитанников "Первый раз - в детский сад"

в памятке даны краткие рекомендации для родителей будущих воспитанников...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ  ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ДОУДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ      Поступление ребенка в детский сад – важное событие к...

Информационный материал "Дети наше будущее.."

Правила воспитания поколений. Взрослым всегда надо помнить о них.Материал составлен из лекций специалиста по дошкольному образованию ЧОУ ДПО "Образователный центр ИНТОКС" Воробей Т.Т....

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Наглядно-информационный материал для родителей воспитанников 3-4 лет

Буклеты для родителей воспитанников второй младшей группы "Идем в детский сад!", "Кризис трех лет: как договориться с ребенком", "Отдай" Мое!.. Как научить ребенка делить...