Эссе на тему “Развитие профессиональной компетентности современного воспитателя ДОО: проблемы и перспективы”.
статья на тему
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему “Развитие профессиональной компетентности современного воспитателя ДОО: проблемы и перспективы”.
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас».
К. Д. Ушинский
Какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени? Этот вопрос всегда остается открытым. Какой воспитатель должен работать в современных детских садах? Какой воспитатель необходим современным детям? Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он? Конечно же, профессионал – человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Воспитатель – творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: педагог и психолог, доктор и дипломат, писатель и биолог, эколог и садовник, архитектор, юрист и спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Воспитатель, идя в ногу со временем, должен владеть различными технологиями, в том числе, компьютерной грамотностью, а так же разбираться в марках автомобилей, знакомиться с современными мультфильмами, знать архитектурные стили и многое другое. Современному воспитателю необходимо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне, как воспитателю, приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона. Предсказать всё то, что встретится педагогу в его работе, никогда нельзя! Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству – обязательному составляющему жизни воспитателя, постоянно работает над собой и стремится к совершенству. Воспитатель – всегда ученик. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Но все же, самое главное в профессии воспитателя – это любовь и уважение к детям! Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в каждом ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Современный воспитатель должен раскрыть и закрепить все способности ребенка,
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, внедряются ФГОС, но дети остаются детьми. Как сказал В. А. Сухомлинский, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Воспитателю надо быть позитивным и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Компетентность педагога заключается в его грамотности, профессионализме, современности.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».
Высшая награда для меня – любовь детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.
Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....
Статья Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...
Статья "Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада"
Актуальность. В современном мире рынок труда перенасыщен рабочей силой. Но качество специалистов не всегда соответствует необ...
«Профессиональная компетентность современного воспитателя детского сада»
Мало быть специалистом своей профессии, необходимо уметь взаимодействовать, используя знания, с тем социальным пространством, который с разных сторон влияет на становление личности человека в современ...
Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы
Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....