Проект "Веселые пальчики"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Веселые пальчики»
Организатор
Воспитатель
Масленникова Елена Вячеславовна
МБДОУ № 50
Мурманск
2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Весёлые пальчики».
Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 2 раз в неделю в понедельник, в первую половину дня, в пятницу во вторую половину.
Длительность - 10-15 минут.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: развитие речи и мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр с различными предметами.
Актуальность проекта:
Сегодня в среднем каждый четвёртый ребенок дошкольного возраста страдает замедленным развитием речи или его нарушением, независимо от уровня образования или от принадлежности родителей к определенным социальным слоям. Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить задачи:
Повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость.
В проект включены игры с платочками, с шишками, прищепками, карандашами, резинками, крупой, шнурками, мозаикой.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательные области и задач:
Образовательные области
Задачи
Социально-коммуникативное
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие
Знакомство с свойствами различных материалов
Знакомить детей с названием пальчиков;
Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитии
Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями.
Формировать умение договаривать строки стихотворения;
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое
Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
Физическое развитие
Развитие мелкой моторики;
Формировать умение согласовывать движение с речью;
Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
Подготовительный этап:
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
Изучение методической литературы по данной теме:
И.С. Лопухина. Логопедия Речь, ритм, движение.
Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи.
А.И.Максакова, Г.А. Тумакова. Учите, Играя игры и упражнения со звучащим словом.
О.С. Ушакова. Н.В. Гавриш Знакомим дошкольника с литературой конспекты занятий.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации для родителей:
«Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»
- изготовление родителями игры – бизиборд;
- семинар – практикум для родителей «Умные платочки».
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- развитие интереса к пальчиковым играм с предметами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...